АРМ исследовало топ-10 регионов для создания локальных брендов
Эксперты Агентства развития Мончегорска проанализировали субъекты РФ с точки зрения потенциала для создания локальных брендов, способных заинтересовать туристовВ число регионов-лидеров вошли Приморский край, Волгоградская область, Ханты-Мансийский АО, Кабардино-Балкария, Омская, Мурманская, Пензенская, Томская, Ульяновская и Тамбовская области. К таким выводам пришли эксперты Агентства развития Мончегорска, которые проанализировали субъекты РФ с точки зрения потенциала к созданию новых локальных брендов, способных укрепить экономику региона. В основу рейтинга легла статистика уже зарегистрированных брендов, объем туристического потока и его динамика.
Начиная с 2020 года в России зарегистрировано порядка 300 локальных брендов, т.е. защищенных Роспатентом торговых марок, содержащих географическое указание или наименование места происхождения. В 20% регионов, в том числе в Краснодарском и Ставропольском краях, зарегистрировано от 6 до 27 локальных брендов. В 30% субъектов зарегистрировано от 3 до 5 локальных торговых марок, среди которых, например, Алтайский мед и Оренбургский пуховый платок. В 14% регионов, в том числе в Смоленской и Саратовской областях, нет ни одного локального бренда, зарегистрированного с 2020 года. Самая многочисленная группа — 36% — это регионы, где уже начали появляться локальный бренды, но потенциал региона еще не исчерпан. Например, в Мурманской области за последние 3 года зарегистрирована всего 1 торговая марка с географическим указателем — «Печень трески по-мурмански».
По мнению экспертов АРМ, наиболее благоприятная среда для появления новых локальных брендов складывается в регионах, где количество локальных брендов пока минимально, но при этом есть уверенно растущий турпоток. Турпоток в Мурманскую область с каждым годом растет и в 2023 году составил 630 тыс. поездок, что на 10% больше, чем в 2022 году. А прирост за первый квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил порядка 20%.
«Новые бренды будут появляться благодаря интересу туристов к местным продуктам, уже ставшими визитной карточкой русского Севера: чипсам из ягеля, оленине, черничному варенью и т.д. Своеобразным драйвером этого процесса могут стать предприниматели Мончегорска, ведь город претендует на роль нового туристического центра Кольского полуострова и имеет все преференции Арктической зоны», — говорит Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции», Агентство развития Мончегорска.
Методология исследования:
Под локальными брендами подразумеваются бренды, включающие географические указания (ГУ), а также наименования мест происхождения товаров (НМПТ).
В рейтинг вошли регионы, в которых:
- Есть локальные бренды, зарегистрированные в течение последних 3 лет. Источник — Роспатент.
- Количество зарегистрированных локальных брендов за последние 3 года — минимально (1-2), что говорит о не реализованном до конца потенциале. Источник — Роспатент.
- Регион лидирует по турпотоку в 2023 году, что говорит о достаточном количестве потенциальных потребителей. Источник — Росстат.
- Регион демонстрирует положительный прирост турпотока, что говорит о растущем интересе туристов. Источник — Росстат.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети