Автоматизация взыскания: инструменты повышения эффективности
Эксперт ПКО «Интел Коллект» рассказал о важности автоматизации

Занимается развитием действующих процессов и внедрением инновационных решений, повышающих операционную эффективность бизнеса, также курирует направления оперативной и предиктивной аналитики
Автоматизация процессов является главным трендом последних лет, и сфера взыскания не исключение: посредством автоматизации происходит увеличение эффективности бизнес-процессов, что в условиях меняющегося рынка наделяет организацию высоким конкурентным преимуществом.
О внедрении автоматизации в компании рассказал Евгений Коряжкин, директор департамента аналитики и развития ПКО «Интел Коллект».
Автоматизация процессов взыскания необходима по нескольким причинам. В первую очередь, автоматизация напрямую влияет на повышение эффективности взыскания. Так, происходит оптимизация затрачиваемых ресурсов. Автоматизированные системы позволяют эффективно обрабатывать большие объемы информации, минимизируя риск возникновения ошибки. Возможно оперативное сравнение имеющихся прецедентов, определение оптимальных стратегий взаимодействия и минимизация рисков невозврата денежных средств.
За счет автоматизации также удается достичь сокращения издержек. Эффективность в экономии временного ресурса: происходит сокращение времени, необходимого для обработки документов и запросов. Минимизируется риск возникновения ошибок, что также сокращает время на их исправление.
Большое значение автоматизация имеет для клиентского опыта. Внедряя автоматизацию, увеличивается скорость реагирования, что сказывается на росте уровня удовлетворенности клиентов. Внедрение автоматизации во многом делает процесс прозрачнее и нагляднее.
В ПКО «Интел Коллект» мы внедряем автоматизацию на всех этапах взыскания, от скоринга до взаимодействия с клиентами. Так, на сегодняшний день мы автоматизировали отправку сообщений клиентам в мессенджеры, что позволило сократить расходы на СМС, а также увеличить контактность с клиентами, не отвечающими на звонки.
Автоматизация рассылки электронных писем при переуступке прав требования, в свою очередь, позволила сократить расходы «Интел Коллект» на почтовое сопровождение на 43%.
Разработали решение для отправки запросов в суды, используя при этом сервис ГАС «Правосудие». Важно отметить, что даже при условии того, что не все суды подключены к данному сервису, компания экономит время на предъявление исполнительных документов (ИД) и сокращает затраты на почтовые отправления.
Через сервис ГАС «Правосудие» мы также автоматизировали получение ответов от органов государственной власти, что позволило быстро и эффективно отвечать на адресованные нам запросы, а также отслеживать движение дела.
Помимо этого, ПКО «Интел Коллект» интегрировала интеллектуального помощника в структуру работы отделов аналитики и развития, сильно сократив время на создание формул, макросов и команд. Также полностью перевели все процессы на оперативную отчетность Power BI в одном формате, что обеспечивает бесшовность перехода данных из одного состояния в другое.
Большим шагом в автоматизации является внедрение в работу робота-коллектора, обучение которого происходит на постоянной основе. Использование данного инструмента позволяет осуществлять непрерывный прием и совершение звонков, включая выходные дни, а также существенно снизить затраты на фонд оплаты труда.
Таким образом, автоматизация процессов взыскания является важным инструментом повышения эффективности бизнеса, улучшения качества обслуживания клиентов и снижения операционных расходов.
Источники изображений:
Источник изображения: Личный архив ПКО «Интел Коллект»
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



