РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

В ТПП РФ разработали эффективную модель регулирования инфобизнеса

Рабочая группа в комиссии креативных индустрий в совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ разработала модель регулирования инфобизнеса
Члены рабочей группы по регулированию инфобизнеса в ТПП РФ Мария Тарханова, Егор Иванков, Евгений Сафронов, Полина Шашкова, Ирина Хожалова, Лидия Касару и Светлана Косарева, и депутат Госдумы Яна Лантратова

Рабочая группа в комиссии по развитию креативных индустрий в совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ разработала эффективную модель регулирования инфобизнеса, создав целевой научно-технологический консорциум для проведения научно-исследовательской опытно- конструкторской работы, в рамках экспериментально-правовых режимов

12 декабря 2023 года на заседании Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации было принято решение о создании отдельного подразделения по регулированию информационного бизнеса. Возглавила его председатель Союза пиарщиков России, руководитель Научно-методического центра «Академическое образовательное общество» — Мария Тарханова.

Мария Тарханова
Мария Тарханова, руководитель подразделения по регулированию инфобизнеса в ТПП РФ, председатель Союза пиарщиков России


«Я уже не первый год работаю с инфобизнесом. Количество добросовестных предпринимателей в этой сфере, нуждающихся в поддержке государства, растет. Но гораздо больше курсов, наносящих урон финансовому положению и морально-нравственному состоянию граждан», — заявила Тарханова. 

В ТПП РФ разработали эффективную модель регулирования инфобизнеса
Егор Иванков, председатель комиссии по развитию креативных индустрий в совете по финансово-промышленной и инвестиционной политики ТПП РФ


Необходимость создания подразделения обусловлена отсутствием действенной нормативно-правовой базы из-за появления новых видов и способов возмездной передачи информации. 
«Безусловно, мы говорим о широком понятии, в связи с тем, что в частностях нам и предстоит разобраться. Соглашаясь с данными тезисами, нам придется согласится с тем, что в данных сферах информационно-денежного обмена отсутствуют понятные организационно-правовые и функциональные модели. За последние годы мы увидели значительное количество акторов, транслирующих собственную или заимствуемою информацию. Так, как объем денежного оборота в данной сфере растет в геометрической прогрессии,  мы предполагаем значительные риски для устойчивости государственной системы,  в том числе из-за вредоносного контента и проводимой информационной войной», — выразил свое отношение к проблеме председатель комиссии по развитию креативных индустрий в совете по финансово-промышленной и инвестиционной политики ТПП РФ — Егор Иванков

В ТПП РФ разработали эффективную модель регулирования инфобизнеса
Полина Шашкова, проректор МИМОП ТПП РФ 


Подтвердила необходимость создания такой рабочей группы и проректор МИМОП ТПП РФ Полина Шашкова: «Вопрос контроля за качеством образовательных программ очень актуален и мы, как представители образовательной организации, деятельность которой лицензируется государством, разрабатываем программы в соответствии с требованием законодательства, регулярно их актуализируем и несем ответственность за тот контент, который мы представляем в рамках образовательного процесса. В этой связи, мы активно включились в деятельность рабочей группы, созданной на площадке Комиссии по развитию креативных индустрий, и принимаем участие в проработке всех инициатив»

В ТПП РФ разработали эффективную модель регулирования инфобизнеса
Ирина Хожалова, научный сотрудник и преподаватель РГУ им. А.Н. Косыгина


Научный сотрудник и преподаватель РГУ им. А.Н. Косыгина Ирина Хожалова обратила внимание на отсутствие методической работы в сознании блогерских и экспертных курсах, а также дополнительно отметила: «В создании программ должны участвовать представители науки и образования на уровне государства».

В ТПП РФ разработали эффективную модель регулирования инфобизнеса
Лидия Касапу, общественный деятель, многодетная мама


Общественный деятель и многодетная мама Лидия Касапу выразила обеспокоенность в отношении аудитории инфобизнеса: «Мы должны учитывать, что среди их слушателей наша молодежь. Это массовое вливание на их представление о жизни. Мы хотим знать, чему учат наших детей. Контроль и регулирование — необходимы».

В ТПП РФ разработали эффективную модель регулирования инфобизнеса
Светлана Косарева, организатор деловых мероприятий


Руководитель маркетингового агентства и организатор деловых онлайн и офлайн мероприятий Светлана Косарева: «Необходимы четкие инструкции и регламенты, чтобы действовать в рамках закона. Нужно разрабатывать, доступные любому эксперту  документы, по которым понятно, какие услуги и инфопродукты являются инфобизнесом. Например, подготовка сотрудников в креативной индустрии, форматы мастермайнд групп»

21 марта в Госдуме прошло первое заседание рабочей группы по теме «Совершенствование законодательства в сфере информационного бизнеса и блогосферы», на котором присутствовали представители рабочей группы по регулированию инфобизнеса в комиссии по развитию креативных индустрий в совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ во главе с руководителем подразделения Марией Тархановой. Она высказалась о привлечении к ответственности недобросовестных представителей рынка: «Уголовная ответственность за неаккредитованную деятельность, которая звучала на заседании, я считаю перегибом. Но строгость наказания за нарушение закона должна быть серьезной», — вступила Тарханова.

В ТПП РФ разработали эффективную модель регулирования инфобизнеса
Яна Лантратова, депутат ГД Федерального собрания Российской Федерации VIII созыва, первый заместитель председателя комитета ГД по просвещению


А вот о добросовестных игроках инфобизнеса сказала ответственный секретарь Совета по правам человека в России, депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета ГД по просвещению — Яна Лантратова: «Я убедилась в том, что представителям информационного рынка нужно работать плотнее. Я понимаю, что государство должно поддерживать тех блогеров, которые работают, в первую очередь, в интересах РФ. Будем работать дальше»

В ТПП РФ разработали эффективную модель регулирования инфобизнеса
Евгений Сафронов, эксперт в сфере культуры и индустрии развлечений, главный редактор Информационного агентства InterMedia


А журналист и педагог Евгений Сафронов обратил внимание на путаницу в терминах и формулировках: «Понятие «блог» — собирательное, включает в себя разные виды изложения информационного, развлекательного, образовательного контента в текстовом, изобразительном и мультимедийном форматах — де-факто все они являются СМИ. Введение специальных ОКВЭДов станет ущемлением прав традиционных СМИ и создаст правовую неопределенность. Решение вопроса —  модернизация Закона 2124-1 о СМИ с включением в него новых подкатегорий.
Регулирование идеологически значимого бизнеса обычными методами — крайне опасная для общества практика», — предупредил эксперт в сфере культуры и индустрии развлечений, главный редактор Информационного агентства InterMedia.

«Мы рады, что Государственная Дума обратила внимание на данную проблематику. Это подтверждает наши гипотезы, но это всего лишь вершина айсберга. Осознавая масштаб проблемы, и количество акторов мы считаем необходимым предлагать комплексные решения. В связи с этим, создаем Целевой, научно-технологический консорциум, который возьмется за проведение научно-исследовательской опытно-конструкторской работы. Задачей консорциума, в том числе,  будет разработка организационно правовых и функциональных моделей в системе информационно-денежного обмена», — подытожил Иванков.

Интересное:

Все новости:

Sign.Me Кому нужна электронная подпись
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия