Новый сайт аэропорта Внуково: плюс 89% прямого трафика и 787% из соцсетей
Изучили 60 сайтов аэропортов мира, лучшее реализовали на новом сайте Международного аэропорта Внуково — увеличили трафик, улучшили поведенческие показателиРабота над проектом показывает, что Riverstart — профессионалы, вовлеченные в процесс и работающие на результат. Главной целью было создание простого в использовании и функционального продукта. Сейчас новый сайт Международного аэропорта Внуково позволяет закрыть все потребности пассажира, которые возможно удовлетворить онлайн — от мониторинга статуса рейса до выбора кафе и онлайн-оплаты парковки.
Международный аэропорт Внуково в год обслуживает около 200 тыс рейсов, а комплекс аэровокзала пропускает до 35 млн пассажирского потока. Многие задачи этих пассажиров решаются онлайн, и самый подходящий инструмент для этой цели — информативный и современный официальный сайт. При этом есть еще те, кто провожает и встречает пассажиров, есть партнеры аэропорта, которые имеют свои задачи. Сайт может быть полезен им в том числе.
Riverstart разработали новый официальный портал длят аэропорта Внуково, на котором выросла посещаемость и показатели вовлеченности:
- посещаемость с десктопов: +45% визитов, +25% посетителей, +10% просмотров;
- вовлеченность: количество страниц за сеанс просмотра +43%, время на сайте +36%, отказы -17%.
Многие пользуются порталом аэропорта со смартфонов, поэтому разработчики уделили внимание мобильному адаптиву, на нем:
- +54% визитов;
- +31% посетителей;
- +50% к глубине просмотра.
Важный маркер того, что сайт полезен — количество переходов напрямую. Это означает, что сайт сохраняют в закладки, чтобы вернуться, и пересылают в соцсетях и мессенджерах:
- +89% прямого трафика;
- +787% трафика из соцсетей;
- +524% из мессенджеров.
Для оценки сравнили сопоставимые периоды работы старого и нового сайтов — с 1 мая по 31 июля за 2022 и за 2023 год.
Как Riverstart решали задачу — аналитика, функциональность, дизайн и быстродействие
Задачами стали увеличение трафика на сайт и улучшение вовлеченности — рост этих показателей говорит о том, что сайт стал более полезным, удобным и востребованным. Также нужно было сделать адаптив сайта для мобильных, чтобы можно было пользоваться всеми функциями со смартфонов — например, в такси по дороге в аэропорт или находясь в зале ожидания.
1. Изучили 60 сайтов разных аэропортов, чтобы найти бенчмарки
Для каждого проекта команда анализирует отрасль, чтобы принять во внимание существующий опыт и выделить удачные паттерны, к которым аудитория привыкла. Прописали несколько часто воспроизводимых пользовательских сценариев и прошли их на 60 сайтах аэропортов — российский, европейских, азиатских и американских. В результате собрали сводку с удобными интерфейсными идеями, которые можно адаптировать на проекте, и неудачными, которые стоит переработать.
2. Реализовали онлайн-табло
Функция, к которой обращаются чаще всего на сайтах, связанных с транспортными перемещениями — это онлайн-табло с рейсами. Пассажиры, встречающие и провожающие обращаются к табло множество раз в день, чтобы проверить время, найти свою стойку регистрации и выйти к правильному гейту.
Riverstart сделали онлайн-табло аналогом физического табло в аэропорту:
- вывели табло на главную для кратчайшего доступа;
- настроили интеграцию с базой аэропорта, чтобы данные о рейсах поступали напрямую параллельно на трех языках без задержек на перевод;
- сделали автоматическое обновление табло раз в 15 секунд, при этом страница не перезагружается;
- отрисовали более 50 иконок для всех возможных статусов рейса и корректировок расписания;
- добавили функцию подписки на рейс: на электронную почту, в ВКонтакте или в Телеграм или в виде пуша придет оповещение о любых изменениях.
3. Проработали структуру и логику
Этап прототипирования включал в себя проработку структуры и логики разделов. До всех важных функций можно добраться по кратчайшему пути, например, калькулятор с оплатой парковки вывели на верхнюю часть главной страницы, а кликнув на конкретный рейс в табло можно попасть на страницу с подробностями о рейсе и советами для комфортной поездки.
4. Учли бизнес-задачи компании
У аэропорта, его партнеров и арендаторов коммерческих площадей есть предложения, которые могут повысить комфорт пассажира и предоставить дополнительные услуги — упаковку багажа, бизнес-зал, VIP-уровень, сопровождение, кафе, магазины с товарами. Апсейл блоки с предложениями таких услуг разработчики поместили в подходящие места на страницах, где у пользователя возникает наибольший интерес к ним. Например, зал повышенной комфортности предлагаем на странице о рейсе, где идет речь о том, где подождать начала посадки.
Для партнеров компании есть свой личный кабинет с доступом по индивидуальному паролю, который выдает менеджер партнера. В кабинете хранятся документы, регламенты и справки, полезные партнеру. Причем система определяет статус прочтения документа, чтобы менеджер точно знал, что партнер изучил правила.
5. Реализовали интеграции и обеспечили быстродействие
Разработчики провели интеграции с различными системами: внутренними — например, базой рейсов на разных языках, с системой поиска билетов, оплатой парковки и прочими, а также с внешними, например, с базой вакансий на площадках с открытыми вакансиями компании, с социальными сетями и мессенджерами для оповещений.
При этом сайт справляется со всеми функциями и наплывом пользователей за счет кэширования и проработанной архитектуры: сайт выдержал тестовые нагрузки в объеме 10 тысяч пользователей в секунду, хотя его примерный трафик — около 20-30 тысяч человек в день.
6. Объединили виртуальное и физическое — сайт и аэропорт
Посетители аэропорта привыкли к тем цветам, указателям, обозначениям и вывескам, которые использованы в здании аэровокзала. Riverstart не стал создавать другую схему обозначений для сайта, чтобы не переучивать людей и не причинять дискомфорт. Ту же айдентику бренда использовали на портале: пользователи получают понятный интерфейс, в котором могут сходу разобраться, а сайт становится частью большого и сильного бренда аэропорта Внуково
7. Отрисовали схему аэропорта
Аэрокомплекс Внуково масштабный, он состоит из четырех больших этажей, начиная с -1. Пользователь сможет быстрее понять, куда ему идти, если будет ориентироваться в большом здании по интерактивной карте, которую дизайнеры Riverstart специально для навигации. Все объекты кликабельные и содержат пояснения, фильтрация и поисковая строка позволяют найти нужный ресторан, магазин, гейт или другую точку.
8. Обеспечили доступность для всех пользователей
Аэропорт обеспечивает разные перелеты — как внутренние, так и международные. Среди пассажиров много иностранцев, поэтому портал должен быть адаптирован для пользователей, говорящих на других языках, помимо русского.
Автоматическая браузерная функция перевода не может обеспечить корректную версию, поэтому Riverstart сделали две иностранные версии на английском и китайском. Контент для них переводила команда, куда входили носители языков из Китая, США и Англии. Они особенно обращали внимание на однозначность и корректность перевода, длину фраз и шрифты, чтобы все подписи, сообщения и кнопки были понятны для пользователей и, кроме того, корректно выглядели в дизайне.
Также сайт не будет считаться доступным, если на нем не будет версии, позволяющей слабовидящим пользователям брать информацию и пользоваться функциями, которые предлагает портал. На сайте реализовали настройку отображения картинок, цветов и фона, визуальных эффектов и размера текста.
9. Реализовали простое управление и наполнение сайта для менеджеров
Модераторы сайта и контент-менеджеры смогут без специализированных курсов управлять наполнением страниц. К примеру, на схеме аэропорта они смогут отключать объекты, если партнер перестал арендовать помещение, добавлять новых партнеров. Также они смогут использовать маркетинговые функции и управлять рекламными баннерами, распределяя между ними процент показов пользователям сайта.
При заполнении страничек контент-менеджеры смогут быстро переключаться между версиями на русском, английском и также китайском языках. При этом связь появится между ними автоматически, без дополнительных настроек, чтобы система переводила пользователя на нужную страницу при смене языка.
Результат: +787% трафика из соцсетей, +524% из мессенджеров, +45% визитов, +110% просмотров
Новым сайтом можно пользоваться как справочником и помощником в перелетах. К примеру, пассажир увидит свой рейс на табло на сайте, ознакомится с правилами перевозки, найдет любимое кафе и узнает, какие возможности аэропорт и его партнеры предлагают, чтобы сделать ожидание комфортным. Он легко во всем разберется, даже если летит впервые. Тот, кто его провожает или встречает, сможет легко оплатить парковку, а партнер компании найдет регламенты в личном кабинете.
Новый сайт, созданный Riverstart, полезен аудитории и потому востребован, статистика говорит, что:
- выросло количество посещений;
- повысилась вовлеченность: люди находят интересный контент и решения своих вопросов, поэтому изучают больше страниц;
- стало меньше людей, которые быстро покинули сайт;
- аудитория, которая уже посещала сайт, сохраняет его в закладках, чтобы вернуться;
- сайтом делятся в социальных сетях и мессенджерах, его пересылают и сохраняют.
Проект также оценило профессиональное жюри профессиональных конкурсов разработческих решений и дизайна, он получил он получил 19 наград на «Рейтинге Рунета», «Золотом сайте», «МИКС Россия», Tagline Awards, Ruward Award, G8 Creative Awards и других.
Источники изображений:
Личный архив «ООО Риверстарт»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости: