РБК Компании
Главная Центр Автоматизации ОтзывыРешение в каждой детали: автоматизация в машиностроении Wagnermaier

Решение в каждой детали: автоматизация в машиностроении Wagnermaier

Как автоматизация помогла повысить эффективность производства ООО «Вагнермайер Руссланд»
Решение в каждой детали: автоматизация в машиностроении Wagnermaier
Источник изображения: Личный архив компании ООО «Вагнермайер Руссланд»
Рустам Маратович Субханкулов
Рустам Маратович Субханкулов
Исполнительный Директор · ООО «ВАГНЕРМАЙЕР РУССЛАНД»

Автоматизация позволила нам точно контролировать весь производственный процесс и оптимизировать операции. Теперь у нас наблюдается минимизация простоев и увеличился объем выпускаемых полуфабрикатов.

ООО «Вагнермайер Руссланд» требовалась учетная система на базе современного программного решения с потенциалом для дальнейшего роста и развития функционала в связи с изменениями бизнес-процессов предприятия для запускаемого с нуля производства полуприцепов.

Главной целью стало внедрение и адаптация 1С:ERP. Управление предприятием 2.5 для ведения оперативного учета производственной деятельности, а также решения следующих задач:

  1. Обеспечение планирования производства на нескольких уровнях: организационный, межцеховой и внутрицеховой;
  2. Автоматизация рабочих мест операторов производственной линии для отражения выпусков путем внедрения штрихкодирования сменных заданий;
  3. Автоматизация процессов учета сырья, материалов и выпускаемых изделий на складах и производственных подразделениях;
  4. Обеспечение возможности контроля выработки сотрудников и минимизации простоев оборудования;
  5. Реализация в системе возможности мониторинга состояния выполнения заказа по конкретному вин-номеру;
  6. Автоматизация работы отдела закупок (для своевременного обеспечения производства и контроля уровня складских запасов) с возможностью контроля поступления необходимых комплектующих в определенный день.

Ситуация до внедрения

Бренд Wagnermaier появился на российском рынке коммерческой автотехники в 2023 году на территории особой экономической зоны Алабуга в Татарстане. Организатор производства — компания «Вагнермайер Руссланд», инвестировавшая в него 745 млн рублей, и была создана в партнерстве с ведущим европейским производителем магистральной техники. 

Производственные мощности рассчитаны на выпуск 3000 полуприцепов в год при работе в 3 смены, а их выпуск распланирован на ближайшие 12 месяцев. Во многом столь высокая производительность обусловлена внедрением немецких производственных технологий. Однако инвесторы сразу задумались не только о технологии производства. Еще до запуска производства компания понимала необходимость автоматизации бизнес-процессов и начала поиск подрядчика. 

Особенность проекта 

  1. Внедрение автоматизации в очень короткие сроки. Это было важно, поскольку предприятие должно быть полностью автоматизированным к моменту запуска производства. Команда Центра Автоматизации справилась с этой задачей благодаря интенсивной и эффективной работе;
  2. Проект столкнулся с большим объемом первичной документации производства. Была разработана эффективная система управления информацией и процессами для обеспечения плавного выполнения работы;
  3. Проведение моделирования планируемого производства без фактического запуска производственной линии благодаря использованию передовых технологий и подробного анализа данных. Такой подход позволил сэкономить время и ресурсы, а также проводить необходимые корректировке в процессе моделирования;
  4. Реализация возможности отражения выпуска на отдельных участках на основе выгрузки данных из станка по лазерной резке, что позволило точно контролировать производственный процесс и оптимизировать  производственные операции.

Результаты проекта

  1. Разработка АРМ. Разработаны рабочие места на производственных участках для информирования пользователей и внесения данных. А также внедрен механизм использования штрихкодирования при формировании документов производства — сменные задания и операции — позволяющие автоматизировать отражение выпусков по этапам производства;
  2. Внедрено планирование запуска производства с учетом выходных и праздничных дней в соотвествии с производственным календарем;
  3. Внедрено планирование заказов поставщику с учетом кратности упаковки поставщиков и веса поставок по определенным номенклатурным позициям;
  4. Настроен обмен заявок на расход денежных средств между 1С:ERP в 1С:Бухгалтерия с использованием веб-сервиса для обеспечения согласования на стороне 1С:Бухгалтерия;
  5. Разработаны отчеты для удобства оперативного контроля производства и склада, анализа себестоимости выпущенной продукции;
  6. Доработана выгрузка документов дополнительных расходов в 1С:Бухгалтерия, неподдерживая типовым обменом;
  7. Доработана выгрузка документов производства из 1С:ERP с учетом расходов материалов с разных складов при выпуске номенклатуры.

Для оценки эффективности проекта сравнили показатели в момент запуска проекта и спустя месяц. Получены следующие результаты:

  • 23% — снижение производственных операций, невыполненных за смену;
  • 10% - ускорение цикла производства полуприцепов;
  • 40% - увеличение выполнения заказов в срок;
  • 31% — уменьшение использования складских площадей с помощью планирования закупок;
  • 6% - увеличение объема выпуска полуфабрикатов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия