РБК Компании

Как произвести первое впечатление — взгляд косметолога

Основатель Фейс-клиник, врач -косметолог Щелокова Елена Борисовна о том, почему первое впечатление о человеке может быть ошибочным и как с этим бороться
Как произвести первое впечатление — взгляд косметолога
Елена Щелокова
Елена Щелокова
Главный врач Фейс-Клиник

Врач-косметолог, основатель Фейс-Клиник

Подробнее про эксперта

Известный французский модельер, женщина — легенда Коко Шанель однажды сказала: «У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление»

При этом первое впечатление обычно бывает очень стойким, хотя часто и обманчивым. Для того, чтобы сложилось первое впечатление о новом собеседнике, нам достаточно одной десятой секунды. Такая скорость обусловлена эволюционным прошлым. Нашим далеким предкам некогда было вести разговоры с внезапно возникшими сородичами: нужно было быстро понять, друг перед тобой или враг. За то, чтобы мгновенно обработать информацию о новом человеке отвечает префронтальная кора головного мозга. Именно она анализирует информацию, которую транслирует лицо нашего собеседника: оценивает красоту лица, его возраст, считывает эмоции, выражение лица, манеры лица и его статус. 

Исходя из первого впечатления мы часто делаем вывод, что за человек перед нами, успешный он или неудачник, умен он или глуп, надежен или ему нельзя доверять, доброжелателен или агрессивен, а уже после принимаем решение о целесообразности дальнейшего взаимодействия с ним.

Так, например, красота лица чаще всего воспринимается как успешность, она дает человеку больше привилегий, больше друзей и связей, выводит в лидеры без дополнительных условий. 

Считываемый нами возраст собеседника также существенно влияет на формирование первого впечатления о нем. Если собеседник видится нам слишком молодым, мы конечно же сделаем вывод о его активности и энергичности, но одновременно все же усомнимся в его жизненном и профессиональном опыте. Собеседник преклонного возраста, безусловно, будет восприниматься опытным и профессиональным, но мы будем понимать, что его возможности уже ограничены. А вот если мы воспринимаем возраст собеседника как средний, то это будет означать, что и опыта у него достаточно, и энергичности еще вполне хватает.

Любые часто повторяющиеся эмоции человека, отражаясь на лице, деформируют его, создавая особенный рисунок морщин и складок, что вызывает специфическое выражение лица. А, по мнению Дейла Карнеги, «выражение, которое мы носим на лице, куда важнее одежд, которые мы надеваем на себя». 

Например, каким бы красивым ни было лицо, если оно отражает такую эмоцию, как презрение, то становится надменным, формируя негативное первое впечатление и отталкивает от себя собеседника. Такая эмоция, как грусть, способна сделать лицо излишне флегматичным, и обладатель такого лица при первом впечатлении будет считываться как человек неудачливый, не энергичный, без деловой хватки. Эмоция злости делает лицо жестким, агрессивным, не располагающим к беседе.

Мешают правильному и позитивному восприятию лица и плохие манеры лица, такие как избыточная мимика, поджимание рта, причмокивание, шмыганье носом, игра желваками, поднятие одной из бровей.

Так, например, поджимание рта способно добавить выражению лица надменности, а игра желваками добавит в образ человека агрессивности.

Ну и конечно, важнейшим параметром, по которому складывается первое впечатление о собеседнике, является статус лица. Статус лица отчасти закладывается генетически, отчасти формируется под воздействием внешних факторов. Возраст, красота, манеры лица также являются элементами, определяющими его статус. Важно, чтобы статус лица соответствовал социальному положению человека в обществе.

Например, учительница младших классов не может выглядеть как модель, а бизнесмен, как водитель автобуса. Лица жены дипломата и классической домохозяйки тоже не могут быть идентичными. 

Если считываемый при первой встрече статус лица не соответствует тому, что, образно говоря, написано на визитной карточке собеседника, мы мгновенно чувствуем диссонанс, что негативно влияет на первое впечатление.

Тем не менее, первое впечатление иногда нас обманывает, и наш собеседник в реальности оказывается другим, не те тем, кого наш мозг нарисовал в первые секунды знакомства. Он может оказаться гораздо умнее, интеллигентнее, предприимчивее, удачливее, чем нам показалось сначала. Для человека, о котором мы неправильно сложили первое впечатление, его внешность, диссонирующая с внутренним Я, — это огромная проблема. Ведь лицо, транслирующее неправильное первое впечатление, мешает карьере, бизнесу, не дает возможности завязать правильные знакомства, вредит личной жизни.

Кажется, что лицо — это данность, и оно не может быть изменено, во всяком случае без помощи серьезной пластической хирургии. Разве можно избавить человека от надменности, написанной на лице, даже, если в действительности он скромный и приветливый? А жесткий и агрессивный взгляд? Может он стать миролюбивее и начать отражать душу истинно доброго человека? И разве можно сделать лицо интеллигентнее? А придать лицу черты лидера или уверенность в себе?

Как это ни удивительно, но все это подвластно косметологу, работающему с использованием методик интеллектуальной косметологии. Ведь очень часто нежелательная маска надменности, жесткости, агрессивности формируется на лице под воздействием, например, проблем с зубами, заложенного носа, плохого зрения. Мышцы лица стараются компенсировать тот дискомфорт, который доставляет заболевание находящихся на лице органов (например, нехватку кислорода при вечно заложенном носе), они спазмируются и формируют то самое нежелательное выражение лица, которое так неправильно считывается в первые секунды нового знакомства.

Интеллектуальная косметология, используя широкий арсенал инъекционных и аппаратных методик, иногда привлекая смежных специалистов (ЛОРов, стоматологов, офтальмологов, неврологов), способна кардинально изменить лицо пациента. Причем, лицо станет не просто красивее и моложе, ему вернутся те черты, которые изначально были заложены природой, которые подчеркивают индивидуальность именно этого человека и являются отражением его истинного внутреннего Я.

И тогда производимое первое впечатление перестанет быть ошибочным, станет помогать, а не вредить, ведь оно позволит уже в первые секунды знакомства  сформировать правильную личностную характеристику и даст дополнительные бонусы в бизнесе и личной жизни. 

Интересное:

Все новости:

Достижения

Интеллектуальная косметологияРазработали новое направление в косметологии — «Интеллектуальная косметология»

Профиль

Дата регистрации05.11.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ПРЕЧИСТЕНКА Д. 13 ПОМЕЩ. VI
ОГРН 5157746019217
ИНН / КПП 7714361196 770401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Пречистенка, д. 13, пом. VI

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия