РБК Компании
Главная Свой Банк 15 декабря 2023

Как эффективно автоматизировать процесс корпоративного кредитования

О том, что дает бизнесу автоматизированный кредитный конвейер для юридических лиц, директор по развитию FIS Марина Стешина побеседовала с Ольгой Горюковой
Как эффективно автоматизировать процесс корпоративного кредитования
Ольга Горюкова
Ольга Горюкова
директор Департамента управления рисками (CRO) — член Правления, АО «Свой Банк»

Эксперт по управлению рисками в кредитных организациях, а также управлению портфелем, портфельная риск- и бизнес-аналитика

Подробнее про эксперта

Внедрение инновационных технологий позволяет банкам и финансовым организациям качественно наращивать эффективность всех бизнес-процессов и занимать лидирующие позиции на рынке, уверенно удерживая и усиливая конкурентные преимущества во всех сегментах кредитования через предоставление высокого уровня клиентского сервиса. 

О том, что дает бизнесу автоматизированный кредитный конвейер для юридических лиц, директор по развитию FIS Марина Стешина побеседовала с Ольгой Горюковой. 

Какие преимущества банкам и финансовым организациям дает автоматизированная система для кредитования юридических лиц? 

В нашем случае инициатива создать внутри «Своего Банка» кредитный конвейер для юридических лиц шла от департамента рисков — нам хотелось видеть путь каждого клиента внутри банка. Требовалась единая система, с помощью которой мы могли понимать наш потенциал с точки зрения обработки заявок. Я как руководитель департамента рисков была заинтересована в возможности планировать функционал сотрудников по рассмотрению и мониторингу заявок. Мне было важно «понимать» клиента сразу, на входе. Поэтому было нужно настроить и автоматизировать определенные базовые риск-правила — проверку черных списков, проверку кредитной истории и т.д.

Я очень рада, что подразделение бизнеса нашего банка поддержало инициативу внедрения кредитного конвейера для юридических лиц, понимая, что автоматизированная система позволит наглядно отслеживать процесс принятия решений на каждом этапе: например, на этапе кредитного анализа и оценки залогов. Мы работаем с сегментом коллекторских агентств и микрофинансовых организаций — кредитуем их под залог их портфелей — поэтому нам важно проводить верную оценку портфелей. Видеть все документы, которые пришли от клиента на оценку; видеть результаты работы экспертной службы и оценивать эффективность ее работы. То же самое и с другими службами — юридической экспертизой, экспертизой департамента безопасности. Я могу просто зайти в систему и увидеть путь любого клиента. Это огромное преимущество — я больше не трачу время на поиск информации в почтовом ящике, не ищу вручную запросы, не просматриваю досье в различных облачных хранилищах или на общих дисках. У меня все в одном месте. 

От бизнеса к системе идет другой запрос — повышение эффективности кредитования. Бизнесу важно, чтобы департамент рисков эффективно использовал систему, чтобы были настроены KPI по времени принятия решения и получения заключения от служб на каждом этапе. И конвейер позволяет оцифровывать все эти процедуры. То есть мы по времени — до минуты — понимаем, когда запрос от бизнеса пришел в «риски». И тоже по времени — до минуты — когда «риски» отработали и отдали свое заключение.

Для наших акционеров наиболее важны метрики time to decision и time to money. С их помощью они смотрят, как работает каждая служба внутри конвейера, каково общее время принятия решения. Принимать решение может как уполномоченное лицо, так и кредитный комитет или Правление — в случае крупных чеков. И очень важно понимать, сколько времени на это затрачивается, ведь конкурентным преимуществом банка, выходящего на рынок под конкретный продукт, становится скорость предложения клиенту своей услуги. Проще говоря, можно либо месяц рассматривать заявку и сказать клиенту «извините», а можно произвести прескоринг за 1 день и сказать то же «извините» — не тратя время клиента, не прося его собирать десятки документов и давая понятные указания по тому, когда стоит вновь обратиться с заявкой, чтобы получить одобрение. 

Также и в случае с одобрением заявки — конвейер дает возможность быстро собрать облегченное досье и запустить кредитный процесс. С его помощью мы понимаем, на каком этапе нам необходимы те или иные документы и как они формируют электронно-цифровое досье клиента. Чем более автоматизирован кредитный процесс, чем больше интеграций, позволяющих быстро обрабатывать заявки, тем более конкурентен банк.

У нас есть несколько крупных корпоративных клиентов, которые кредитуются в разных банках. Они так и говорят: «Нам нравится, что вы быстро принимаете решение». И даже соглашаются на чуть более высокую процентную ставку в обмен на скорость решения. Ведь таким образом они получают возможность быстрее развивать свой бизнес. 

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации28.02.1995
Уставной капитал217 956 032,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ФИЛЕВСКИЙ ПАРК УЛ ВАСИЛИСЫ КОЖИНОЙ 1 ОФИС 804.8
ОГРН 1026400001870
ИНН / КПП 6453031840 773001001

Контакты

Адрес 121096, Россия, г. Москва, ул. Василисы Кожиной, д. 1, офис № 804.8
Телефон +78001010303

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия