РБК Компании

Как маркировать рекламу в соответствии с требованиями закона

Эксперт Лев Умхов делится пошаговой схемой и тонкостями маркировки рекламы в соответствии с законом «О рекламе» от 13.03.2006 N38-ФЗ
Как маркировать рекламу в соответствии с требованиями закона
Лев Умхов
Лев Умхов
Адвокат

Представитель в арбитражном процессе, защитник по делам экономической направленности, специалист по ведению переговоров

Подробнее про эксперта

Совсем недавно вышел новый нормативно-правовой акт — «Закон о рекламе». Попробую рассказать понятным языком, как его соблюсти и не попасть на штраф.

Для удобства разделю статью на несколько пунктов:  

  1. Введение;
  2. Основные понятия: ОРД, ЕРИР, errid, реклама;
  3. Что делать? Схема процесса маркировки

Главное правило, которое я бы советовал брать за основу: маркируем весь рекламный креатив. Любая реклама, которую увидит неопределенный круг лиц, подлежит обязательной маркировке. Исключений всего два: социальная реклама и персональные рассылки / пуш-уведомления — они адресованы ограниченному кругу лиц. Реклама на теле- и радиопередачах не требует маркировки, если ее разместили также в интернете без изменений.

Основные понятия:

  • единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — это специальная система Роскомнадзора, которая учитывает всю информацию об интернет-рекламе — от ее создания до результатов;
  • ОРД — оператор рекламных данных — компания, которая уполномочена Федеральной службой по надзору в сфере связи собирать информацию от участников рынка и передавать ее в ЕРИР и владеющая специально разработанным для этого программным обеспечением;
  •  еrrid — рекламный идентификатор, присваивается после регистрации в ОРД и выглядит как набор латинских букв и цифр. По нему можно найти информацию о рекламодателе в ЕРИР;
  • реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Процесс маркировки выглядит следующим образом:

1. Регистрируемся на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД): Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ:

  • «Лаборатория разработки» (Сбербанк),
  •  «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс),
  • «ВК Рекламные Технологии» (VK),
  •  «ОЗОН ОРД» (Озон),
  • «МедиаСкаут» (МТС),
  • «Первый ОРД» (Вымпелком),
  • «ОРД-А» (Амбердата).

Оператор запросит у вас:

  • ИНН,
  • платежные реквизиты, почтовый адрес,
  • ОГРН и КПП — для компаний, ОГРНИП — для предпринимателей.

Знакомимся с условиями оказания услуг, тарифами. Далее необходимо принять договор оферты.

После активации доступа в личном кабинете ОРД заполните информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре, о рекламном креативе. Загрузите образец рекламы. Это можно сделать вручную в личном кабинете ОРД или автоматически по API.

Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы erid (выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4). Важно: проверьте правильность написания идентификатора на креативе — он должен быть абсолютно таким, какой присвоил его вашей рекламе ОРД.

Для рекламы в системах Яндекса, ВКонтакте и Ozon ОРД выбирать не нужно — на площадках есть собственные кабинеты ОРД. Если вы запускаете рекламу на одной из этих площадок, просто внесите информацию о своем бизнесе в личном кабинете. После       этого сервисы сами будут маркировать рекламные креативы и передавать сведения в единый реестр Интернет-рекламы.

Для рекламы на других площадках придется обращаться в сторонний ОРД — например, если хотите опубликовать рекламу напрямую в Telegram-канале.

2. Получили идентификатор рекламы (erid) — добавляем его в креатив в любом из следующих форматов:

  • в кликовую ссылку
  • в начале текстового блока
  • поверх текстово-графического блока
  • в начале и (или) поверх видеоролика
  • в выпадающем меню креатива

С Телеграмм отдельная история, о ней расскажем в следующей статье.

3. В личном кабинете сервиса ОРД в любой день, начиная с даты завершения размещения, следующего за месяцем демонстрации рекламы в сети «Интернет», вносим информацию:

  • о площадке(-ах), где был показан креатив
  • о статистике показов
  • о выполнении договорных обязательств.

4. По завершении рекламной кампании информацию можно проверить в Едином реестре интернет-рекламы. Доступ для российских пользователей без регистрации с учетной записью портала Госуслуг.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации12.01.2022
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Ломоносовский, ул. Академика Пилюгина, д. 12 к. 1, помещ. I, ком. 16
ОГРН 1227700004993
ИНН / КПП 7736338923 773601001

Контакты

Адрес 115093, Россия, г. Москва, Партийный пер., 1, к. 57, стр. 3

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия