РБК Компании

Эксперты «Грузовичкоф» выявили риски для ИП при выходе на рынок

«Грузовичкоф» рассказал, с какими рисками может столкнуться небольшой частный перевозчик при выходе на рынок
Эксперты «Грузовичкоф» выявили риски для ИП при выходе на рынок

Тенденция современного рынка транспортно-логистических услуг — консолидация перевозчиков. «Грузовичкоф» рассказывает, с какими рисками может столкнуться небольшой частный перевозчик при выходе на рынок, в чем преимущество объединения игроков рынка разного масштаба и транспортного аутсорсинга. 

Основная нагрузка на перевозчика — финансовая, так как необходимо приобрести технику, а в дальнейшем ее обслуживать. Кроме того, для повышения эффективности и масштабирования бизнеса парк нужно постоянно совершенствовать и пополнять новыми автомобилями, что также требует финансирования. Затраты в этом случае включают в себя содержание самой базы — площадки, где размещаются и ремонтируются автомобили, страховку машин, расходы на топливо, техобслуживание и ремонт техники, в том числе периодическую оплату парковки и мойки, приобретение запчастей и других расходных материалов, уплату транспортного налога, а также кредита, если транспорт взят в лизинг. 

Как отметил операционный директор сервиса «Грузовичкоф» Денис Коченов, стоимость содержания одного автомобиля зависит от его модели и марки, года выпуска, условий эксплуатации, а также его состояния и степени загруженности. 

«В среднем только на техобслуживание и ремонт требуется 15-20 тыс. руб. каждый месяц. Поэтому небольшому ИП, у которого в парке до пяти единиц транспорта стоит всегда иметь эти 20 тыс. руб. «про запас», чтобы, в случае внезапного выхода из строя автомобиля быстро его отремонтировать и минимизировать простой бизнеса. Крупные же перевозчики с большим автопарком могут оперативно заменить вышедший из строя автомобиль другой машиной, и бизнес при этом не встанет», — сказал Денис Коченов

Остальные затраты — топливо, налог, страховка, мойка, расходные материалы — составляют ежемесячно около 40 тыс. руб. на один автомобиль, а в случае лизинга еще около 30 тыс. руб. Для небольшого перевозчика это может оказаться довольно серьезной финансовой нагрузкой.

Кроме того, согласно внутренней статистике сервиса, средний срок с момента приобретения автомобиля до того, как он начнет приносить прибыль, — три года. Столь длительный период «выхода в плюс» выдержит не каждый бизнес. Также у небольших ИП может не быть одномоментно больших сумм для приобретения машин. «В этом случае у перевозчиков есть альтернатива — взять технику в лизинг. Его преимущества — низкий порог входа и большое количество авто, которые можно приобрести единовременно. Например, за 2 млн руб. можно купить одну машину, а можно на эту же сумму с 10% первоначальным взносом взять в лизинг десять машин и, загрузив их заказами, сразу получать прибыль», — добавил Денис Коченов. Однако лизинг — это также долговая нагрузка и обязанность, соответственно, уязвимое место: платить за автомобиль нужно в любом случае, а транспорт в собственности таких затрат не требует.

Также немаловажную часть расходов перевозчика составляет зарплата персонала — водителей, механиков, логистов. При этом, как подчеркнули в сервисе, фонд оплаты труда — это постоянные затраты, которые не зависят от сезона и, соответственно, колебаний прибыли: в несезонный период часть собственного парка может простаивать, а компания будет нести убытки в виде ФОТ, а возможно, даже потеряет сотрудников, которые не загружены, что также критично для небольшого ИП.  

«Помимо средств на содержание техники и ФОТ еще одна строка бюджета — разработка различных ПО и цифровых сервисов для оптимизации бизнеса и повышения его эффективности. Как правило, это очень дорогостоящие продукты, требующие инвестиций как на начальном этапе, так и в процессе эксплуатации для поддержания их работоспособности и усовершенствования», — пояснил директор по автоматизации сервиса «Грузовичкоф» Глеб Колегов. 

Такая финансовая нагрузка зачастую оказывается непосильной для небольшого частного перевозчика. Вследствие этого маленькие ИП не могут конкурировать с крупными игроками рынка и бороться за клиента, не могут выделить средства на рекламу, соответственно, привлечь новых заказчиков. 

При этом, за счет малых объемов бизнеса, у небольших ИП есть очевидные преимущества перед крупными перевозчиками: низкие накладные расходы. Маленькому бизнесу, содержащему всего пять автомобилей, нецелесообразно содержать штат специалистов не за рулем, и в итоге на зарплаты водителям и обслуживание техники требуется приемлемое количество средств. Также из-за малых объемов малому бизнесу проще контролировать и отслеживать заказы и состояние автомобилей. В результате, за счет низкой себестоимости услуг мелкие перевозчики могут демпинговать цены и таким образом конкурировать с крупным бизнесом.

Однако содержание своего автопарка оказывается невыгодно и для больших компаний: согласно статистике сервиса, в последнее время они все чаще отказываются от приобретения автомобилей. 

«Доставка своей продукции своими силами, тем более если грузоперевозки являются непрофильным для бизнеса направлением, может отнимать очень много ресурсов и в итоге оказаться нерентабельной», — отметил руководитель отдела по работе с привлеченным транспортом и партнерами сервиса «Грузовичкоф» Захар Князев.

Таким образом, грузоперевозку целесообразнее и выгоднее отдать на аутсорсинг, а вырученные средства вложить в развитие своего дела. В первую очередь от передачи решения логистических задач и содержания парка техники другому исполнителю выиграет малый и средний бизнес. 

Во-вторых, это выгодно новым или молодым компаниям, так как создание собственного автопарка, даже самого маленького, требует единовременного вложения большого объема денежных средств, которых зачастую нет у недавно вышедших на рынок игроков.

В-третьих, транспортный аутсорсинг выгоден тем сферам бизнеса, которые имеют четкую сезонность. «У нас есть клиенты, которые в предновогодние праздники занимаются продажей елок: им нецелесообразно тратить деньги на покупку авто, иметь в штате собственных логистов при работе всего два месяца в году, — подчеркнула коммерческий директор сервиса «Грузовичкоф» Екатерина Мухина. — Если же бизнес так или иначе имеет стабильность, но есть определенные сезонные месяца, в которые объем заказов растет, то мы обязательно поможем справиться с планируемым увеличением работы. Так, мы ежегодно отмечаем тенденцию повышения спроса на строительные материалы летом, соответственно, мы всегда готовы взять на себя тот излишек перевозок, с которым не справляется клиент». 

Благодаря тому, что консолидация маленьких ИП с крупным бизнесом дает возможность распределить финансовую нагрузку и риски между ними, повысив тем самым общую эффективность и прибыль, в объединении игроков рынка сейчас видится возможность роста всей отрасли грузоперевозок в ближайшей перспективе.

Последнее изменение: 11 октября 2023

Интересное:

Все новости:

Достижения

Бренд года — 2023Сервис вошел в рейтинг лучших компаний Северо-Запада по версии газеты «Деловой Петербург»
HR-бренд 2023Сервис стал победителем в конкурсе hh.ru «HR-бренд 2023» в номинации «Северная столица»
ТОП-10 лучших компаний СПбВошли в ТОП-10 лучших компаний Санкт-Петербурга в премии «Признание и влияние» издания «Фонтанка.ру»
Лучший клиентский сервисПобедили в конкурсе-исследовании РБК Петербург на выявление лучших клиентских практик
Топ лучших IT-решенийВошли в шорт-лист конкурса-исследования РБК Петербург Digital Awards на лучшие IT-решения компаний

Профиль

Дата регистрации23.12.2016
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Семеновский, наб. Обводного канала, д. 24 литера д, помещ. 36.1 офис 1
ОГРН 1167847493835
ИНН / КПП 7816349286 781101001
Среднесписочная численность28 сотрудников

Контакты

Адрес 192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 24 лит Д, БЦ «Амилен»
Телефон +78001003330

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия