РБК Компании

6 ошибок, которые мешают руководителю расти по карьерной лестнице

Сергей Климов, генеральный директор TakeMyTime, о том, что управленцам мешает менять работу и добиваться новых высот
6 ошибок, которые мешают руководителю расти по карьерной лестнице
Сергей Климов
Сергей Климов
Генеральный директор

Основатель и генеральный директор компании по трудоустройству управленцев высшего звена TakeMyTime. Эксперт в сфере Executive Search, HR, карьерного консалтинга с 18-летним управленческим опытом. Автор комплексного подхода по трудоустройству из 12 шагов, который позволяет топ-менеджерам стать конкурентоспособными кандидатами на рынке труда и значительно сократить время на поиск работы.

Подробнее про эксперта

Сейчас топ-менеджеры сами несут ответственность за свой успех, а он зависит от уровня развития их карьерных компетенций. Выполнение привычного функционала без расширения зоны ответственности и четкое следование правилам компании не принесут должных карьерных высот. 

Успешные управленцы обладают широким мышлением. Они понимают устройство внутренних процессов компании и хорошо разбираются в потребностях тех, с кем общаются, будь то высшее руководство, акционер или эйчар. 

Ошибка №1. Ставить в приоритет личную выгоду, а не интересы компании

Если сотрудник регулярно требует бонусы и не умеет вовремя остановиться, это не придает ему ценности. Работодателю нужны лояльные управленцы, которые активно инициируют действия, мотивируют себя и достигают максимальных результатов, а не гонятся только за собственной наживой.

Но и здесь нужен баланс. Не стоит скромно стоять в углу в ожидании того, что работодатель сам заметит ваши достижения. Значимые результаты необходимо доносить до высшего руководства, так как часто оно сосредоточено на своих собственных задачах и не следит за тем, чей вклад или идея стали ключевыми в достижении целей. Но делать это нужно грамотно: результаты демонстрировать в измеримых показателях и в понятном формате, вознаграждение за проделанную работу просить аргументировано, подтверждая слова фактами и цифрами.

Ошибка №2. Выполнять только те задачи, которые нравятся и хорошо знакомы

Гибкость, способность к обучению и адаптация к потребностям компании ― важные качества для руководителя. Если управленец не выходит за рамки привычного функционала, то и профессиональное развитие будет соответствующим. 

Не стоит бояться расширять зону ответственности и браться за новые задачи. Часто такой страх появляется из-за нехватки информации и опыта. Важно разобраться в том, что необходимо для реализации цели, оценить имеющиеся ресурсы и потенциальные риски. Возможно, итоговый результат не оправдает затраты, а может вы найдете способ улучшить идею и минимизировать расходы. Такой подход точно будет оценен руководством. 

Ошибка №3. Плести интриги, пытаясь «подсидеть» конкурентов

Компании, топ-менеджеры которых заняты только поиском уязвимостей у конкурентов и разработкой тактики их свержения, теряют эффективность, и в конечном счете проигрывают. Они не изучают рынок и не разрабатывают стратегию победы над конкурентами, а занимаются только «подковерными» играми. 

Ошибка №4. Злоупотреблять своим должностным положением и нарушать субординацию

Благоприятная, комфортная атмосфера способствует высокой производительности и результативной работе. Но дело не только в этом.

Топ-менеджеры напрямую влияют на репутацию компании. А авторитарное управление с постоянной критикой результатов подчиненных и переходом на личности приведет к скандалам и негативным отзывам о работодателе, что крайне сложно впоследствии исправить. Да и немногие квалифицированные специалисты захотят работать в таких условиях, а эффективно развиваться с посредственными сотрудниками невозможно.

Что касается субординации, то помните, дружеские и доверительные отношения с собственником не должны вам мешать концентрироваться на важных задачах для бизнеса. Разделяйте общение во время и вне работы. 

Ошибка №5. Растрачивать впустую ресурсы компании

Наемный управленец и собственник по-разному относятся к деньгам компании. Предприниматель относится к финансам организации как к собственным. Поэтому умный топ-менеджер, прежде чем пойти на большие траты и сомнительные сделки, тщательно проанализирует возможные риски, найдет альтернативные варианты закрытия задачи с меньшей суммой расходов. 

Ошибка №6. Создавать иллюзию активной деятельности

Главный критерий эффективности топ-менеджера ― его результативность. Своевременное выполнение плана, максимизация прибыли, развитие бизнеса. И совсем необязательно для этого создавать видимость активной деятельности в виде миллиона звонков, работы допоздна и без выходных.

Компании, которые ценят топ-менеджеров, всегда способствуют их профессиональному росту. Если этого не происходит, вероятно стоит рассмотреть и другие варианты. 

Смена работы для руководителя ― шаг к увеличению ответственности и финансовой компенсации. Однако навык трудоустройства тоже нужно развивать. Важно разработать стратегию, оцифровать свои достижения, выделить преимущества и научиться формулировать ответы во время интервью.

Без поддержки это может показаться пугающим, особенно если вы строили карьеру на протяжении 10 лет в одном месте, где вас хорошо знают. 

В TakeMyTime кандидаты проходят комплексную подготовку. Помимо развития компетенций и профессиональных навыков, специалисты компании помогают справиться со страхом собеседований, переживаниями из-за отказов и неуверенностью в своей ценности.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.02.2017
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПР-КТ АНДРОПОВА Д. 22 КОМ. 27А В ПОМЕЩЕНИИ №I
ОГРН 1177746157710
ИНН / КПП 7725357138 772501001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, проспект Андропова, д. 22
Телефон +74958594915

Социальные сети