РБК Компании

Статусность личности: как измерить и на что опираться

О статусности, ее критериях и разновидностях рассказывает руководитель Центра коммуникации и медиации Ксения Тихомирова
Статусность личности: как измерить и на что опираться
Ксения Тихомирова
Ксения Тихомирова
Предприниматель, медиатор, бизнес-коуч, руководитель Центра коммуникации и медиации при Академии контрактных отношений

Cовладелец 3-х успешных бизнесов в разных нишах, профессиональный коуч, сертифицированный медиатор, президент фонда поддержки культурно-исторических инициатив, член президиума «Опоры России»

Подробнее про эксперта

Что такое статусность человека? Визитная карточка личности? Совокупность внешних и внутренних качеств? Знак отличия с высокой социальной ценностью? 

А, может быть, статусность — всего лишь иллюзия, заставляющая упорно стремиться к желанной отметке на графике личного успеха?

О статусности, ее критериях и разновидностях, поговорим с опытным предпринимателем, руководителем Центра коммуникации и медиации, общественным деятелем, Ксенией Тихомировой. 

Статусность личности: как измерить и на что опираться

Ксения, что такое «статусность» в Вашем понимании? 

Для меня это прежде всего система внешних и внутренних характеристик человека. Это маркер его социальной позиции и оценки со стороны внешнего мира. Это его самоидентификация. Кто он здесь? Какова его роль? Какое место занимает в вертикали общества, и какое хотел бы занимать?

Как Вы определяете статусность человека?

Я разделяю внутреннюю статусность и внешнюю. Ко внутренней отношу осознанность и уверенность человека. То, насколько хорошо он знает себя. Свои сильные и слабые стороны и глубинные устремления. То, насколько он верит в себя и свое дело. 

Внутренняя статусность это и духовная сторона. Морально-этическая начинка человека. Его система ценностей и представлений о том «что такое хорошо и что такое плохо». 

Это также интеллектуальная и эмоциональная зрелость. При этом необязательно иметь три высших, пять дополнительных и десятки других образований, подтверждающих статус всесторонне развитой личности. Это прежде всего интеллектуальная привлекательность и многогранность, а также эмоциональная зрелость человека. 

Статусность личности: как измерить и на что опираться

А что Вы подразумеваете под внешней статусностью? 

Для меня один из наиболее важных критериев внешней статусности — развитые коммуникативные навыки. Не на уровне свой в доску в любой компании, а на уровне высокого мастерства в коммуникациях с людьми разных ярусов социальных вертикалей и горизонталей. 

Еще один внешний показатель статусности — репутация. Один из тех ценных социальных атрибутов, который нельзя купить или получить за счет кого-то другого. 

Профессиональные достижения — тоже значимый внешний критерий статусности. И здесь так же, как в вопросе величины интеллекта, — нельзя по одному лекалу измерять достижения людей из разных социальных и профессиональных ярусов. С более солидным статусом может оказаться человек без громких регалий и ярких медалей, но с серьезным багажом профессиональных успехов, значимых для его отрасли. А статус орденоносца, увешанного с головы до пят многочисленными знаками отличия, может оказаться шатким и хлипким. Потому, что за его медалями и регалиями нет профессиональной и социальной ценности. 

Еще одним внешним критерием статусности является финансовый успех. Для меня конвертация в материальные ценности — закономерный исход трудовых усилий. Деньги и другие материальные блага — показатель успешной, востребованной работы. И это тоже неотъемлемый атрибут статусности.

В моем понимании статусности большое значение имеет внешняя оболочка человека. Имею в виду не только то, во что он одет, но и то, что он говорит, как себя преподносит, какое послевкусие оставляет. Бывает, заинтересуюсь кем-то, увижу в СМИ или соцсети интересное высказывание, смелую, свежую мысль, а потом бац  — и впечатление разбивается вдребезги. При личной встрече этот человек вдруг вызывает когнитивный диссонанс, так как его внешняя проявленность не соотносится с внутренней. 

Статусность личности: как измерить и на что опираться

На Ваш взгляд, можно ли говорить о статусности человека, если он не проявлен, «невидим» широкому кругу людей? 

Да, можно. Есть люди, которые обладают особой внутренней силой и так называемым магнетизмом

Одни примагничивают феноменальными интеллектуальными способностями. Я говорю не про фонтаны энциклопедических знаний и не про штучный, уникальный талант, недоступный большинству. Я имею в виду мастерство интеллектуальных бесед, когда даже наблюдать за ними со стороны огромное удовольствие. 

Другие притягивают невероятной духовной силой. Я лично знаю таких людей. В их окружении я обогащаюсь не только духовно, но и ментально. Для меня они как сопутствующие наставники, которые подсвечивают верные и ложные ориентиры во всех сферах жизни. 

Третьи целостны, гармоничны и красивы во всем, что делают в семье, профессии, социальных инициативах. При этом они могут быть мало или совсем не проявлены в точках контакта для наращивания социального капитала, как сказали бы маркетологи. Но и они обладают статусностью. Крепкой. Органичной. Настоящей. 

Осознанно или нет, эти люди выбирают непроявленность. Во всяком случае не такую целенаправленную и широкую, как те, кто активно продвигается в СМИ, соцсетях, нетворкингах, форумах и т.д. Для невидимок это комфортная форма взаимодействия с внешним миром. И это никак не сужает величину их статусности. 

Считаете ли Вы себя статусным человеком? 

Да, считаю. Хотя в развитии статусности всегда есть к чему стремиться (Смеется). 

Какие внутренние и внешние качества Вашей статусности Вы считаете наиболее яркими в данный момент? 

Если говорить о внутренней статусности, то наибольшая ценность лично для меня — мой морально-этический кодекс, поправки в который с каждым годом я вношу все реже и реже. Это свод правил, с которым я сверяю свои и чужие мысли, решения и поступки. 

Фундамент моей внутренней статусности надежно укреплен ценностями, наиболее важными для меня. Это доброта, открытость, честность с собой и другими, аутентичность, стремление развивать и развиваться. Это любовь, семья, уважение, доверие и поддержка. Это партнерство в самом широком смысле. 

Статусность личности: как измерить и на что опираться

Что касается внешней стороны моей статусности, то без ложной скромности могу сказать: мне есть за что похвалить себя и есть чем гордиться. Хотя для кого-то мои достижения покажутся скромными. Но для меня они очень ценны и весомы. 

Мне важно быть в теме предмета, которым я занимаюсь. И не просто в теме, а прекрасно знать его теоретическую и прикладную стороны. Вот почему прежде, чем назваться специалистом в такой-то области и по такому-то предмету, я сначала получаю профильное образование, нарабатываю хорошую практику и только потом говорю о своих новых компетенциях. 

В каждом направлении деятельности, которым занимаюсь, я имею образование и практический опыт. Среди них юриспруденция и финансы, государственное и муниципальное управление, психология и медиация, коучинг и коммуникации. 

Яркой гранью своей статусности я также считаю успешное параллельное развитие трех бизнесов в разных нишах — финансовом консалтинге, медиации и коммуникации, собственном производстве одежды. Успех этих проектов подкреплен в том числе и финансовыми показателями.

Самая любимая мною грань внешней статусности — развитые коммуникативные навыки. Интерес к коммуникациям и, видимо, вшитая в мое ДНК расположенность к ним, определили то, в чем я захочу прокачиваться с особым энтузиазмом. Сегодня именно это направление увлекает меня больше всего. Хотя в развитии статусности (а этим я занимаюсь осознанно и с истинным удовольствием), мне интересно открывать ее новые грани и активировать уровни, которые еще год назад были слепыми зонами. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.09.2013
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Зябликово, ул. Шипиловская, д. 64 к. 1, офис 147
ОГРН 1137799017916
ИНН / КПП 7724301679 772401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Колпачный пер., д. 4, стр. 3
Телефон +78002500997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия