Fashion-сегмент: как для брендов прошло лето 2025
Dalli совместно с Finn Flare провели исследование, как изменился спрос, средний чек и поведение потребителей в жаркий сезон этого года
Средний чек: рост или снижение?
Перед тем как углубляться в детали сезонных особенностей опишем общие тенденции рынка e-com. В недавнем исследовании Data Insight аналитики отметили глобальный тренд на постепенное снижение среднего чека в онлайн-ритейле B2C-сегмента. Так, по данным агентства, в 2024 году средний чек снизился на 4% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1650 рублей. По прогнозу, в 2025 стоимость среднего чека уменьшится еще на 1% и достигнет 1630 рублей. Эксперты связывают это с тем,что потребители стали более избирательны и осторожны в совершении покупок. Исходя из множества факторов, в том числе из-за постоянно усложняющейся экономической ситуации, люди в целом стали подходить к онлайн-шоппингу более рационально: заказывать лишь необходимое и уменьшать долю импульсивных покупок.
Однако на примере Finn Flare можно сказать, что общая тенденция по рынку не отражает реальной ситуации в отдельных интернет-магазинах. Так, в бренде средний чек на покупки наоборот увеличился: на 9% в офлайне, на 1,6% в онлайне, а если брать онлайн в совокупности с продажами через маркетплейсы — на 12,5%.
Представитель бренда Надежда Ланчикова, руководитель департамента ассортиментной политики и аналитики поделилась, почему магазин показал рост среднего чека в противовес общерыночной тенденции:
«Росту среднего чека в 2024 году способствовала достаточно холодная зима и жаркое лето, что привело к высокому спросу на сезонную одежду — к сезону распродаж мы подходили с минимальными остатками. Кроме того, мы расширили ассортимент, добавив товары из натуральных и премиальных тканей, что сказалось на средней стоимости вещи и, соответственно, среднем чеке».
Специфика летних продаж
Лето — это особенная пора для шопоголиков, когда люди активнее покупают вещи, ведь в это время погода позволяет создавать более разнообразные и креативные образы. Это подтверждает и статистика от Finn Flare. По их данным, количество проданных единиц товаров в летний период увеличивается на 13%. При этом, несмотря на увеличение продаж, в денежном выражении произошло снижение на 17%. Как поясняет Надежда Ланчикова: « Это обусловлено тем, что спрос смещается от дорогой верхней одежды в сторону более легких товаров, у которых средняя стоимость значительно ниже, но при этом покупают их больше».
Топ популярных вещей
Если в холодный период лидерами продаж являются вещи из трикотажа и, конечно, верхняя одежда — пуховые пальто и куртки с искусственным утеплителем. С апреля структура продаж кардинально меняется и топ категории во 2 квартале, как в единицах, так и по сумме продаж — это футболки, поло, брюки и платья. Согласно аналитике «Яндекс Маркета», весной 2025 года спрос на летние товары, включая блузы, юбки, шорты, купальники и босоножки, продемонстрировал заметный рост: в марте-апреле продажи этой категории выросли в 1,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Особенно выделились блузки и рубашки, спрос на которые увеличился в 2,1 раза, что стало рекордным показателем среди всех товарных групп. Географический анализ выявил региональные различия: так, в Новосибирске интерес к летней одежде вырос в 1,7 раза, в Казани — в 1,5 раза, а в Самаре, Уфе и Краснодаре рост составил 1,3 раза, что свидетельствует о раннем старте летнего сезона в регионах с более континентальным климатом.
Заключение
Лето 2025 года подтвердило, что модный ритейл остается динамичным и чутко реагирует на изменения потребительских предпочтений. Несмотря на общерыночную тенденцию к снижению среднего чека в e-com, отдельные бренды, такие как Finn Flare, демонстрируют рост благодаря грамотной ассортиментной политике.
Летний сезон традиционно смещает спрос в сторону более легких и доступных вещей, что отражается на структуре продаж. Однако ключевым драйвером остается разнообразие ассортимента и региональные особенности спроса — жители разных городов начинают готовиться к лету в разное время.
В будущем брендам стоит учитывать не только общие тренды, но и локальные предпочтения, а также делать ставку на качественные материалы и сезонную актуальность товаров. Это позволит не только удерживать покупателей, но и повышать средний чек даже в условиях растущей потребительской осмотрительности.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании


