РБК Компании

Социальная сеть в продукте: 4 проблемы и их решение

Статья будет полезна тем, кто стремится сделать свои продукты более социальными и задумывается над внедрением площадки для общения между пользователями
Социальная сеть в продукте: 4 проблемы и их решение
Максим Архипов
Максим АрхиповProduct Owner компании «Лига Ставок»

Максим Архипов — Product Owner направления Social в Лиге Ставок. Вместе с командой он занимается созданием и развитием социальной сети внутри мобильного приложения.

Подробнее

Мы с командой создали социальную сеть внутри нашего приложения, чтобы реализовать потребность пользователей в комьюнити болельщиков.

Социальная сеть в продукте: 4 проблемы и их решение

Отклик, который мы получили по метрикам: по количеству заходов в чаты, отправленных сообщений, новичков, говорит о том что мы очень точно нащупали и адресно реализовали потребность пользователей.

Вишенкой на торте стал N-day Retention социальной сети, который вышел на стабильное плато.

Социальная сеть в продукте: 4 проблемы и их решение

В России только мы среди букмекеров обладаем такой социальной сетью. Но Social направление внедряют в продукты и в других индустриях. 

Вот несколько примеров Social в других продуктах: В Тинькофф Инвестициях разработали социальную сеть «Пульс», где пользователи могут делиться инвестиционными идеями и лайфхаками друг с другом. Ребята зашили Social в ДНК продукта. Это является значимым преимуществом в УТП, в отличие от других инвестиционных продуктов. В приложении для пробежек «Runtastic» есть социальная площадка, которая позволяет добавлять друзей, делиться статистикой, участвовать в челленджах и отмечать свои тренировки в новостной ленте.

К каким нюансам нужно быть готовым при внедрении социальной площадки

Представим, что в процессе discovery вы подтвердили гипотезу о необходимости чата в продукте и следующий шаг — это разработка. На первый взгляд, кажется, что создание площадки для обмена сообщениями между пользователями достаточно простая задача. Как будто первую версию можно сделать всего за несколько спринтов, в зависимости от уровня ваших разработчиков и архитектуры. Но есть нюансы…

Модерация

Проблема: Как обеспечить эффективную модерацию в чате.

Первой и самой важной проблемой является контроль над контентом в чате. Пользователи могут размещать сообщения, которые нарушают правила или влияют на опыт других участников.

Решение:

Вам нужно разработать продвинутую админку и нанять модераторов, которые будут следить за порядком круглосуточно.

  • Внедрите систему модерации, которая включает в себя как ручное вмешательство модераторов, так и автоматические фильтры.
  • Предоставьте пользователям возможность жаловаться на контент, который им не нравится.
  • Используйте машинное обучение для выявления нежелательного контента, это значимо снизит токсичность в чатах и ускорит время удаления неуместного контента.

Рамки поведения в чатах

Проблема: Как установить рамки поведения в чатах, чтобы обеспечить комфортное взаимодействие.

Решение: Разработать четкие правила и политику банов. Обеспечить их видимость и понимание, чтобы каждый участник знал, какой уровень коммуникации возможен и последствия за нарушения правил.

Для примера, как у нас реализовано.

Социальная сеть в продукте: 4 проблемы и их решение

Приватность и публичность

Проблема: Как сделать профиль клиента интересным для других пользователей.

Решение: 

1. Позвольте пользователям выбирать уровень открытости своего профиля, предоставив им контроль над тем, какую информацию о себе они хотят публиковать. Например, чтобы пользователи могли подсматривать за ставками друг друга, мы разрешили публиковать игрокам свои избранные пари.

Социальная сеть в продукте: 4 проблемы и их решение

2. Давайте ачивки пользователям, в зависимости от их активности в продукте, чтобы игроки с низким уровнем стремились подняться, а с высоким — гордились своими достижениями. 

Например, мы даем бейджики игрокам, если они достигли определенного оборота за месяц.

Социальная сеть в продукте: 4 проблемы и их решение

Проблема курицы и яйца

Проблема: Если у вас мало пользователей, то общения между ними будет мало. Это отпугнет новых участников и создаст замкнутый круг, препятствующий запуску комьюнити в продукте.

Решение:

  1. Убедитесь, что у вас достаточно аудитории в продукте.
  2. Встройте чаты в основной пользовательский кейс продукта, а не сбоку.

Например, наш основной юзкейс — заключение ставок в спортивных событиях. Поэтому мы встроили отдельные чаты в каждое событие и наблюдаем высокую активность. При этом общие чаты «болталки», которые располагаются не в событии — у нас не пользуются популярностью.

Заключение

Внедрение Social оказалось успешным шагом для нашего продукта. Это помогло укрепить лояльность аудитории и увеличить уровень вовлеченности.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации11.08.2008
Уставной капитал307 571 585,33 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ УЛ ЛЕСНАЯ 3 ЭТАЖ 3 ПОМЕЩ. II, КОМ. 29,
ОГРН 1087746968759
ИНН / КПП 7729607406 771001001

Социальные сети