Как продать высокомаржинальный продукт, если он такой же, как у всех
Секрет раскрыт: как построить продуктовую воронку, которая будет привлекать клиентов, вести в основной высокомаржинальный продукт и удерживать как можно дольшеЗнаю, как создавать и менять бизнес-стратегии в условиях быстроменяющейся высококонкурентной среды. Вместе с командой разработал 100+ стратегий в FMCG, телекоме, финтехе и других отраслях.
Исследуя клиентов, мы часто выявляем у них критические задачи, которые с первого взгляда «противоречат» заработку на ваших высокомаржинальных продуктах. Но на самом деле любого клиента можно привести к высокомаржинальному продукту, даже если клиентские задачи кажутся с этим продуктом несовместимыми.
«Делайте не то, что хочет клиент. Не то, как хочет клиент. Но с тем результатом, который хочет клиент».
Для этого нужно создать «продукты-мостики» между критической задачей пользователя и высокомаржинальным продуктом. А затем с помощью таких «продуктов-мостиков» построить всю продуктовую воронку, которая будет привлекать клиентов, вести в основной высокомаржинальный продукт и удерживать как можно дольше.
Из каких продуктов состоит продуктовая воронка, которая будет привлекать клиентов, вести в основной высокомаржинальный продукт и удерживать как можно дольше?
Воронка должна содержать продукты:
- Трафик-ранеры — продукты-активаторы, с помощью которого клиент может примерить ваш основной продукт на себя. При его использовании у клиента должен возникнуть АНА-момент. На траффик-ранеры обычно ведут клиента с рекламы.
- Продукты-драйверы — для вас это ручейки, которые заводят клиента в ваш высокомаржинальный продукт. А для клиента продукты-драйверы это условия, которые его привлекают использовать основной продукт.
- Ключевые продукты — ваш основной высокомаржинальный продукт, в который ведете клиента.
- Продукты удержания — продукт, который сохраняет интерес пользователя и мотивирует его как можно дольше оставаться с вами.
Как найти эти продукты?
Провести Dreams-To-Be-Done исследование:
- Выявить основные задачи клиентов и поделить их на сегменты от задачи.
- Выбрать наиболее интересный для вас сегмент, для которого вы будете выстраивать воронку продуктов.
- Определить критические подзадачи этого сегмента.
- Упаковать решения критических подзадач в продукты.
Главное очень точно выявить критические подзадачи сегмента, чтобы на их основе создать продукты траффик-ранеры, драйверы, и продукты удержания.
Этот процесс позволит вам переупаковать высокомаржинальный продукт, у которого очень много конкурентов-аналогов, и выстроить продуктовую логику привлечения и удержания клиентов.
Рассмотрим на примере:
Для создания продуктовой воронки одного банка мы сегментировали пользователй кредитных карт, выявили 5 сегментов и выбрали один — Кредитные конформисты.
Их основная задача которого «Жить в плюсе со стандартным набором благ и достигать долгосрочных задач для семьи». Эти люди живут как все (конформизм), стараются не отставать от прогресса, стремятся обеспечить себе и семье комфортную жизнь и ставят перед собой долгосрочные цели, вплоть о том, что задумываются о похоронах.
Мы выявили критические подзадачи конформистов:
- Приумножить имеющиеся семейные/личные активы.
- Снизить вероятность бесконтрольного и нецелевого использования денег.
- Извлекать выгоду при ежедневных покупках и регулярных тратах.
- Повышать финансовый статус за счет материальных достижений.
Если сразу Кредитным конформистам дать ключевой продукт — кредитную карту, то они не будут им пользоваться, потому что у них уже есть противоречащая критическая подзадача «Снизить вероятность бесконтрольного и нецелевого использования денег».
Для того чтобы привести Кредитных конформистов в высокомаржинальный продукт кредитную карту, нужно на основе его критических задач создать продукты траффик-ранер, драйвер, и продукт удержания.
Рассмотрим подробнее:
- Для продукта траффик-раннера мы взяли задачу «Приумножить имеющиеся семейные/ личные активы» и упаковали ее в калькулятор активов, с помощью которого Кредитные конформисты могут посчитать сумму своих активов через заданное время и узнать свой уровень богатства. Так пользователи увидят, как их уровень богатства вырастет, если они возьмут еще одну квартиру, машину или инвестиции.
- Чтобы перевести пользователя из траффик-раннера в ключевой продукт, нужно создать продукт-драйвер. Для Кредитных конформистов это будет увеличенный кэшбэк за крупные покупки или пониженный процент по ипотеке на квартиру для ребенка, что отвечает таким критическим задачам, как «Приумножить имеющиеся семейные/личные активы» и «Извлекать выгоду при ежедневных покупках и регулярных тратах». Здесь мы показываем решение задач клиентам, и предлагаем для этого завести ключевой продукт — кредитную карту.
- Ключевой продукт Кредитная карта является условием, при оформлении которой клиенты получают драйвера из предыдущего пункта. Так они автоматически заходят в core-продукт.
- Но, чтобы клиент не переключился в какой-то момент на продукт конкурента, необходимо разработать продукты-удержатели и закрыть как можно больше критических задач сегмента. Так, чтобы удерживать Кредитных конформистов, в своем личном кабинете пользователь может увидеть как у него снижается вероятность бесконтрольного использования денег после покупки конкретных товаров на эти деньги. А также он может отслеживать и повышать свой финансовый статус с помощью материальных достижений, благодаря чему у него открываются новые более выгодные условия для вклада и ипотеки.
Таким образом, если ваш высокомаржинальный продукт такой же как у всех, необходимо провести Dreams-To-Be-Done исследование, очень точно выявить критические задачи выбранного сегмента аудитории и на их основе создать продуктовую воронку.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль