Кейс по конкурентному анализу: чем ваша компания лучше других
Подсветили сильные и слабые стороны клиента, помогли наметить вектор развития и обойти конкурентовПричина:
Клиент обратился в агентство для проведения аналитики своего позиционирования среди конкурентов, чтобы выявить сильные стороны и зоны для роста, и спланировать каналы развития.
Задачи:
- Определить перечень ключевых аккредитованных конкурентов Центра малоэтажного строительства посредством мониторинга рынка города Пскова и аналитики открытых данных;
- Провести конкурентный анализ для определения текущего позиционирования клиента, выявления его сильных сторон и возможных зон роста.
Для начала немного расскажем о нашем клиенте, им стал Центр малоэтажного строительства (далее — ЦМС). Это компания, которая занимается проектированием и строительством загородных домов под ключ.
Этапы работ:
- Провели анализ рынка по оказанию строительных услуг для формирования актуального списка аккредитованных конкурентов;
- Оценили представленность конкурентов в доступных источниках;
- Провели юзабилити-аудит сайтов и сообществ;
- Отработали вопрос ценообразования;
- Выявили сильные стороны и зоны роста заказчика и конкурентов;
- Сформировали рекомендации для клиента по улучшению качества представленности бренда.
Что мы сделали?
1. Подготовили итоговый список из 12 конкурентов для последующей аналитики, посредством первичного изучения:
- 30 контрагентов полученных от банка при посещении;
- 60 контрагентов опубликованных на сайта банка;
- 9 контрагентов изученных на сайте 2-го банка;
- 17 контрагентов из открытого поиска в интернете.
2. Оценили общую представленность клиента и ключевых конкурентов на площадках:
- Сайт;
- Соцсети;
- Яндекс Карты;
- Дзен;
- Telegram;
- WhatsApp;
- Одноклассники.
Почему это важно?
- Повышение узнаваемости бренда, и как следствие, конкурентоспособности;
- Увеличение охвата аудитории;
- Улучшение качества обслуживания и удобства для клиентов;
- Снижения затрат на маркетинг.
3. Проанализировали тональность каждого бренда в Яндекс и Google
Почему это важно?
- Контроль негатива;
- Улучшение имиджа;
- Увеличение лояльности и доверия клиентов.
4. Проанализировали наличие запущенной рекламы
Почему это важно?
- Привлечение новых клиентов;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Конкурентоспособность;
- Увеличение продаж;
- Целевая аудитория;
- Анализ результатов;
- Гибкость и оперативность информирования.
5. Провели юзабилити-аудит сайтов и наличие SEO
Почему это важно?
- Улучшение пользовательского опыта;
- Увеличение конверсии;
- Повышение рейтинга в поисковых системах;
- Конкурентоспособность;
- Укрепление бренда;
- Адаптивность;
- SEO-оптимизация;
- Лояльность клиентов.
6. Провели аудит сообщества ВКонтакте и Гео-сервисов
Данные по ВКонтакте
Данные по гео-сервисам
Почему это важно?
- Анализ текущей ситуации;
- Сравнение с конкурентами;
- Разработка стратегии развития;
- Повышение вовлеченности аудитории;
- Мониторинг изменений;
- Оптимизация контента;
- Улучшение взаимодействия с аудиторией.
7. Провели аналитику открытой информации на сайте на предмет доступности и прозрачности понимания клиентом
Почему это необходимо пользователю и собственнику:
- Понимание того, что предлагает компания;
- Сравнение с конкурентами;
- Принятие решения о покупке;
- Доверие к компании;
- Повышение конверсии;
- Улучшение пользовательского опыта;
- SEO-оптимизация.
Какой результат мы смогли достичь и что в итоге получил клиент после конкурентного анализа от CoffeeStudio?
Мы подсветили сильные стороны клиента:
- SEO;
- Юзабилити сайта;
- Представленность на базовых ключевых интернет-площадках;
- SMM.
Мы определили зоны роста клиента и сформировали ряд рекомендаций:
- Представленность в каналах Дзен, Telegram и WhatsApp;
- Управление репутацией бренда, как стратегически важная ступень развития компании;
- Гео-сервисы, заполненность карточки информацией и рекламное продвижение;
- Отражение промо на сайте.
По итогу нашей работы, клиент получил презентацию из 74 аналитических слайдов со своим текущем позиционированием среди конкурентов, информативными и наглядными таблицами и выводами, а также рядом структурных рекомендаций по представленности и развитию бренда.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети