РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная SPEAKER COMMUNITY 20 декабря 2024

Как профессиональные сообщества помогают развивать карьеру спикера

Основатель сообщества Speaker Community и учредитель Ассоциации спикеров и экспертов Диана Гуц делится, зачем нужны профессиональные сообщества
Как профессиональные сообщества помогают развивать карьеру спикера
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью gamma
Диана Гуц
Диана Гуц
Основатель сообщества SPEAKER COMMUNITY

Федеральный эксперт, модератор конференций, журналист и автор курса «Эксперт.Перезагрузка».

Подробнее про эксперта

Сегодня побеждают команды и люди, способные объединять вокруг себя, идеи или проекта профессионалов. В профессиональном мире все больше создается профильных сообществ и организаций, где люди объединяются по профессиональному признаку.

В российской среде спикерского бизнеса и публичных выступлений функционирует немало сообществ, профессиональных объединений и платформ: Ассоциация спикеров СНГ, Ассоциация спикеров «Голос бизнеса», Союз спикеров Кавказа, Спикеры России, Лучшие спикеры и т.д. С течением времени некоторые сообщества становятся менее активны и заметны, а иные забираются на олимп и транслируют отрасли свои идеи и правила. 

Зачем спикеру сообщество таких же профессионалов как и он, и какие преимущества он может получить от такого партнерства?

Я выделила несколько наиболее важных пунктов, которые могут повлиять не только на развитие карьеры спикера, но и на его профессиональный рост и даже возможность получать дополнительные заказы на свои услуги. 

База знаний 

Профильные сообщества — это потенциальный ресурс для вашего роста, профессионального обучения и развития карьеры. Внутри таких сообществ проходит много обучающих мероприятий: от лекций и вебинаров до программ повышения квалификации.

Поддерживающее окружение

Для большинства людей очень важно находится в комфортной среде, в окружении людей, которые могут поддержать, делиться знаниями, оказать экспертную поддержку проекту, а также выступать в качестве подрядчиков или заказчиков. 

Рекомендательный маркетинг

Мы можем наблюдать тенденцию, что эксперту или спикеру недостаточно быть профессионалом своего дела, ему необходимо иметь сильное окружение, которое может его рекомендовать, дать положительный отзыв о его работе. 
Рекомендации стали весомым аргументов при решении заключать с вами контракт или нет. 

Быть в курсе новостей 

Сегодня мир развивается и меняется очень быстро, чтобы оставаться на передовой, быть в курсе новостей отрасли и трендов, важно общаться с профессионалами, обмениваться практиками и опытом, знакомиться с успешными кейсами, обсуждать провалы. 

Профессиональный рост через участие в проектах

Для резидентов и/или членов ассоциаций и сообществ участие в проектах организации открывает новые направления развития, новые подходы и инструменты, позволяет развивать собственные знания и навыки. Дает колоссальное преимущество перед другими игроками рынка, особенно если проект федерального или регионального значения. Участвуя в подобного рода проектах, вы не только растете профессионально, но и получаете качественный нетворкинг и опыт. Возможность быть замеченным и получить дополнительный пиар через участие в проекте усиливает ваш профессиональный статус и создает дополнительные информационные поводы. 

Нетворкинг и сеть профессионалов 

Для участника сообщества есть одна самая важная на мой взгляд опция — это возможность напрямую коммуницировать с любым из участников/резидентов сообщества. Вы автоматически становитесь своим, а как известно для своих «везде открыты двери». 

Что касается спикерской отрасли, в ней особенно важным является правильно выстраивать отношения с площадками и организаторами мероприятий, чтобы вас из года в год приглашали для участия в проекте. 
На моей практике был один проект — Конференция для малого и среднего бизнеса «Основа роста», где организаторы меня на протяжении 5 лет приглашали в качестве спикера и модератора. 

Общественно-политический статус 

Статус имеет значение, особенно если стоит задача попасть в правительственные или общественные советы и комиссии. Чтобы вас пригласили лично, как эксперта, нужно обладать раскрученным личным брендом и быть лидером мнений. Через организацию получить желаемую позицию в разы легче, и вы будете обладать двойным статусом: как профессионал и как делегат от профильного сообщества. 

Экспертиза идей

Сообщество профессионалов и единомышленников дает возможность получить обратную связь на свои идеи, проекты, гипотезы. Коллегам можно презентовать свои новые продукты и обкатать выступления, получив профессиональную экспертизу, как можно усилить свое выступление. 

Формирование отраслевых стандартов и единой терминологии

Важная функция профессиональных сообществ — это формировать стандарты, которые в дальнейшем будут внедряться внутри сообщества и отрасли. 
Например, сегодня в спикерской среде нет единого общепризнанного понятия, кто такой «федеральный спикер», по каким критериями мы определяем этот статус. Часть спикеров считает, что достаточно выступить на федеральной площадке, а другие придерживаются мнения, что в основе лежит географический критерий, т.е. какое количество регионов ты посетил. Опять же в терминологии тоже много белых пятен: лектор, спикер, профессиональный спикер, топ-спикер, преподаватель и т.д. 

Информационная повестка

Интерес со стороны СМИ в разы возрастает, если эксперт или спикер является участником профильного сообщества. Чаще всего журналисты берут комментарии для своих материалов у лидеров мнений, ключевых игроков рынка и представителей профильных ассоциаций. 

Многое зависит от вас самих, чем активнее вы участвуете в жизни сообщества и помогаете его развивать, тем чаще вы попадаете в информационную повестку и в базу экспертов СМИ. 

Стоять у истоков и быть причастным к развитию сообщества 

Лично для меня — это является одной из возможностей, где я могу максимально быть полезной и находиться в проактивной позиции. Делиться не только своим опытом, знаниями, но и ресурсами, вкладываться в общее дело, задавать свои тренды и правила. 

Именно по этой причине я приняла решение войти в состав учредителей Ассоциации по поддержке и содействию профессионального развития экспертов, спикеров, модераторов и продюсеров.

На российском рынке в скором времени появится еще один игрок в лице Ассоциации, и в 2025 году мы планируем активно привлекать резидентов, а также запускать новые для отрасли проекты и мероприятия.

Одна из целей Ассоциации — выводить спикеров на федеральный уровень через участие в программе «Федеральный спикер».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Федеральный экспертОрганизовано более 300 мероприятий федерального и регионального уровней

Профиль

Дата регистрации26.02.2020
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Раменки, пр-кт Мичуринский, д. 21, к. 3, кв. 154
ОГРН 1200900000498
ИНН / КПП 0917038661 772901001
Среднесписочная численность2 сотрудника

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия