РБК Компании
Главная TargetUp 15 января 2025

Создаем полезный контент, чтобы привлекать клиентов

Основная задача контент-маркетинга — не просто продать продукт, а предоставить полезную информацию для решения проблемы
Создаем полезный контент, чтобы привлекать клиентов
Источник изображения: Shutterstock.com
Юлия Игнатенко
Юлия Игнатенко
Трафик-маркетолог, автор книги «Скоро буду, твой трафик»

Маркетолог, эксперт по трафику

Подробнее про эксперта

Сегодня контент-маркетинг — важный инструмент для бизнеса, стремящегося привлечь и удержать клиентов. Создание и распространение полезных для посетителей сайта или социальных сетей материалов — это возможность установить доверительные отношения. А покупаем или заказываем услуги мы чаще всего именно у тех, кому доверяем.  

Какие задачи решает контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это стратегический подход к созданию и распространению ценной и востребованной информации для привлечения и удержания определенной аудитории.

Какие задачи позволяет решать контент-маркетинг бизнесу? Прежде всего, благодаря полезным статьям на сайте или в блоге растет узнаваемость бренда. Это происходит за счет того, что качественный контент повышает видимость в поисковых системах и социальных сетях. Чем больше пользы вы предоставляете, тем больше шансов, что люди вас запомнят.

Кроме того, размещая востребованную информацию, вы заявляете о своей компетентности и готовности помочь с решением проблем. Это формирует доверительные отношения и доброжелательность со стороны пользователей.

Хорошо продуманный контент помогает привлечь именно ту аудиторию, которая заинтересована в ваших продуктах или услугах. Это позволяет сократить расходы на рекламу и повысить конверсию.

Качественный контент способствует улучшению позиций в поисковых системах. Поисковые алгоритмы отдают предпочтение сайтам с актуальной и полезной информацией, что увеличивает органический трафик.

Как генерировать полезные материалы

Создание нужного людям контента требует, прежде всего, понимания потребностей вашей целевой аудитории.

Если такая работа еще не проводилась, начните с исследования ваших потенциальных клиентов. Важно понять, кто эти люди, чем они интересуются, с какими проблемами сталкиваются, за счет чего пытаются их решать. Для этого используйте опросы, интервью, анализ данных о поведении пользователей.  

На основе анализа аудитории разработайте контент-стратегию. Определите актуальные темы, форматы подачи информации, каналы распространения и частоту публикаций.

Контент может быть представлен в различных видах: посты, видеоролики, подкасты, фотоподборки, инфографика, иллюстрации, статьи, блоги и т.д. Выбор наиболее подходящего формата будет зависеть от предпочтений вашей аудитории и целей бизнеса. Чтобы не теряться в догадках, можно провести опрос и узнать, в каком виде подписчикам больше всего нравится получать сообщения от вас.  

Важно создавать качественный контент. Убедитесь, что ваш материал информативен, актуален и хорошо структурирован. Самое главное, чтобы он решал проблемы клиентов или предоставлял нужный им сведения. Используйте простые и понятные формулировки, избегайте сложных терминов без необходимости. Придумайте привлекательный заголовок, чтобы «зацепить» внимание. Хорошо работает юмор, трогательные или ностальгические истории, личный опыт.

Оптимизация в поисковых системах. Используйте метатеги, внутренние ссылки, ключевые слова для адаптации вашего материала под поисковые системы. Это поможет повысить видимость информации в интернете.

Распространение контента: после создания контента важно правильно его распространить. Используйте сайт (если есть), социальные сети, электронную почту, площадки ваших партнеров и другие каналы для охвата целевой аудитории.

Пользователи часто ищут сведения в интернете. Стремитесь отвечать на их вопросы с помощью статей, постов, видео или инфографики. Это поможет вам стать авторитетом в своей области и привлечь больше внимания к вашему бренду.

Регулярно отслеживайте эффективность своего контента с помощью аналитических инструментов. Изучайте показатели вовлеченности, трафика и конверсии, чтобы понять, что работает лучше всего. На основе собранных данных оптимизируйте свои стратегии.

Популярные виды контента

Рассмотрим наиболее эффективные типы контента, которые могут привлечь клиентов.

1. Видео

Видео-контент остается одним из самых востребованных и популярных форматов взаимодействия с аудиторией, и эта тенденция сохранится в ближайшее время. Это может быть интервью эксперта, короткие видеоролики с лайфхаками, обзоры продуктов, отзывы, обучающие материалы.

2. Посты и статьи

Тестовые форматы также остаются востребованными у аудитории. Через них можно делиться экспертным мнением, новостями, комментировать значимые события, отвечать на вопросы читателей. Сюда же относятся полезные обучающие материалы: гайды, руководства, чек-листы и т.д.

3. Истории успеха и кейсы

Кейсы позволяют рассказать реальные примеры, как ваши продукты помогли клиенту решить ту или иную проблему, сделали его жизнь лучше. Это хорошо повышает доверие читателя к бренду и вселяет в него надежду, что у него тоже может так получится.  

4. Обзоры товаров и услуг

Обзоры товаров помогают клиентам детально рассмотреть продукт, познакомиться с его особенностями и функционалом, посмотреть в действии.

5. Фото ДО/ПОСЛЕ

Такой контент хорошо работает в нишах, где важен визуальный вау-эффект. Качественные фотографии вызывают эмоциальный отклик и желание получить подобный результат.

6. Инфографика

Инфографика помогает наглядно показать сложные данные и сделать их более доступными и понятными широкому кругу. Такой формат часто используется для пошаговых инструкций, чек-листов, статистики, результатов исследований.

7. Вовлекающий контент

Контент с элементами геймофикации повышает активность аудитории. Это могут быть конкурсы, викторины, опросы, розыгрыши.

8. Репосты публикаций в СМИ

Делитесь публикациями о вашей компании или продукте, выступлении эксперта в СМИ, на площадках других специалистов-партнеров. Это демонстрирует востребованность, признание вашего авторитета в социуме, что повышает доверие потенциальных клиентов.  

Создание интересного и полезного контента — это процесс, требующий постоянного внимания к меняющимся потребностям аудитории. Правильное сочетание разных форматов и подходов позволит привлечь новых клиентов и выйти на новые масштабы продаж.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации11.11.2019
РегионМосковская область
ОГРНИП 319508100275857
ИНН 732732109840

Контакты

Адрес 143909, Россия, Московская обл, г. Балашиха
Телефон +79252723745

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия