РБК Компании
Главная FPR agency 15 февраля 2024

Почему всем нужен креатив: как необычные идеи помогают бизнесу

Может ли креатив в проектах приносить реальную пользу для бизнеса? Может. И приносит. Разбираем 4 примера из нашей работы, которые это подтверждают
Почему всем нужен креатив: как необычные идеи помогают бизнесу
Анастасия Березницкая
Анастасия Березницкая
Digital-директор

Диджитал-директор и креатор коммуникационного агентства FPR.

Подробнее про эксперта

Креатив — не обязательно что-то масштабное и дорогое. Принести большую пользу может даже маленький ролик, на создание которого бизнес не затратит много ресурсов. Причем креативно подойти можно к любой задаче в маркетинге — сейчас докажем. 

Influencer-marketing

Черная Пятница — инфоповод, который не пропустит ни один бренд. Но как выделиться на фоне других и обратить внимание на свое предложение? 

Для МТС Банка мы придумали креативное размещение с анонсом акции «Мультивселенная выгоды» — инопланетное нашествие. Для посевов в Telegram-каналах использовали видеоролик с «кислотной» графикой, мемами и личным обращением пришельца в «гоблинской» озвучке. 

«Привет, земляне! Этот канал захвачен инопланетянами из Мультивселенной выгоды»,  — сообщал инопланетянин и предлагал перейти на страницу акции за выгодным предложением от МТС Банка. 

Почему всем нужен креатив: как необычные идеи помогают бизнесу
 

Production

Мы убеждены, креативно снять можно все что угодно — даже кирпичи. И наш креативный продакшн  для проекта ЛСР.Стеновые это подтверждает. 

Конкуренты представляют свою продукцию довольно сухо и скучно — традиционно для этой сферы. Мы же пошли другим путем: постарались показать, что стройматериалы — это часть жизни человека, и они тоже могут быть искусством. Экспериментировали с метафорами, играли на контрастах и удивляли сочетаниями — за время сотрудничества мы разработали уникальную стилистику съемок и провели более 20 концептуальных фотосессий. 

Почему всем нужен креатив: как необычные идеи помогают бизнесу
 

Коллаборации и спецпроекты

Объединение брендов — решение само по себе интересное, но креативный подход может во много раз усилить эффект. Здесь хотим привести в пример наш опыт сотрудничества сразу с двумя брендами — OZON и МТС Банк. В рамках коллаборации мы запустили совместный спецпроект, чтобы привлечь будущих продавцов маркетплейсов. Перед нами стояла важная задача — доказать, что выйти на OZON и не прогореть будет гораздо проще с МТС Банком. При том, что продукты для селлеров сейчас предлагают многие банки-конкуренты. 

Но как одновременно рассказать пользователем о таком сложном предложении, закрыть возможные возражения и отстроиться от конкурентов? 

Мы решили остановиться на квиз-формате. Сделали его на 2-х площадках: лендинг спецпроекта и чат-бот в Telegram, в который интегрировали квиз по API. Для Большой Идеи выбрали простую и жизненную ситуацию — спор на кухне с родителями или другом. Да, у нас было два сценария: для новичков и тех, кто уже работал на маркетплейсах.

Почему всем нужен креатив: как необычные идеи помогают бизнесу
 

Представьте: вы приходите к близким людям, а вместо поддержки слышите сомнения. Вам нужно успокоить родителей или партнера и доказать, что игра стоит свеч. Отвечая на вопросы квиза, будущий селлер также закрывает свои возражения и подробнее знакомится с предложением от брендов. 

Креатив позволил удержать до 87% пользователей среди тех, кто начал проходить квиз. 

Инфоповоды и виральный видео-контент

Для фуд-холла Eat Market мы создали инфоповод… на другом инфоповоде: решили обыграть уход Tinder из России и запустили необычный оффлайн-аналог — Гастротиндер. Так масштабный фуд-корт в центре Петербурга стал местом для знакомств и свиданий. 

Но мало сгенерировать хорошую идею — надо сделать так, чтобы о ней узнали все. Поэтому мы обернули инфоповод креативным представлением через виральные видеоролики в соцсети. 

Почему всем нужен креатив: как необычные идеи помогают бизнесу
 

Общий охват — более 2 миллионов человек. 3 тысячи новых подписчиков. 133 тысячи репостов. И все потому, что идеи и упаковка идеально дополнили друг друга и сработали вместе. 

Подведем итоги 

Необычные идеи работают и приносят действительно хорошие результаты. При этом креатив — не про сложность, размах и дороговизну. Он про свежие идеи и смелость идти на риск. А это, мы уверены, доступно каждому. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

1-е местов рейтинге Рунета 2023 среди российских SMM-агентств по продвижению в Telegram
3-е местов рейтинге Рунета 2023 среди SMM-агентств по Санкт-Петербургу.
8-е местов рейтинге Рунета 2023 среди агентств таргетированной рекламы по Санкт-Петербургу.
11-е местов рейтинге Рунета 2023 по разработке стратегии SMM- продвижения среди российских агентств.
21-е местов рейтинге Рунета 2023 среди российских SMM-агентств и в рейтинге российских брендинговых агентств.

Профиль

Дата регистрации25.03.2002
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЕР. КОВЕНСКИЙ Д. 5 ЛИТЕР Б ПОМ, ОФИС 2-Н, 5/2
ОГРН 1027810227610
ИНН / КПП 7826127476 784101001
Среднесписочная численность41 сотрудник

Контакты

Адрес г. Санкт-Петербург, Ковенский пер., д. 5
Телефон +78123354993

Социальные сети