РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Цифровизация — ключ к росту операционной эффективности МФО

Эксперт «Лайм-Займ» — о том, как внедрение цифровых инструментов в поддерживающие процессы финтех-компании влияет на операционную эффективность бизнеса
Цифровизация — ключ к росту операционной эффективности МФО
Источник изображения: Личный архив МФК «Лайм-Займ»
Олеся Долгаль
Олеся Долгаль
Директор проектного офиса

Эксперт в области проектного менеджмента

Подробнее про эксперта

Инструменты цифровизации чаще всего используются финтех-компаниями для оптимизации ключевых бизнес-процессов: скоринга, антифрода, создания и поддержания онлайн-сервисов и платформ. В этом направлении компании продвинулись очень далеко: повсеместно распространено применение генеративного искусственного интеллекта и моделей машинного обучения, которые работают с большими объемами данных и в считанные секунды выдают результат и компании, и клиентам. Однако сегодня важную роль в успешности бизнеса и повышении его устойчивости играет операционная эффективность. 

Операционная эффективность микрофинансовой организации (МФО) складывается из двух факторов: это скорость процессов, то есть как быстро мы принимаем решения и реализуем задачи, и оптимизация затрат, то есть насколько рационально мы используем ресурсы. И внедрение инструментов цифровизации влияет на оба аспекта. 

Так, например, RPA (Robotic Process Automation) сокращает время обработки рутинных операций в любом подразделении компании. Автоматизация документооборота снижает человеческий фактор при работе с разными типами документов и улучшает контроль за качеством и скоростью осуществления операций. Цифровые HR-инструменты способствуют вовлеченности персонала, уменьшению текучести кадров, освобождению специалистов от монотонных задач для более глубокой работы над другими, более приоритетными и сложными задачами, требующими экспертизы.

Чтобы внедрение новых цифровых инструментов в работу компании прошло успешно, необходимо подкрепить его анализом текущих бизнес-процессов, поскольку без четкой предварительной диагностики нововведения могут привести не к снижению, а к увеличению расходов. На опыте МФК «Лайм-Займ», целью которой в 2024 году было как раз повышение операционной эффективности, мы пришли к тому, что необходима системность в работе над этим вопросом, следование четкому алгоритму и готовность команды к изменениям.

Сначала компания — хоть крупный игрок рынка, хоть маленький бизнес — оценивает текущее состояние бизнес-процессов и определяет приоритетные, которые требуют оптимизации. Затем выбираются необходимые технологии и инструменты для проведения оптимизации. После этого должен быть разработан план внедрения с фиксацией конкретных целей, к которым необходимо двигаться, и результатов, которые будут критериями успешной оптимизации. Это может быть, например, сокращение времени на выполнение конкретного перечня задач или снижение себестоимости какого-то процесса. Но, в конечном итоге, это все равно про движение к достижению стратегических целей компании.

Проделывая это упражнение, компании придерживаются системного подхода, без которого успех цифровизации маловероятен. Реализованный план цифровизации и оптимизации — это выстроенные и эффективные процессы внутри финтех-компании, то есть крепкий, устойчивый фундамент, который позволит бизнесу выстоять в любых условиях и успешно адаптироваться, продолжая предоставлять своим клиентам качественные финансовые услуги.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

11 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 50 млрд руб. выдано за 11 летТоп-3 МФО по объему выданных «длинных» микрозаймов по версии «Эксперт РА» в I полугодии 2024 года
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества
Сертификаты COPC и ISO 18295Единственная МФО, прошедшая аудит клиентского сервиса Apexberg (2023)

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г. Новосибирск, Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия