РБК Компании

Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продаж

Примеры ошибок работы штатного поиска на сайтах различных интернет магазинов. Решение проблем посредством внедрения умного поиска на сайт.
Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продаж

Умный поиск — точка роста продаж 

В 2021 году россиян, которые совершали покупки в интернете, оказалось больше, чем тех, кто этого не делал. По данным исследования Data Insight и IDRF.online, удобство выбора и поиска — главное, что ценят в онлайн-покупках. В качестве основного преимущества респонденты назвали комфорт. Его упоминали в два раза чаще, чем доступную цену или другие факторы.

Система умного поиска «SearchBooster» создана именно для того, чтобы находить товары и услуги на сайтах было удобно уже на этапе ввода запроса в поисковую строку. Благодаря такому подходу покупатель с меньшими усилиями подбирает нужный продукт, а владелец сайта получает лояльного клиента с положительным пользовательским опытом и, как результат — увеличение продаж. Функционал нашего сервиса включает множество практичных инструментов. Чтобы показать, чем они полезны, посмотрим, с какими сложностями сталкиваются клиенты сайтов без умного поиска.

Синонимы

Благодаря синонимам пользователь находит нужный товар, даже если формулировка его запроса отличается от той, что используется в каталоге. Если поиск на сайте не поддерживает синонимы, покупатель, который ищет товар через поисковую строку, может не увидеть его, даже если продукт есть в ассортименте.

С такой проблемой часто сталкиваются в интернет-магазинах техники, запчастей, инструментов — названия товаров вариативны, без синонимов результат поисковой выдачи может быть неправильным или нулевым.

Пример

Сайт: https://gefestservice.ru

Запрос: ручка «Gefest» — искали ручку для включения конфорки для варочной панели Gefest.

Результат: поиск ничего не показал, хотя запчасти и комплектующие представлены в большом ассортименте.

Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продаж

Дальнейшие действия: поиск вручную в каталоге — раздел «Ручки, кнопки, пластик» (https://gefestservice.ru/catalog/gefest/ruchki_knopki_plastik/). Как результат — потеря времени пользователя и снижение интереса к завершению покупки.

Фильтры в результатах поиска 

Система умного поиска позволяет прямо в строке поиска найденные товары сортировать с помощью фильтров, причем их состав можно точно адаптировать под специфику ассортимента или особенности конкретного магазина. В SearchBooster легко настроить динамические фильтры — их состав меняется по мере ввода поискового запроса. Имея такой инструмент в строке поиска, пользователь гораздо быстрее и проще может найти товар и перейти к оформлению заказа.

Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продаж

 

Пример

Сайт: https://www.wildberries.ru

Запрос: вельветовые брюки на девочку.

Результат: брюки на женщин, спортивные детские брюки и шорты — результаты в поисковой строке не вполне соответствуют запросу. Не хватает возможности выбора более узкой категории и размера.

Дальнейшие действия: у пользователя есть несколько вариантов. Можно вручную в каталоге задавать нужные параметры в фильтрах. Либо при переходе в раздел «Брюки и шорты» нужно установить фильтр по материалу. Или через общие результаты поиска найти подходящую вещь по выбранным критериям. Каждый способ сравнительно долгий и требует дополнительных действий. Правильные фильтры помогли бы сэкономить время покупателя и повысить конверсию.

Индивидуальная поисковая история 

Сохранение истории поиска создает чувство комфорта, упрощает повторную покупку и позволяет пользователю, ограничившись поисковой строкой, вернуться к товарам, которые он мог отложить «на потом». Это особенно важно в том случае, если на сайте ищутся товары со сложным названием, продукты определенного бренда или модели, которые сложно запомнить. Если такой опции нет, потенциальный покупатель может не захотеть снова искать товар или набирать поисковый запрос.

Пример

Сайт: https://planetazdorovo.ru

Запрос: преднизолон.

Результат: при повторном обращении к поиску не видны наши прошлые запросы — проверили с интервалом в 1 минуту.

Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продажУмный поиск для интернет магазинов — точка роста продаж

Дальнейшие действия: вводить название препарата вручную — а это риск ошибок, необходимость перепроверять и искать заново то, что понравилось ранее. 

Для сравнения, на сайте аптеки «Ригла» есть сохранение поисковой истории — при повторном посещении достаточно просто кликнуть на строку поиска, чтобы увидеть название товара, который просматривался ранее.

Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продаж

Исправление раскладки

Набрать адрес сайта на английском и начать писать поисковый запрос, не сменив раскладку — с этим сталкивался почти каждый. Умный поиск «Search Booster» мгновенно восстанавливает раскладку, распознавая запрос пользователя и уменьшая время на поиск.

Пример

Сайт: https://www.bebakids.ru

Запрос: pbvyzz rehnrf («зимняя куртка» с английской раскладкой).

Результат: сайт не распознал запрос.

Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продаж

Дальнейшие действия: исправлять раскладку и печатать запрос заново или искать зимние куртки вручную по каталогу.

Поддержка опечаток

SearchBooster исправляет грамматику — любой пользователь может допустить опечатку, но, независимо от этого, он получит релевантный результат. Если такой опции в поиске нет, сайт рискует потерять продажу.

Пример 

Сайт: https://fix-price.com

Запрос: предверный коврик (запрос написан с опечаткой в приставке).

Результат: при вводе запроса даже с одной ошибкой нужный товар не удается найти.

Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продажДальнейшие действия: если исправить ошибку, товар находится. Либо нужно искать вручную по разделам каталога.

Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продаж

Нет подсказок

Подсказки в поисковой строке избавляют пользователя от необходимости допечатывать запрос вручную — одним кликом можно перейти к нужному товару или услуге.

Пример

Сайт: https://k-l-p.ru

Запрос: криодеструкция.

Результат: при вводе названия услуги нет подсказки.

Умный поиск для интернет магазинов — точка роста продажУмный поиск для интернет магазинов — точка роста продаж

Дальнейшие действия: набирать слово вручную и далее по результатам выдачи искать, где находится описание интересующей услуги. При отсутствии подсказок возникает ряд «побочных» проблем (длинный запрос, сложное слово, двуязычный запрос), из-за которых пользователь может потерять интерес к поиску и покинуть сайт.

Больше работающих инструментов

Функционал SearchBooster включает несколько десятков инструментов для усовершенствования поиска по сайту и роста продаж. Помимо показанных выше опций, у нас есть:

  • управление ранжированием — показывайте пользователю товары, которые точно соответствуют и его запросу, и вашим целям. Можно установить настройки, чтобы первыми предлагались товары, например, с необходимой вам маржинальностью, с определенным остатком на сайте или другими приоритетными свойствами;
  • адаптация под регионы — инструмент для больших интернет-магазинов, позволяющий подстроить результаты поисковой выдачи под задачи компании в каждом конкретном регионе присутствия;
  • лейблы — на карточке товара можно поместить метки, показывающие, например, наличие гарантии или отправляющие товар в корзину прямо из строки поиска;
  • поиск по голосу и картинке — помимо текстового ввода, пользователь получает возможность задать поисковый вопрос в аудиоформате или через картинку (загруженную из медиатеки устройства или снятую на камеру смартфона).

Инструментарий умного поиска можно подключить тремя способами — как виджет, с API или через Google tagManager. Все опции легко настраиваются через панель управления с простым интерфейсом. Для знакомства с системой есть тест-драйв на 14 дней — чтобы составить свое представление о SearchBooster и оценить динамику продаж с умным поиском.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.09.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БАСМАННЫЙ НАБ РУБЦОВСКАЯ 4 КОРПУС 3 ЭТАЖ/ПОМЕЩ./КОМ./ОФИС 1/№VII/4/15
ОГРН 1217700443432
ИНН / КПП 9701184881 770101001
Среднесписочная численность1 сотрудник