РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Как организовать продуктивный нетворкинг

Эксперт акселератора Спринт Иван Возмилов рассказал о правилах эффективного нетворкинга
Как организовать продуктивный нетворкинг
Иван Возмилов
Иван Возмилов
эксперт акселератора Спринт

автор книг о публичных выступлениях

Подробнее про эксперта

Молодые предприниматели часто недооценивают нетворкинг. Это ошибка. Чем шире круг общения, тем больше возможностей для развития бизнеса. Эксперт акселератора Спринт Иван Возмилов рассказал, как правильно заводить полезные знакомства.

Зачем стартапу нетворкинг

Вот несколько задач, которые нетворкинг помогает решать предпринимателям.

Поиск клиентов. Нетворкинг позволяет расширить клиентскую базу. Например, прийти «с улицы» в корпорацию и договориться о пилоте почти невозможно. Нужны «теплые» контакты и выход на лиц, принимающих решения. Нетворкинг помогает их найти.

Поиск бизнес-партнеров. Речь идет в том числе о поставщиках комплектующих и технологий.

Поиск кадров. Нетворкинг также позволяет привлечь в команду сильных сотрудников. 

Поиск наставника. Начинающим предпринимателям часто не хватает опыта, знаний и взгляда на бизнес со стороны. Найти трекера, ментора или наставника можно благодаря нетворкингу.

Поиск возможностей для роста. Связи помогают расширять бизнес, выходить в новые ниши, а также на зарубежные рынки. 

Как организовать нетворкинг

Нетворкинг нельзя пускать на самотек. Рассказываем, как правильно расширять круг общения.  

Шаг №1. Определить цель. Предприниматель должен знать, куда он идет и где хочет оказаться. Четкое понимание, какие у бизнеса кратко-, средне- и  долгосрочные цели, позволит определить, как их достичь, в том числе с помощью нетворкинга, понять, какие именно связи и контакты помогут получить результат. 

Шаг №2. Подготовить презентацию. Лучший экспромт — тот, который подготовлен заранее, поэтому основателю стартапа нужно иметь презентацию, и желательно не одну. Может пригодиться как короткий питч на 30 секунд, так и развернутый — на 3 минуты. Важно также подумать о визуале и всегда иметь в телефоне несколько слайдов или фотографий, которые иллюстрируют, как работает технология или продукт, чтобы при случае иметь возможность показать их собеседнику. 

Шаг №3. Составить план действий. Стоит изучить календарь мероприятий крупных бизнес-площадок, выбрать конференции, форумы и посещать их. В нетворкинге нужно «примелькаться», чтобы встреча с потенциальным контактом состоялась не один раз. 

Кроме того, нужно посмотреть на ближний круг общения и укреплять контакты с теми, кого вы уже знаете: однокурсниками, коллегами, знакомыми. Часто кажется, что важные контакты где-то в другом месте. Это не так. 

Приведу пример моей однокурсницы, которая закончила бизнес-академию в Париже, но долго не могла устроиться на работу. Однажды она нашла в почтовом ящике каталог с контактами всех выпускников своей бизнес-школы, где было сказано: «Напишите любому человеку из этого списка, и он вам не откажет». Она написала директору крупного французского банка, и они до сих пор сотрудничают. 

Важно также не упускать возможности. Встреча с интересным человеком может состояться где угодно. 

Так, много лет назад я встретил в театре «Оперы и балета» баскетбольную команду «УГМК» и познакомился с Евгенией Беляковой, которая на тот момент была капитаном женской сборной России по баскетболу. Мы поддерживаем контакт уже 7 лет. 

Шаг №4. Установить контакт. От первого впечатления зависит, как сложится общение в будущем. Сделать нетворкинг эффективнее помогают домашние заготовки. Эксперты советуют заранее изучить информацию о человеке, с которым вы хотите познакомиться, и использовать ее при первом контакте. Например, можно начать разговор следующим образом: «Я прочитал на сайте вашей компании, что она отметила 5-летний юбилей. Поздравляю вас!» Либо, если дело происходит на конференции, можно обратиться за помощью или, наоборот, предложить ее. Увидели, что человек заблудился, проводите его до нужного зала. Важно уметь не только красиво начать разговор, но и элегантно его завершить, подумать заранее о фразах, которые помогут избежать неловкости и не обидят собеседника. Например: «Я хотел бы поздороваться с Петром Петровичем. Вы не возражаете, если я отойду? Будем на связи». 

Шаг №5. Зафиксировать контакт. После знакомства нужно добавить информацию о контакте в записную книжку, Excel-таблицу или любой сервис для заметок. Туда же стоит записывать людей, с которыми вы хотите познакомиться. 

Шаг №6. Поддерживать контакт. Очень важно поддерживать контакты — поздравлять новых знакомых с праздниками, периодически комментировать их публикации в социальных сетях, ненавязчиво интересоваться, как идут дела в бизнесе. Не стоит делать это часто, но и напоминать о себе раз в пять лет нет смысла, человек может к тому времени уже забыть о вас. 

Шаг №7. Выделять время на расширение круга общения. Нетворкинг часто сравнивают с садоводством. Если посеять семена и забыть о них, они вряд ли прорастут. Нужно ухаживать за садом. Так и с контактами. Стоит ежедневно выделять время на то, чтобы их поддерживать и заводить новые знакомства. Например, можно взять за правило — раз в неделю обедать или пить кофе с людьми, которые вам интересны. Кейт Феррацци, гуру нетворкинга, завещал: «Никогда не ешьте в одиночестве». В нетворкинге также есть такое понятие, как «клонирование событий». То есть, если предприниматель планирует сходить на концерт или в театр, можно совместить приятное с полезным и сделать это, например, с бизнес-партнером. 

Программа «Акселератор Спринт» осуществляется ФРИИ в рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.05.2013
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, ул. Новый Арбат, д. 36/9
ОГРН 1137799009589
ИНН / КПП 7704280879 770401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия