«Гасзнак» внедрил Saby Profile для проверки партнеров
Гасзнак автоматизировал проверку > 300 юрлиц. Кейс демонстрирует, как интеграция с CRM сокращает время на анализ данных и повышает надежность сделок в коммерции
Задачи:
- Настроить инфраструктуру Saby Profile для автоматической проверки контрагентов из коммерческого сектора.
- Интегрировать сервис с CRM-системой компании на базе «Битрикс24» через API.
- Автоматизировать сбор данных из официальных источников и заполнение карточек клиентов, чтобы сократить время менеджеров и минимизировать ошибки.
Причина:
До внедрения менеджеры «Гасзнак» оформляли более 300 карточек клиентов вручную, собирая данные о контрагентах на десятках ресурсов. Такой процесс занимал много времени, приводил к ошибкам и не защищал от сделок с компаниями на грани банкротства, из-за чего платежи замораживались на миллионы рублей.
Ручная проверка контрагентов и ее ограничения
Компания «Гасзнак» выпускает знаки безопасности для промышленной индустрии и работает с крупнейшими корпорациями России — Газпром, РЖД, Лукойл, Татнефть и другими.
Но среди клиентов есть и коммерческие компании. Именно они нередко становились источником проблем: часть заказчиков оказывалась на грани банкротства, что приводило к заморозке платежей на миллионы рублей.
Менеджеры компании ежемесячно заполняли более 300 карточек клиентов вручную. Для этого приходилось искать данные на десятках ресурсов и переносить их в CRM. Если информации не хватало, сотрудники тратили время на звонки контрагентам. При этом человеческий фактор мог приводить к ошибкам и опечаткам.
В результате процесс проверки занимал слишком много времени и не давал гарантий, что рискованные сделки будут вовремя отсечены.
Как «Гасзнак» защитил сделки через методы API
Чтобы защитить бизнес от рисков, руководство решило внедрить инструмент автоматической проверки контрагентов. Было важно, чтобы проверка бизнеса встроилась в привычные процессы, без необходимости вручную искать информацию в десятках разных реестров. Saby Profile — стал программный решением, которое подходило под перечисленные условия.
Команда Saby изучила процессы проверки партнеров в «Гасзнак» и настроила Saby Profile для сбора данных из более чем 1000 источников, включая ФНС, Росстат и Верховный суд. Это позволило отказаться от ручного поиска информации и собирать весь массив данных в одном окне.
Затем была реализована интеграция с CRM на базе Битрикс24 через методы API. Теперь CRM отправляет HTTP-запрос на сервер Saby и получает готовый пакет сведений: о владельцах компании, оборотах, судебных делах, исполнительных производствах и регионах присутствия. Карточка клиента формируется автоматически, без ручного ввода и ошибок.

Следующий шаг — использование этих данных для анализа. Менеджеры «Гасзнака» могут быстро строить аналитику и оценить надежность партнера по ключевым критериям:
- Данные по годовому обороту нужны, чтобы составить ABC-анализ заказчиков.
- По количеству сотрудников определяется, дочерняя компания или основная.
- Количество судов и сумма по ним для проверки благонадежности.
- Специалист обособленного подразделения «Гасзнака» сможет выехать на место контрагента, если регионы присутствия совпадают.
- Статус «Банкротство» — это сигнал менеджеру, что контрагента стоит проверить более детально. Читайте гайд в предыдущих разделах статьи, как это сделать
Пример, как данные перетягиваются в CRM

Таким образом, проверка контрагентов стала частью ежедневной работы и не требует дополнительных действий от сотрудников.
Что говорят в «Гасзнаке»
Руководитель службы автоматизации и информационных технологий компании «Гасзнак» Лев Бондаренко: Мы рассматривали систему, похожую на возможности сервиса ФНС, чтобы оградить бизнес от неблагонадежности контрагентов. Нам нужно было получать подробную информацию, например количество судов, сумму по судам и пр. Другое требование — автоматизировать заполнение карточки клиента для оптимизации рабочего времени менеджеров.
Юрист компании «Гасзнак» Владимир Иванцов: Встроенный функционал позволяет посмотреть всю нужную информацию в короткие сроки. Например, судебную нагрузку, нагрузку по исполнительным производствам, бухгалтерскую отчетность, сведения о том, подлежит ли наш контрагент банкротству.
- Автоматизировано заполнение более 300 карточек клиентов в месяц.
- Исключены риски сотрудничества с компаниями-банкротами.
- Доступ к данным из 1 000+ источников обеспечен в одном окне.
- Время на проверку контрагентов сокращено, ошибки ручного ввода устранены.
- Появилась возможность проводить аналитику по клиентам прямо в CRM.
Источники изображений:
Личный архив компании
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



