РБК Компании
Главная Right line 24 июля 2024

Как оптимизировать процессы тестирования в банке

Компания Right line делится опытом сокращения расходов на тестирование банковских сервисов для проведения онлайн-платежей на 23%
Как оптимизировать процессы тестирования в банке
Источник изображения: Личный архив компании Right line
Задача и причина

Задача

Подобрать для заказчика — банк из топ-10 банков России, — грамотного специалиста, который сможет оптимизировать и автоматизировать процессы тестирования, а также отрегулировать работу команды заказчика в этом направлении.

Причина

В компании не было своего сформированного центра развития QA-компетенций и этапы тестирования продукта были выстроены неэффективно.

С банком мы к тому моменту сотрудничали уже несколько лет, и они обратились к нам за помощью в решении этого вопроса.

Что сделали

Внутри нашей компании существует направление Right team — услуги по заказной разработке в формате T&M. Наши заказчики обращаются с конкретной задачей и описывают временные рамки, а мы подбираем специалиста, соответствующего данному проекту, по внутренней базе кандидатов и сотрудников.

Как правило, мы выполняем полный цикл разработки программного обеспечения: от анализа и проектирования до интеграции, тестирования и внедрения масштабируемых и безопасных продуктов. Но в этом кейсе требовалось подобрать одного конкретного специалиста для решения задач заказчика.

Шаг 1. Проанализировали цели и требования

На первом этапе мы вместе с заказчиком оценили текущее состояние отдела разработки, посмотрели, как ведется взаимодействие внутри команды, сформулировали четкие требования к нашему проекту — в данном случае это сокращение времени и расходов на этап тестирования продукта; обсудили потребность привлечения QA-специалиста и необходимый технологический стек.

Наш штатный ведущий QA-специалист и системный аналитик также подключились к анализу ситуации заказчика, указали на «слабые» места в работе команды разработки и на каком этапе возникает проблема и задержка выпуска проекта. 

На основе полученных сведений и требований проекта составили профиль идеального кандидата, включая необходимый опыт работы, навыки тестирования, знание инструментов и методологий. 

Шаг 2. Поиск кандидата и интервью

К поиску потенциального кандидата мы подключаем наших рекрутеров, у которых большой опыт работы с IT-рынком.

В большинстве случаев, когда заказчики обращаются за помощью к нашему направлению Right team, мы или приглашаем на проектной основе наших сотрудников Right line, которые работают над задачами в формате T&M, или обращаемся к нашей внутренней базе кандидатов. Иногда в поисках свежих резюме идем на сайты с вакансиями или публикуем новость о вакансии в наших социальных сетях — ТГ и LinkedIn.

База кандидатов — это внешние IT-специалисты, которые могли уже работать на наших проектах и показали высокие результаты, или те, с кем мы проводили собеседование, но по тем или иным причинам не продолжили сотрудничать в рамках наших непосредственных — штатных — проектов. Однако они показали свою профессиональную готовность к разного уровня задачам и готовы подключаться к частным кейсам, вроде этого. Сейчас в нашей базе более 15 000 резюме специалистов разных грейдов и направлений.

Для банка-заказчика мы выбрали именно такой путь — обратиться к базе Right team. Наши рекрутеры и менеджеры проекта от банка вместе оценили несколько отобранных резюме, просмотрели портфолио кандидатов на предмет соответствия поставленным задачам и назначили несколько собеседований.

Для сложных вакансий мы создаем центр оценки и привлекаем сразу нескольких экспертов из числа собственных разработчиков и архитекторов.

С некоторыми мы договорились о прохождении тестового задания, чтобы оценить их практические навыки и подход к тестированию. На основе интервью, результатов теста и обсуждения обратной связи от всех участников процесса отбора мы согласовали выход QA-специалиста на работу с проектом банка-заказчика.

На это нам потребовалось не больше двух недель. Обычно средний срок вывода специалиста на проект — до 4-х недель

Шаг 3. Сопровождение проекта и курирование специалиста

После интеграции специалиста в команду проекта мы продолжили курировать этот кейс.

На отладку процессов специалисту потребовалось 6 недель. За это время была переработана структура тест-кейсов, проведена их актуализация в соответствии с текущим состоянием тестируемых продуктов банка, улучшена коммуникация в команде QA для выработки стандартных подходов тестирования и эффективного распределения работы, обмена опытом и полезными наработками.

Результат

Благодаря работе подобранного нами специалиста компания сократила расходы по тестированию на 23%. В компании был сформирован центр развития QA-компетенций, что дало им возможность самостоятельно внедрять и поддерживать процессы тестирования на своих проектах. Передав регулирование процесса тестирования нашим специалистам, заказчику не пришлось выделять собственные ресурсы на подбор новой команды специалистов и получил полноценную поддержку на время всего проекта со стороны нашей компании.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.04.2017
Уставной капитал11 111,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Даниловский, ул. Большая Тульская, д. 11
ОГРН 1177746386971
ИНН / КПП 7725368549 772601001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 11
Телефон +74995179695

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия