Основная задача премии «Лучший магазин года» — донести голос покупателя
Генеральный директор «ЛБС Международные конференции», управляющий партнер Премии «Лучший магазин года» Роберт Лебедев рассказывает о голосовании потребителейЭксперт в области управления проектами, клиентского сервиса и организации деловых мероприятий
Роберт Лебедев, генеральный директор «ЛБС Международные конференции», управляющий партнер премии «Лучший магазин года»:
Наша компания «ЛБС Международные конференции» около 30 лет занимается проведением деловых мероприятий. Частью деятельности уже более десятка лет стала организация премий, целью которых является выявление лучших достижений в бизнесе и награждение организаций, внедряющих передовые практики и технологии. Подготовка премии — это целый комплекс работ, который включает в себя разработку концепции и этапов отбора, анонсирование и сбор аудитории, жюри и партнеров, проведение голосования, подсчет и оглашение результатов.
Одним из наших проектов является открытое голосование покупателей за «Лучший магазин года», позволяющее ритейлерам заявить о лидерстве в своем сегменте. Победители, набравшие максимальные оценки по 6 критериям в своей номинации, смогут использовать статус «Лучшего магазина года» для развития и повышения инвестиционной привлекательности своего бренда. А сбор информации о мнении потребителей дает полезные данные о том, как покупатель видит магазин в его конкурентном окружении.
В голосовании на премию «Лучший магазин года» сначала участвовали только сетевые и онлайн-магазины, а в 2021 году к ним присоединились онлайн-сервисы — доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов, онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы и каршеринг. У нас как организатора премии нет внешних источников финансирования, все свои проекты мы окупаем сами. Для ритейлеров и потребителей участие в голосовании является бесплатным, и это делает премию независимой.
Основные принципы выделения номинаций премии «Лучший магазин года»: по каналам — сетевые и онлайн-магазины; товарным категориям — продукты питания, рыба и морепродукты, одежда, ювелирные украшения, спорт, книги и так далее.
Голосование ежегодно начинается 1 марта и длится до 31 декабря. В течение этого срока покупатели могут оценить свои любимые офлайн- и онлайн-магазины по шести критериям, среди которых: внешний вид, ассортимент, помощь персонала и легкость покупки. Один человек может оценивать неограниченное число участников. Претендовать на победу сможет магазин, набравший более 400 голосов. Победитель будет определяться по самому высокому средневзвешенному и скорректированному баллу оценки по всем аспектам. Анализ данных и подведение итогов проходит в январе, а награждение проводится в середине февраля следующего года.
Организатор сам не занимается вовлечением аудитории, с ней взаимодействуют сами ритейлеры, которые с помощью рассылок, аккаунтов в соцсетях и других инструментов приглашают покупателей проголосовать за них. Многим людям важно донести свое мнение о магазине, поделиться впечатлением, и здесь им предоставляется такая возможность. На сайте премии выставлено объявление организатора «Оцени свой любимый магазин и получи шанс выиграть призы», что стимулирует у покупателей желание качественно проголосовать. Но сами магазины никаких призов и других возможностей повлиять на мнение не используют. Это специально оговаривается и очень важно, потому что нужна субъективная оценка покупателя, исходящая из его опыта взаимодействия с конкретным магазином.
Действует несколько механизмов формирования пула номинантов. Чаще всего сети сами подают заявку и активно участвуют в конкурсе. При этом каждый год организаторы дополняют список новыми розничными брендами и онлайн-сервисами. Еще одна механика добавления — если покупатели голосуют за магазин, который мы еще не знаем. Мы его тоже вносим в список голосования и официально предлагаем ему поучаствовать со своей аудиторией.
Основная задача премии — донести до ритейлеров голос покупателя. Собрав мнения, мы сообщаем рынку, какие сети и онлайн-магазины покупатель назвал лучшими в своем сегменте или категории. Повторюсь, что вся процедура до итогов и награждения — бесплатна для номинантов. После объявления официальных итогов победители могут, по желанию, приобрести коммерческие опции, связанные с использованием бренда и логотипа «Лучшего магазина года», чтобы, например, разместить официальный знак у себя на сайте, на витрине магазина, на упаковке, в рекламе и других каналах.
Могу с уверенностью сказать, что открытое голосование в рамках нашей Премии «Лучший Магазин Года» является масштабным. В прошлом году в системе был зарегистрирован 1 052 371 голос покупателей, высказавших свое отношение к тому или иному магазину или торговому сервису. Приглашаю всех ритейлеров, а также различные потребительские сервисы узнать об уровне лояльности своих потребителей, используя возможность номинироваться на Премию «Лучший Магазин Года».»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль