РБК Компании
Главная ATLANTIS AR 19 июня 2023

AR простыми словами: рассказывает эксперт Яна Сергеева

Дополненная реальность – все об этом говорят, но никто не может объяснить, что это такое? Рассказываем в статье
AR простыми словами: рассказывает эксперт Яна Сергеева
Яна Сергеева
Яна Сергеева
Коммерческий директор

Построила успешную маркетинговую стратегию компании, позволившую сотрудничать с такими компаниями и брендами, как Lego, Audi, Lindt, сетями магазинов Перекресток, Hoff и другими.

Подробнее про эксперта

Дополненная реальность – все об этом говорят, но никто не может объяснить, что это такое?

Не удивительно, потому что в данном случае лучше 1 раз все увидеть своими глазами!

То, что вы увидели в течение этих 28 секунд – и есть дополненная реальность (AR, Augmented reality). Клиент в ресторане навел камеру телефона на страницу меню и статичное изображение превратилось в динамичное видео приготовления блюда.

Это как «оживающая» газета из знаменитого «Гарри Поттер» – когда герои, изображенные на газете, вдруг начинают двигаться, разговаривать и смеяться. Текст газеты остается неподвижным, а фотография будто «оживает».

Технология дополненной реальности позволяет воссоздать тот же самый эффект, но при помощи телефона (планшета, AR-очков, линз или специального шлема). Чтобы изображение «ожило», нужно навести камеру телефона на это изображение – и тогда, глядя в экран своего смартфона, Вы увидите, как картинка превратилась в видео или в 3D-анимацию.

Как сделать дополненную реальность?

Конечно, в реальной жизни эта технология не реализуется при взмахе волшебной палочки. Но результат и вправду похож на магию, а процесс создания дополненной реальности доступен каждому человеку и занимает всего несколько минут. Для этого нужно просто загрузить выбранное изображение и подготовленный видео-контент на платформу ATLANTIS – и вуаля! Теперь у Вас имеется уникальный qr-код, через который камера любого смартфона будет «оживлять» то самое изображение тем самым контентом.

Изображение может быть напечатано на любом предмете, имеющем ровную поверхность. Например, это может быть рекламная листовка, визитка, картонная упаковка печенья, уличный билборд, семейная фотография и так далее. 

Для чего нужна эта технология?

У дополненной реальности имеется много плюсов:

  • Высокая информативность

Дополненная реальность дает возможность отобразить через AR-контент больше информации, чем того позволяет физический объект.

  • ВАУ-эффект

Благодаря этому продукт с AR становится вирусным и популярным. 

  • Возможность использовать активные кнопки 

Любые активные кнопки: «заказать продукт», «оставить отзыв», «скачать приложение», быстрый переход на сайт и в мессенджеры и т.д. Это дает возможность увеличить продажи до 30%.

  • Возможность заменить контент в любое время без замены физической упаковки

С платформой ATLANTIS можно заменить контент в любое время за считанные минуты, так как интерфейс платформы и структура действий очень простые.

  • Дополненную реальность можно использовать в самых разных отраслях и сферах бизнеса

Дополненная реальность применима во всех сферах нашей жизни: образование, ритейл, медицина, дизайн, недвижимость, ресторанный бизнес, туризм, сувенирный бизнес и т.д.

  • Увеличение клиентской базы до 20%

С таким продуктом взаимодействуют чаще и охотнее, так как на нем есть интересный контент в режиме дополненной реальности, что позволяет охватить больше клиентов.

  • Конверсия продаж растет минимум на 12% за счет дополнительного конкурентного преимущества 

Дополненная реальность начинает набирать повсеместную популярность, поэтому бренды, которые уже сейчас используют AR в своих процессах, находятся на шаг впереди своих конкурентов.

Таким образом, дополненная реальность обладает большим спектром ценных преимуществ, благодаря которым многие компании уже сделали выбор в пользу данной технологии. Например, IKEA, Сбербанк, отечественный ритейлер «Дикси» уже успешно применили дополненную реальность, а в 2023 году Apple готовятся выпустить умные AR-очки Apple Glasses.

Покажем на примерах

Самым популярным примером, в свое время перевернувшим рынок мебели и товаров для дома, стала IKEA. В 2017 году корпорация выпустила приложение с дополненной реальностью «IKEA Place», которое позволило покупателям со всего мира заранее просматривать, как будет выглядеть выбранная мебель в доме. Приложение использует камеру смартфона для изучения пространства комнаты и определяет пол, стены и другие элементы интерьера. На свободное место в комнате можно установить виртуальную модель стола, кресла, шкафа или любой другой мебели из каталога.

В качестве еще одного наглядного объяснения продемонстрируем на примере компании Kinder.

Kinder — вкус детства и приятных неожиданностей, ассоциация с любовью родителей, праздником и положительными эмоциями. 

В кейсе с Kinder представлено 2 варианта взаимодействия с продуктом через технологию AR:

• трогательная видео-реклама, которая появляется при наведении смартфона на упаковку шоколада 

• «оживление» игрушек Kinder Сюрприз через упаковку 

В результате интеграции с дополненной реальностью мы получаем:

  • усиление позиционирование бренда 
  • повышение уровня заинтересованности и лояльности покупателей 
  • WOW-эффект, который привлекает внимание и создает вирусность продукта
  • возможность разместить любую видео-информацию на физической упаковке 
  • возможность более тесного взаимодействия с продуктом, создание новых ассоциаций у потребителя 
  • в восторге и дети, и родители! 

Таким образом, мы кратко и информативно рассказали про данную технологию. При помощи дополненной реальности восприятие окружающей среды реалистично дополняется новыми элементами на экране смартфона.

К 2030 году мировой рынок AR составит $1,1 триллиона. Дополненная реальность стремительно набирает обороты и становится главным трендом в мире технологий, так как это простой и доступный, но в то же время эффективный инструмент для реализации любых целей и задумок: в бизнесе, маркетинге, образовании и не только.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей из мира технологий, инвестиций и финансов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.11.2022
Уставной капитал860 010 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ОГРН 1227700770340
ИНН / КПП 9726028027 773101001

Контакты

Адрес 123100, Россия, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 22, стр. 2
Телефон +78002000368
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия