Как развить и использовать харизму для построения карьеры
Лайфхаки от HR-директора по совершенствованию харизматичности как навыкаСпециалист по подбору и обучению персонала. Два высших образования, одно из них в области психологии. Начинала работу в компании в качестве агента, знает работу изнутри, не по наслышке
Харизма — это сочетание обаяния, уверенности, способности вдохновлять и вести за собой других. Эти черты могут пригодиться в личных отношениях, профессиональной деятельности, построении карьеры. Если нужными качествами не наградила природа, их можно развить наблюдением и тренировкой, а затем сделать на них акцент в резюме и на собеседовании.
Совершенствование навыков харизматичности
Эффективное общение — ключевой компонент вдохновения и влияния на других. Харизматичные личности способны убедительно излагать свои мысли и идеи. Они хорошие слушатели, легко идут на контакт. Для улучшения скиллов коммуникативности развивайте активное слушание, практикуйтесь в четкой и убедительной речи.
Важна уверенность в себе. Внутренняя сила порождает авторитетность, вызывает надежность у окружающих. Необходимо сосредоточиться на укреплении самооценки, но не переходить грань, когда она становится неадекватной.
Люди с харизмой позитивно смотрят на жизнь. Они способны видеть хорошее в других и не терять оптимизма трудных ситуациях. Чтобы развить в себе позитивный настрой, учитесь не терять перспективу и выражать благодарность конкретным людям и окружению.
Харизматичные личности искренни и аутентичны, остаются сами собой в любой ситуации. Старайтесь не притворяться тем, кем вы не являетесь. Соблюдайте такую установку и в личном общении, и позиционируя себя в социальных сетях.
Неизменное качество — страсть к делу и жажда жизни. Люди с харизмой демонстрируют искреннюю увлеченность профессией, работой, общественным занятием. Они способны своим энтузиазмом и энергией вдохновлять других. Найдите то, что действительно волнует, сосредоточьтесь на развитии навыков и знаний в этой области.
Использование характеристик харизматичной личности в резюме
Навыки харизмы демонстрируют способность человека руководить, общаться и вдохновлять. Они обязательны при поиске управленческой должности, особенно если она первая и реального опыта пока недостаточно.
Используйте сильные слова для описания действий. Подойдут мощные прилагательные, такие как «лидерский», «уверенный», «мотивированный». Они демонстрируют умение брать на себя ответственность и добиваться успеха.
Пример: «Динамичный руководитель с опытом успешной мотивации команд к достижению результатов, поставленных руководством».
Выделите опыт лидерства. Даже если под вашим началом была небольшая команда во временном проекте. Опишите свою роль как организатора, мотиватора и вдохновителя. Укажите положительное влияние сплочения коллектива для итогового результата.
Пример: «Получил признание за лидерские качества во время программы MBA. Успешное завершил командный проект, в котором был ведущим менеджером».
Подчеркните коммуникативные навыки. Расскажите, в каких ситуациях пригодилась способность эффективно общаться. Это может быть опыт публичных выступлений, ведение переговоров или улаживания конфликтов.
Примеры: «Страстный и полный энтузиазма профессионал с отличными навыками общения, способный строить прочные отношения и вдохновлять других».
«Участвовал в конкурсах и мероприятиях по публичным выступлениям, оттачивая свою способность эффективно общаться и взаимодействовать с аудиторией».
Упомяните способность оказывать влияние на подчиненных. Это может быть руководство командой при выполнении плана, вдохновение на действия в критической ситуации.
Пример: «Возглавил команду торговых представителей, что привело к увеличению общего объема продаж на 30% благодаря эффективной коммуникации и мотивационной тактике».
Вопросы на собеседования для проверки навыков харизмы:
· «Расскажите о ситуации, когда приходилось убеждать вышестоящее руководство взглянуть на вещи с вашей точки зрения?»
· «Опишите обстоятельства, в которых нужно было вдохновить слабо мотивированную команду с ограниченными ресурсами на решение поставленной задачи».
· «Как вы справляетесь с конфликтами или сложными ситуациями, которые нередко возникают в рабочем коллективе?»
· «Приведите пример, когда вам пришлось адаптировать свой стиль общения для развития деловых контактов».
Харизма — это способ легко устанавливать связи и открывать тем самым новые карьерные возможности.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети