РБК Компании

Как оценить потенциального партнера с помощью отзывов

Владимир Зайцев о том, как правильно интерпретировать отзывы о компаниях и на какие нюансы обратить внимание, чтобы сделать осознанный и безопасный выбор
Как оценить потенциального партнера с помощью отзывов
Владимир Зайцев
Владимир Зайцев
Руководитель отдела по разработке ПО

Окончил Нижегородский государственный университет, факультет Вычислительной математики и кибернетики. С первых дней своей профессиональной деятельности не покидал область информационных технологий. Л

Подробнее про эксперта

В условиях высококонкурентного рынка, когда количество предложений услуг стремительно растет, выбор надежного поставщика становится все более сложной задачей. Цены и условия сотрудничества, безусловно, играют важную роль, но еще важнее обратить внимание на рейтинг компании и отзывы клиентов, уже воспользовавшихся ее услугами. Именно они помогают сформировать более полное представление о потенциальном партнере и избежать неприятных сюрпризов. Однако, чтобы правильно интерпретировать отзывы и рейтинги, необходимо знать некоторые нюансы. На что обратить внимание рассказывает эксперт Владимир Зайцев, руководитель отдела по разработке ПО компании «АвтоРента».

Отзывы клиентов и рейтинги играют ключевую роль при выборе поставщика услуг особенно в такой сфере как аренда автомобилей, поскольку выбор неправильного партнера может привести к серьезным последствиям: от сорванных планов и невыполненных обязательств до испорченного отдыха. Более того, от технического состояния предоставленного в аренду автомобиля напрямую зависят жизнь и здоровье людей. Именно поэтому репутация компании играет ключевую роль, и отзывы клиентов становятся важнейшим инструментом для принятия решения в чью-то пользу.

Рейтинг компании: больше, чем среднее арифметическое

На первый взгляд, рейтинг компании, выраженный, например, в 4,3 звезды из 5, может показаться не высоким, однако это не всегда так. На деле все отзывы могут иметь отличную оценку. Важно понимать, что рейтинг — не просто средняя арифметическая оценка. Современные алгоритмы расчета учитывают множество факторов, что делает этот показатель гораздо более информативным и точным.

Влиятельность пользователя

Важный аспект расчета рейтинга — это влиятельность автора отзыва. Если пользователь ранее оставлял отзывы и чаще всего ставил высокие оценки, его менее положительная оценка, скажем «4», будет иметь больший вес. Алгоритм понимает, если этот человек снизил оценку, значит, его требования были не полностью удовлетворены. Таким образом, такая «четверка» окажет большее влияние на общий рейтинг, чем «пятерка».

Оценки пользователей, которые оставляли отзывы неоднократно, будут учитываться с большим весом. Эти пользователи зарекомендовали себя как надежные критики. Напротив, отзыв от нового пользователя, будет иметь меньший вес. Это позволяет минимизировать влияние случайных и неподтвержденных оценок на общий рейтинг.

Кроме того, все рейтинги пересчитываются ежедневно с учетом динамических изменений в уровне доверия к авторам отзывов и их активности. 

Индивидуальные рейтинги для филиалов

Важно отметить, что общий рейтинг для сетевой компании не формируется. Для каждого филиала или представительства рейтинг рассчитывается отдельно, что можно наглядно увидеть на примере отзывов о работе представительств нашей компании. Это позволяет более точно оценивать качество услуг в конкретном месте, а не усредненно по всей сети.

Взаимодействие компании с отзывами

Еще один важный аспект — это реакция компании на отзывы. Ответы компании на комментарии показывают, насколько ей небезразлично мнение клиентов и готова ли она прислушиваться к обратной связи. Особенно внимательно стоит изучить ответы на негативные отзывы. Компании иногда объясняют причины, что может помочь понять ситуацию и снять возражение. Компетентные и вежливые ответы могут свидетельствовать о том, что компания действительно заботится о своей репутации и стремится улучшить качество услуг. 

Мы сознательно и настойчиво просим клиентов поделиться своими впечатлениями о нашей работе. С одной стороны, это демонстрирует нашу уверенность в качестве предоставляемых услуг, а с другой, позволяет нам выявить и исправить возможные недостатки, а также показывает нашу открытость и стремление к улучшению качества обслуживания.

Для поощрения клиентов, оставивших отзывы, многие компании разрабатывают бонусные программы. Например, наша компания проводит розыгрыш фирменных футболок среди тех, кто делится своим опытом сотрудничества с нами. Это стимулирует клиентов оставлять отзывы и помогает укрепить доверие к нашему бренду.

Качество отзывов: избегаем нечистоплотной игры

Не секрет, что некоторые компании могут прибегнуть к нечестным методам, заказывая положительные отзывы о себе или, наоборот, негативные отзывы о конкурентах. Поэтому важно обращать внимание на качество и содержание отзывов. 

Честные и конструктивные отзывы помогают сделать правильный выбор, тогда как заказные могут создать ложное впечатление.

Поэтому важно стремиться к получению честных отзывов и внимательно работать с ними, улучшая качество услуг и уровень сервиса.

В заключение

Правильно интерпретировать отзывы и рейтинги — это навык, требующий внимательности и умения анализировать. Выбирая партнера (поставщика услуг), всегда обращайте внимание на детали: влиятельность и достоверность отзывов, реакцию компании на комментарии, качество самих отзывов и общий рейтинг. Такой подход поможет вам сделать осознанный выбор и найти действительно надежного партнера для сотрудничества.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2001
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес Нижегородская область Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД УЛ. КОВАЛИХИНСКАЯ Д.49 КВ.117
ОГРН 1025203016673
ИНН / КПП 5260098237 526001001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

E-mail CLIENT-SERVICE@AUTORENTASERVICE.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия