РБК Компании
Главная ВБД 16 января 2025

Как будут развиваться маркетплейсы в 2025 году

Какие тренды и изменения ждут маркетплейсы в 2025 году — рассказал Учредитель «ВБ Девелопмент» Владислав Бакальчук
Как будут развиваться маркетплейсы в 2025 году
Источник изображения: Kandinsky
Владислав Бакальчук
Владислав Бакальчук
Учредитель «ВБ Девелопмент»

Российский предприниматель, сооснователь маркетплейса Wildberries. Руководил операционной деятельностью компании, занимался вопросами продаж, маркетинга и закупок Wildberries

Подробнее про эксперта

На праздниках внимательно изучил показатели всех маркетплейсов в ушедшем году и готов поделиться своими мыслями о трендах. Они тревожные.

Тренд № 1: замедление темпов роста

Все показатели крупнейших площадок говорят о том, что развитие маркетплейсов в этом году существенно замедлится. Прогнозирую, что рост продаж в единицах товаров по итогам 2025 года составит максимум 25-30%, в деньгах рост будет соответствующим, но с поправкой на инфляцию.

Однозначно, 2025-й будет годом стагнации для маркетплейсов. Мелкие, при тех колебаниях экономики, которые мы видим сейчас, будут вынуждены закрыться или сосредоточиться на торговле товаров с высокой маржой и быстрым оборотом. Крупные — сосредоточатся на росте прибыли, а не завоевании доли рынка.

Тренд № 2: усиление контроля со стороны государства

Желание государства законодательно регулировать деятельность маркетплейсов понятно и наметилось не вчера. Законодательный контроль над площадками усиливается, и это подтверждается вступающими в силу в этом году законами.

Ужесточение требований к работе маркетплейсов приведет к повышенной бюрократизации — как процессов согласования работы, так и внутренних регламентов. Все это тоже, в конечном итоге, приведет к замедлению роста.

Тренд № 3: растущие затраты селлеров

Дефицит складских помещений в России создаст условия для нездоровой конкуренции между селлерами, искусственно созданной самими маркетплейсами. Сильные игроки с большим оборотом будут иметь преимущество перед новичками. В том числе — в возможности отгрузить товар по завышенным расценкам. Коэффициенты х10, х16 и даже х20, которые мы видели в 2024-м, к концу нового года будут носить характер не исключения, а правила.

Как я уже сказал, крупные маркетплейсы в этом году сосредоточатся на росте прибыли, и любые издержки бизнеса будут перекладывать в первую очередь на рост селлеров.

Все это, в конечном итоге, очень сильно ударит по развитию малого бизнеса в России. Быстро стартовать и развиться на маркетплейсе, как это было 5 или 10 лет назад, уже невозможно. Порог входа в бизнес для начинающих селлеров пока еще преодолим, но уровень этой ступеньки продолжает расти. По большому счету, 2025-й год — пожалуй, последний, когда можно успеть вскочить в уходящий вагон.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации02.10.2006
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Московская, г. Подольск, ул. Большая Серпуховская, д. 43, стр. 6, помещ. 2, офис 1з-405
ОГРН 5067746883518
ИНН / КПП 7724591752 507401001
Среднесписочная численность31 сотрудник

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия