РБК Компании

Старые подходы не работают: как сегодня создавать востребованные продукты

Почему социально-демографические и другие исследования клиентов устарели, и какая методология поможет создать продукт, который будут покупать снова и снова
Старые подходы не работают: как сегодня создавать востребованные продукты
Артем Еременко
Артем Еременко
Директор направления разработки стратегий

Знаю, как создавать и менять бизнес-стратегии в условиях быстроменяющейся высококонкурентной среды. Вместе с командой разработал 100+ стратегий в FMCG, телекоме, финтехе и других отраслях.

Подробнее про эксперта

Раньше можно было изобретать продукты просто из головы, — ты связывался с Богом,  выдавал решение, и считал себя гением. Однако успех в те времена был обусловлен не гениальностью, а скорее отсутствием насыщенности рынка. Люди покупали все, что предлагали. С конца нулевых, такой подход перестал работать.

Затем в продукте стали делать все, что хочет клиент: меняли функционал, передвигали кнопки, прикручивали формы, добавляли и убирали блоки и т.д. Но и этот метод тоже перестал приносить результаты.

Однако подход «слушать клиента» стал переходным мостиком к тому, что на самом деле без опоры на голос клиента никуда. Слушать все-таки нужно. Но какая именно информация от клиента поможет создать востребованный продукт — тот, который клиент купит несколько раз, да еще и порекомендует другим?

Различные методологии достают нам разную информацию. 

Давайте рассмотрим одного и того же клиента через призму различных подходов:

  • Социально-демографический: Мужчина, 30 лет, женат, с детьми, уровень дохода выше среднего
  • Психографический: Максим, 30 лет, успешный предприниматель, оптимист, экстраверт, творческий человек, любит новинки
  • Поведенческий: Осторожный покупатель. Тщательно изучает характеристики товара, сравнивает, читает отзывы на нескольких ресурсах, разбирается в условиях покупки
  • По потребностям: Увлекается просмотром футбола. Хочет иметь возможность смотреть матчи с друзьями

Старые подходы не работают: как сегодня создавать востребованные продукты

Что с этими данными делать дальше?

Пройдя через все эти методологии, все равно не понятно, что конкретно делать и какой продуктовый ответ выдать клиенту.

Помните, клиент вам скажет то, что вы хотите услышать. Поэтому, чтобы создать революционный продукт, нужно правильно задать вопрос.

Методология Jobs-To-Be-Done именно это и делает — задает такие вопросы, которые позволяют выявлять реальные задачи клиентов, которые они решают или пытаются решить с помощью вашего продукта (jobs). А если продукт решает задачи пользователя (и транслирует это в маркетинге), то клиент, безусловно, его купит.

При чем эти jobs очень четкие, становится сразу понятно, что конкретно нужно делать в продукте.

На самом деле, все характеристики, описанные выше, относятся к футбольному болельщику, который пытается организовать просмотр матча с друзьями вне дома.

Старые подходы не работают: как сегодня создавать востребованные продукты

Продуктовый ответ вырисовывается сам собой. Есть идеи какой?

В итоге, чтобы продукт был востребованным, необходимо провести Jobs-to-be-done исследование, которое поможет очень точно выявить задачи клиентов, и упаковать их решение в понятный продуктовый ответ.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН НАБ ПРЕСНЕНСКАЯ 12 ПОМЕЩ. 4/1, ПОМЕЩ. 4.1,
ОГРН 1227700374659
ИНН / КПП 9703094425 770301001

Контакты

Телефон +78005518903
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия