РБК Компании
Главная Hope Group 15 февраля 2024

Как мы снизили ДРР в 3 раза и сделали таргет Вконтакте прибыльным

Показываем, что VKads тоже может быть прибыльной площадкой для вашего бизнеса и как при помощи грамотной оптимизации можно улучшить эффективность рекламы
Как мы снизили ДРР в 3 раза и сделали таргет Вконтакте прибыльным
Задача

Увеличить количество продаж и сделать стоимость заявки и % ДРР ниже. 6 ноября 2023 приняли проект, стояла задача увеличить количество лидов и выполнить KPI за месяц. А также снизить показатель ДРР, на момент начала работ он составлял 64%.

Причина

Т.к. были выявлены ошибки в объявлениях и кампаниях, мы решили подробнее изучить их и улучшить эффективность рекламы, снизить долю рекламных расходов.

Сегодня на примере данного кейса показываем, что VKads тоже может быть прибыльной площадкой для вашего бизнеса и как при помощи грамотной оптимизации и стратегического подхода к запуску РК можно улучшить эффективность рекламы и снизить долю рекламных расходов в 3 раза.

Проект: Интернет — магазин уличной одежды.

Средний чек: 10 000-15 000 руб.

Бюджет: 100 000 руб.

Цель: Увеличить количество продаж и сделать стоимость заявки и % ДРР ниже.

6 ноября 2023 приняли проект, стояла задача увеличить количество лидов и выполнить KPI за месяц. А также снизить показатель ДРР, на момент начала работ он составлял 64%.

KPI на первый месяц:

Рекламный бюджет: 100 000 руб.

Количество заявок: от 15

Цена заявки: до 7000 руб.

Как мы снизили ДРР в 3 раза и сделали таргет Вконтакте прибыльным

1 этап: провели аудит кабинета, выявили ошибки настройки и создания объявлений.

Проанализировали кампании и объявления, которые были ранее запущены. Выявили несколько грубых ошибок:

  • Для ровной работы объявлений не нужна большая и широкая аудитория, нужно таргетироваться точечно, например, как в одном из объявлений:
  • Аудитория 1900 — посетители сайта
  • Потрачено: 890 рублей
  • Получили: 2 лида (заказа)

Так как креативов было небольшое количество, использовали различные варианты фотографий с сайта.

Как мы снизили ДРР в 3 раза и сделали таргет Вконтакте прибыльным

Креативы, которые использовались до 06.11.23:

Аудитории использовались очень широкие, что никогда не даст хорошего результата — это слив бюджета.

Как мы снизили ДРР в 3 раза и сделали таргет Вконтакте прибыльным

2 этап: Определили аудитории и креативы для новых объявлений.

Проанализировали кампании и связки, заменили креативы и офферы, также обновили аудитории и запустили на кликабельные аудитории прошлого периода, за счет чего пришли лиды и снизился ДРР до 9%.

Отличный показатель, ведь при плановом ДРР в 30 %, мы сделали ДРР до 9%. Данный результат получили за счет замены текста, сужения аудитории и замены креативов.

Используя новые офферы, стали расширять аудитории, так как старые уже выгорели, а также для сбора аудитории на ретаргетинг и создания LaL-аудиторий.

Начали с ключевых фраз релевантных нашему продукту: куртки, зимние куртки, пуховики, парки.

Далее стали искать новых конкурентов и похожих на них.

Аудитории, которые принесли лиды за период 06.11-22.11.

1) Ретаргетинг:

  • Посмотрели + аудитория сайта (пиксель) — Мужчины 20-27 лет.
  • Аудитория сайта (пиксель) от 18 лет, пол: любой.
  • Посмотрели Мужчины от 18 лет.

2) Ключевые фразы: куртки мужские зимние, запросы за 21 день, Мужчины 20-25 лет.

3) LaL аудитория (похожие): похожие на позитивные действия, Мужчины 25-30 лет.

4) Черная пятница: посетители сайта от 18 лет.

5) Сообщества: уличная субкультура, Мужчины 18-22 года.

Как мы снизили ДРР в 3 раза и сделали таргет Вконтакте прибыльным

Креативы + офферы, которые принесли лиды за этот период.

3 этап: Итоги первого месяца и масштабирование кампаний.

Потратили: 35 104 руб.

Лиды: 20
Стоимость лида: 1 755,2 руб
Сумма выкупа: 385 745 руб.
ДРР: 9%
Клики: 1885
СРС: 18,6 руб.
Подписчики: 128
Цена подписчика: 274,25 руб.

Далее начался период черной пятницы:

Стали масштабировать кампании, максимальный запуск на аудитории ретаргетинга и аудитории, которые дали результат ранее.

Кратное увеличение дневного лимита было ошибкой, так как увеличились показатели показов, кликов, но не продаж. За счет этого поднялся ДРР до 41 — 49%.

Также поменяли креативы в тематическом стиле Black Friday, что тоже дало минимальный результат и большой % отказа.

Как мы снизили ДРР в 3 раза и сделали таргет Вконтакте прибыльным

После черной пятницы нам потребовалась неделя, чтобы выровнять показатели и прийти к допустимому % ДРР.

Самые горячие аудитории, которые использовали в распродажу:

  • позитивные действия;
  • сообщества конкурентов: активность и подписчики;
  • похожая на позитив;
  • ретаргетинг: посмотрели, перешли и аудитория пикселя.

Также снизили дневной лимит до нормы плана.

Итог месяца:

Потратили: 106 565 руб.
Заявки: 35
Сумма выкупа: 582 325 руб.
Стоимость заявки: 3 044,7 руб.
ДРР: 18,3%

На данном примере можно увидеть и взять на заметку несколько важных моментов:

  • Перед запуском проекта нужно составить план трат, за которые переваливать не желательно.
  • Выставить дневной лимит, в зависимости от рекламного бюджета и равномерно распределить его между кампаниями и объявлениями, а в момент масштабирования, утвердить больший бюджет или же жертвовать менее результативными объявлениями в пользу более успешных.

План, который стоял на этот месяц:

Бюджет: 110 000 руб.
Заявки: 15
Цена заявки: до 7000 руб.
ДРР: до 30%

В декабре мы работали с 1 по 31.12.

Использовали опыт прошлых кампаний и на проверенные аудитории запустили новые креативы и офферы, также параллельно запустили рекламу на поиск новой аудитории:

  • сообщества конкурентов;
  • ключевые фразы конкурентов;
  • субкультуры и фестивали, уличная культура;
  • обувь: спортивная и зимняя;
  • виды спорта: сноубординг, скейтбординг, ролики;
  • сообщества: кастомной одежды;
  • ключевые запросы: парка, пуховик, зимняя куртка.

Креативы обновили к распродаже, лучшие из них:

Как мы снизили ДРР в 3 раза и сделали таргет Вконтакте прибыльным

Также на аудиторию ретаргетинга был запущен формат рекламы: истории, где мы выставили товары, на которые распространяется акция:

Как мы снизили ДРР в 3 раза и сделали таргет Вконтакте прибыльным

Подводя итоги декабря, мы получили следующие результаты: с 04.12 по 31.12.2023.

Потратили: 83 879 руб.
Получили: 24 лидов
Цена лида: 3 495 руб.
Сумма выкупа: 290 720 руб.
ДРР: 32,5 %
Подписчики: 255
Цена подписчика: 328,9 руб.

Выполнили цели заказчика, провели несколько акций и распродаж. По результатам работы показатель ДРР снизился в 3 раза. Заказчик постоянно был на связи и корректировал направления рекламы, какой товар лучше рекламировать сейчас и какие креативы использовать. Также мы вели ежедневный отчет для клиента, поэтому он всегда был в курсе ситуации и результатов.

Клиент остался доволен и продлил сотрудничество в новом году.

Больше информации на cайте. 

Результат

Общий показатель за период работы: с 01.11 по 31.12.2023. Потратили: 201 056 руб. Получили лидов: 59 Цена лида: 3 407 руб. Цена выкупа: 873 045 руб. ДРР: 23 % Выполнили цели заказчика, провели несколько акций и распродаж. По результатам работы показатель ДРР снизился в 3 раза.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.05.2021
РегионНовосибирская область
ОГРНИП 321547600077937
ИНН 540433853939

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 36, стр.11 Россия, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина д. 28
Телефон +79137228067