Ксения Тихомирова рассказала об участии в Форум-выставке «ГОСЗАКАЗ» 2024
Руководитель «Центра коммуникации и медиации» о целях, процессе и итогах участия в мероприятии в области государственных, корпоративных и муниципальных закупокCовладелец 3-х успешных бизнесов в разных нишах, профессиональный коуч, сертифицированный медиатор, президент фонда поддержки культурно-исторических инициатив, член президиума «Опоры России»
С 15 по 17 мая на площадке Инновационного центра «Сколково» состоялась масштабная XIX Всероссийская Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ». Это стало крупнейшим событием с начала 2024 года в области государственных, корпоративных и муниципальных закупок. Мероприятие объединило более 10 тысяч участников и посетителей, более 200 спикеров и модераторов и более 300 представителей СМИ.
Помимо традиционных тем — стратегии развития промышленности и технадзора, оптимизация бюджетных издержек, развитие инвестиционной ликвидности субъектов, обзор актуальных финансовых инструментов поддержки — вызвали большой интерес и темы профессиональных коммуникаций и медиации.
Одним из активных участников направления стал московский «Центр коммуникации и медиации» под эгидой АНО ДПО «Академия Контрактных Отношений». О цели, формате и главном результате участия расскажет руководитель «Центра» и управляющий партнер «Академии», Ксения Тихомирова.
Ксения, какова была главная цель участия в форуме?
Нашей главной целью было привлечь внимание к важным темам коммуникации и медиации. Для выстраивания долгосрочных и теплых связей с государственными структурами, с партнерами из своей и смежных отраслей, с зарубежными компаниями. Для использования методов коммуникации и медиации внутри бизнеса — с учредителями, топ-менеджерами, руководителями среднего звена и линейным персоналом.
Своей основной задачей мы видели не столько презентацию «Академии» и «Центра». В большей степени мы ставили перед собой просветительскую задачу, как бы пафосно это ни звучало. Нам хотелось профессионально и при этом доступно рассказать о возможностях грамотных коммуникаций с разными структурами и лицами, принимающими ключевые решения. Нам было важно привлечь внимание и к культуре медиации, практическая ценность которой еще недостаточно осознана в нашей стране.
Каким был формат вашего участия? Как вы решали свою «просветительскую задачу»?
На площадке «Экспертный взгляд на сложные вопросы закупок и медиации» выступили с лекциями наши ведущие специалисты. Мы выбрали наиболее актуальные темы прикладного характера. По откликам слушателей мы поняли: наш лекторий не был бородатым и скучным. (Смеется)
Среди наиболее горячих тем был вопрос применения техник медиации в корпоративных спорах и разногласиях на рабочих местах. Мы провели интерактивное кейс-шоу по подготовке к переговорам и навыкам управления конфликтом. На реальных примерах рассказали, как мотивировать и удерживать ценные кадры и предупреждать конфликты в турбулентные времена. Еще одним актуальным выступлением была лекция на тему об особенностях деловых коммуникаций с китайскими партнерами.
Кроме лектория «Центр» провел круглый стол с повесткой «Медиация и досудебное разрешение спора». Я была модератором встречи. В мероприятии приняли участие представители таких знаковых государственных структур, как «Федеральная антимонопольная служба» и «Росатом». Беседа оказалась очень насыщенной по количеству тем и инициативности участников. Были подняты такие вопросы, как налоговая медиация в сфере госзакупок, досудебное урегулирование споров между бизнесом и властью, опыт внутреннего использовании техник медиации крупными государственными структурами.
Каким главным результатом для Вашей компании стало участие в выставке?
Прежде всего осознание, насколько темы профессиональных коммуникаций и медиации действительно актуальны и востребованы в современной реальности.
Буду честной: мы не ожидали такой вовлеченности и активности участников на мероприятиях лектория. Нашим спикерам задавали много вопросов. Слушатели были особенно инициативны в обсуждении отдельных тем. Они предлагали новые, интересные идеи применения техник коммуникации и медиации в профессии и в быту. Фактически, наш лекторий стал не академической площадкой, а иммерсивным действом, где каждый слушатель смог стать его полноправным участником.
Мы получили теплую обратную связь и запросы на корпоративные и частные консультации, а также интересные предложения о коллаборациях за рамками форума.
По окончании круглого стола команда нашего «Центра» и представители «Федеральной антимонопольной службы» увидели точки пересечения для обсуждения вопросов медиации. Была достигнута предварительная договоренность о продолжении диалога за рамками встречи. Поле для совместных обсуждений было найдено и с «Московской ассоциацией предпринимателей».
Наша команда очень довольна итогами форума. В большей степени потому, что мы увидели искренний интерес к методам коммуникаций и техникам медиации. И этот интерес был отчетливо проявлен как со стороны представителей среднего корпоративного звена, так и на самом высоком уровне властных структур.
Повлияла ли эта выставка на общий вектор развития «Академии Контрактных Отношений» и «Центра коммуникации и медиации»?
Если говорить о генеральной линии, то выставка кардинальных изменений в понимание, куда и как развивать наши проекты и инициативы, не внесла. Скорее, мы еще больше укрепились в мысли о правильно выбранном векторе. Количество слушателей в лектории и их заявок на консультации, заинтересованность участников круглого стола в продолжении дискуссий и обсуждении совместных инициатив — для нас главные маркеры позитивного развития наших проектов.
Если говорить о частностях, то в этом смысле мы взяли на карандаш несколько моментов. Мы поняли: чтобы максимально повысить КПД лектория, до начала мероприятия есть смысл организовать стол заказов — настроить систему сбора и обработки вопросов от будущих слушателей. Тогда выступления спикеров на самом мероприятии будут максимально целевыми и полезными.
Также нам пришла идея о проведении партнерских круглых столов по окончании форума. Эта мысль возникла в ответ на запрос об углубленном обсуждении вопросов, затронутых на мероприятии лишь пунктиром.
Еще один вывод — использовать как можно больше демонстрационного материала. Чем разнообразнее и доказательнее материал, тем более многомерной и увлекательной становится лекция.
Мы рады, что в нашей стране подобных мероприятий становится больше. Для государства, бизнеса и экспертного сообщества это прекрасная возможность вступить в диалог, обсудить наиболее важные вопросы и найти кратчайшие пути для достижения взаимных интересов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты