РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная ToDoFood 31 июля 2024

Создаем новый продукт: от идеи до полок магазина

Насколько трудозатратным может быть производство нового ассортимента и к чему нужно быть готовым, приступая к его разработке
Создаем новый продукт: от идеи до полок магазина
Источник изображения: Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, ментор

Подробнее про эксперта

Новый ассортимент в пищевом сегменте — всегда трудозатратно, тщательно продумано, изучено, проверено. Если, к тому же, это новый не только для компании, но и для отечественного рынка продукт, то на подготовку запуска уходит еще больше времени и ресурсов. Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин в интервью поделился тем, как он и его команда готовятся к производству нового ассортимента, в чем видятся трудности инновационного проекта. 

- Евгений, бывает, что идеи по новому ассортименту приходят спонтанно, или вы сторонник следования планам, позиции — всему свое время?

- Спонтанно сейчас стараюсь решений не принимать. Как, например, было с горохом (в Китае попробовал снеки — жареный зеленый горох, очень понравились и вернувшись домой решил создать нечто подобное с разными вкусовыми оттенками), который у нас покупатель не сразу распробовал. По тому опыту уже понимаю, что, если мысль приходит, ее нужно проработать. И вот как раз недавно была идея, чтобы запустить новый продукт, причем достаточно интересная. Но после того, как мы просчитали и все взвесили, то оказалось, что она экономически не выгодна компании, т.е. мы на ней не заработаем. И пришлось этот вопрос, к сожалению, пока отложить, заморозить. Часто во время работы я вижу, какие продукты нужны, какие востребованы на рынке. Закидываю эти идеи команде, они просчитывают смотрят и дают обратную связь, по которой мы понимаем — берем их дальше в работу или нет. 

Создаем новый продукт: от идеи до полок магазина

- Вы недавно были в рабочей командировке на Дальнем Востоке, в Корее и, насколько известно, там в разных аспектах обсуждалась тема по освоению продукции с нори (водоросли)?

- Я встречался во Владивостоке с учеными, мы обсуждали вопросы по выращиванию водорослей в наших акваториях. Специалистам института ТИНРО больше близка тема выращивания такой культуры, как вакаме. Они установили, что эти водоросли прекрасно адаптируются, растут, можно получать хороший урожай. Но нам интересны нори. А в России по нори, как оказалось, мало было проведено практических исследований. 

По нашей просьбе ученые с Дальнего Востока проработают теоретическое обоснование, будет проведена целая исследовательская работа с целью изучения вопроса — сможем ли мы выращивать или нет водоросли нори, если да, то какие для этого необходимы условия (на море или в искусственных водоемах). Параллельно в лаборатории будем пробовать выращивать нори. Затем постараемся совместить теоретические и практические навыки и постараемся все это объединить в единый проект. Скорее, первые серьезные результаты совместной работы будут видны не в следующем году, а, в лучшем случае, через год. Процесс идет, немножко медленнее, чем хотелось бы. Но все-таки дело уже сдвинулось с места. 

- Сколько времени в среднем требуется на то, чтобы получить урожай нори и что нужно для выращивания водорослей?

- Корейцы сажают нори в сентябре, в начале ноября собирают уже первый урожай. Выращивают водоросли до апреля — снимают, регулярно подрезают. Потом начинается потепление, вода становится неблагоприятной для роста парфиры (парфира — водоросли, нори — лист). Чтобы выращивать водоросли, нужны споры. Вот мы озадачились — где их взять? Есть два варианта — либо приобрести, где сейчас выращивают (в Китае, в Корее, в Японии), или самим как-то добыть, создать. Хорошо налажен процесс выращивания нори в Корее. Если попробовать добыть споры самим с помощью водолазов в акватории, то трудность состоит пока в том, что мы не знаем, когда наступает период их созревания. Такой вот своеобразный квест, который нужно поэтапно решать и разгадывать. Много нюансов и подводных камней.

- Какие этапы должна пройти новая продукция, чтобы выйти в массовое производство? 

- Первая часть — фермерская. Процесс выращивания нори в море (или другой благоприятной среде). Урожай срезается, отвозится на фабрику, водоросли хорошо промываются от различных инородных примесей. Вторая часть — подготовка сырья к производству. Водоросли прессуют в квадраты 20х20 см и высушивают. Нори сушат, как правило, два раза. Третий этап — этап обжарки. Потом продукцию фасуют (по 60 или 100 листов). И вот наши нори готовы для реализации! 

Как мы понимаем, запуск данного продукта, обогащенного многими полезными элементами, осложняется различными нюансами, которые встречаются в самом начале производства. Но мы готовы проработать вопросы, связанные с изучением этой культуры, с выращиванием ее в наших акваториях (если это возможно). Да, это достаточно сложный путь по освоению нового ассортимента, но считаем, что для нашей компании, специализирующейся на продукции для паназиатской кухни, этот опыт очень важен. Тем более, у нас уже есть успешный пример по самостоятельному освоению нового продукта — несколько лет назад мы первыми в России стали производить сухари Панко. Надеюсь и в этом случае, у нас тоже все получится.  

Источники изображений:

bearfotos / Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия