РБК Компании

ИТС в России: итоги круглого стола CodeInside в рамках МТК-2024

На Международном технологическом конгрессе эксперты обсудили текущие результаты внедрения ИТС, вызовы и перспективы отрасли
Круглый стол ИТ-компании CodeInside, посвященный теме ИТС, на Международном технологическом конгрессе 2024 г.
Источник изображения: Личный архив компании

С 17 по 19 сентября в Подмосковье прошел Международный Технологический Конгресс, где ведущие специалисты из России, стран БРИКС и других дружественных государств обсуждали актуальные вопросы ИТ и электроники.

В рамках Конгресса состоялся круглый стол, организованный ИТ-компанией CodeInside, посвященный интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Участники обсудили перспективы создания ГИС ИТС в регионах, импортозамещение в ИТС, стандартизацию протоколов и форматов обмена данными, а также цифровизацию транспортного комплекса в целом.

Эксперты подняли острые вопросы о методических, технических и технологических проблемах построения ИТС в регионах и оценки эффективности внедрения.

ИТС в России: итоги круглого стола CodeInside в рамках МТК-2024

Андрей Ионов, вице-президент по стратегии ассоциации экспорта технологического суверенитета, подчеркнул важность сильной регуляторики для государственных инициатив в сфере ИТС.

Цель ИТС — не прибыль, как в бизнесе. Для государственного управления это не показатель. Здесь важно юридически значимое решение, за которое государство несет ответственность перед регионом, муниципалитетом, гражданами и бизнесом.

Это кардинальное отличие от цифровой экономики, где компания несет ответственность за свои решения. Государственные цифровые сервисы обязаны отвечать, и это ключевая проблема развития цифровой экономики в мире.

Александр Виденев, генеральный директор Sorb Group, высказал мнение о необходимости развития регионов и распределения ресурсов внутри страны, ставя под сомнение рациональность централизации финансирования и кадров в Москве.

В Москве только сейчас внедряется единая АСУДД, поскольку ранее система там не функционировала должным образом. При этом во многих регионах уже реализованы такие системы. Это преимущество для регионов, поскольку они сохраняют компетенции и не перенаправляют ресурсы в Москву.

Я согласен с тем, что необходимо распространять положительные практики и достижения из регионов на федеральный уровень. Несмотря на то, что сам живу в Москве, считаю, что регионы обладают множеством ценных инициатив, которые заслуживают внимания и масштабирования.

Дмитрий Марков, директор направления «Транспорт» ПАО «Ростелеком», рассказал о проблемах внедрения ИТС в регионах России на круглом столе CodeInside на Международном технологическом конгрессе 2024.

Большинство регионов (около 80) только начинают внедрять ИТС, а лишь несколько (3-5) перешли на более продвинутый уровень. Внедрение сталкивается с рядом проблем: устаревшим оборудованием, сопротивлением сотрудников, отсутствием единых стандартов и недостаточным контролем со стороны регулятора.

Переход к единой платформе ИТС также сопряжен с вызовами, связанными с конфликтом интересов между разными игроками и отсутствием API у некоторых подсистем. 

Мы считаем, что единая платформа ИТС должна быть модульной, масштабируемой и обеспечивать высокий уровень безопасности данных.

Олег Звонов, президент ассоциации разработчиков программного обеспечения Пензенской области SECON, поделился опытом создания региональной платформы ИТС в Пензе и перспективами ее вывода на платформу Гостех.

Мы искали АСУДД, которые переросли в ЕПУТС, но ни одна из них не подошла из-за методологического подхода. Мы хотели систему, построенную вокруг транспортной модели сети — ее мы считаем основой ИТС. Ничего подобного мы не нашли.

Получившаяся в Пензенской области платформа ИТС проста: ГИС — модель транспортной сети, вокруг которой расположены вспомогательные модули.

Мы хотели сохранить существующую инфраструктуру регионов — контроллеры, оборудование, АСУДД и не трогать людей, работающих с этими системами. Это данность, с которой нужно работать.

Также, Андрей Ионин подчеркнул важность ответственности в цифровой экономике и необходимость сотрудничества с партнерами в рамках нового мироустройства.

Ключевое слово цифровой экономики — ответственность. Пока никто ни за что не отвечает. Глобальный сбой Microsoft обошелся только крупнейшим американским компаниям в $10 млрд, но ответственности никакой. Это недопустимо.

Новое мироустройство строится на суверенитете, но не в смысле изоляции, а в смысле сотрудничества с партнерами.

ИТС в России: итоги круглого стола CodeInside в рамках МТК-2024

Максим Семенкин, CEO CodeInside, поделился опытом разработки и внедрения нейросетевой видеоаналитики в сфере ИТС для доверенных ПАК. Он предложил вариант доверенного ПАК для ИТС, основанный на решениях компании.

С сентября для объектов КИИ, включая ИТС, разрешены только доверенные ПАК, включающие платформу из реестра Минпромторга и программное обеспечение (ПО) из реестра Минцифры. Наше ПО для видеоаналитики Smart Traffic System уже в реестре, но нужна совместимая платформа и ОС.

NVIDIA, де-факто стандарт для нейросетей, пока не в реестре. Наши эксперты выбрали Rockchip и SOPHON, у которых есть потенциал локализации в России.

В реестре Минцифры есть Astra Linux и Alt Linux, но они пока не поддерживают Rockchip-3588. Однако, на форуме Alt Linux обсуждается включение поддержки.

Таким образом, создание доверенного ПАК для Smart Traffic System возможно, но требует времени. Нужно дождаться, когда Rockchip и SOPHON попадут в реестр Минпромторга, а Alt Linux и Astra Linux добавят поддержку.

Модератором круглого стола выступила Никишина Елена Викторовна — заместитель министра цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области.

ИТС в России: итоги круглого стола CodeInside в рамках МТК-2024

Приглашенные эксперты и докладчики:

  1. Семенкин Максим Викторович, генеральный директор CodeInside
  2. Марков Дмитрий Владимирович, директор направления «Транспорт» ПАО «‌‎Ростелеком»
  3. Виденев Александр Сергеевич, генеральный директор Sorb Group
  4. Звонов Олег Геннадьевич, президент ассоциации разработчиков программного обеспечения Пензенской области SECON
  5. ⁠Власов Алексей Александрович, заместитель директора ГБУ «Безопасный регион» г. Пензы
  6. Ионин Андрей Геннадьевич, вице-президент по стратегии ассоциации экспорта технологического суверенитета
  7. Скорикова Ирина Алексеевна, генеральный директор SMARTA
  8. Соколов Сергей Сергеевич, проректор ФГУП высшего образования «Российский университет транспорта», РУТ (МИИТ)
  9. Верезубова Виктория Анатольевна, руководитель направления систем машинного обучения ГК «Лаборатория Наносемантика»
  10. Мельников Михаил Сергеевич, руководитель группы разработки Sorb Group

Источники изображений:

Архив ИТ-компании CodeInside

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2009
Уставной капитал12 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Пензенская, г.о. город Пенза, ул. Суворова, стр. 66
ОГРН 1095837000929
ИНН / КПП 5837040135 583401001
Среднесписочная численность58 сотрудников

Контакты

Адрес г. Пенза, ул. Суворова 66

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия