РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Куда приведет «последняя миля»: проблемы и перспективы доставки

Михаил Назаров рассказал о барьерах, трендах и перспективах развития услуги доставки «последней мили»
Куда приведет «последняя миля»: проблемы и перспективы доставки
Михаил Назаров
Михаил Назаров
С 2022 года занимает должность исполнительного директора сервиса «Грузовичкоф»

Михаил Назаров — один из ведущих экспертов в области логистики, автомобильных перевозок и коммерции. Более 20 лет он занимает высшие позиции в ключевых организациях страны, в которых занимался вопросами стратегического развития, масштабирования бизнеса и продаж. Профессионализм Михаила подтверждает полученная степень MBA General. Регулярно выступает в качестве спикера на отраслевых конференциях, форумах и различных мероприятиях.

Подробнее про эксперта

Доставка до конечного покупателя, как неотъемлемый сегмент всей цепи поставки товара, сейчас наиболее актуальна и динамически развивается одновременно с увеличением объемов заказов в направлении e-commerce. Так, об этом свидетельствуют цифры и показатели: согласно подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля российского e-commerce в 2022 году выросла более чем на 30% год к году, до 5 трлн. рублей. По оценке Data Insight, прогнозируемый объем e-commerce на российском рынке в 2023 году — 7,9 трлн. рублей. В прошлом году до потребителя доставлено 2,5 млрд заказов, при этом, около двух третей всех заказов в общем объеме «последней мили» были доставлены клиентам через ПВЗ. Прогнозируемое количество заказов в 2023 году — 4,5 млрд, что почти в два раза больше прошлогоднего показателя. 

В связи с актуальностью услуги растут и требования к ней. Ключевыми атрибутами для потребителя являются цена, скорость, бесшовность доставки, доступность, вариативность услуг и клиентоориентированность. 

Сегодня заказчик не задумывается о том, как он получит товар, кто ему его доставит: процесс бесшовной доставки актуален и поставлен в приоритет, а также максимально интегрирован в саму покупку. В этой связи перевозчику важна глубокая интеграция всех своих бизнес-процессов в технологию работы маркетплейса или производителя. 

Кроме этого, значительно расширяется номенклатура заказываемых в интернете товаров, в том числе крупногабаритной техники, мебели, строительных и отделочных материалов, хрупкого груза и прочего. Доставка этого сегмента требует включения в услугу погрузо-разгрузочных, такелажных работ, а также дополнительной упаковки. И все это необходимо осуществлять круглосуточно, 365 дней в году, в нужное для клиента время и в удобном месте.

Среди проблем и барьеров доставки «последней мили» отмечу соотношение цены и ценности услуги, ограниченность людских и производственных ресурсов, слабое взаимодействие субъектов цепочки доставки, а также распределение ответственности между ними.

Актуальная проблема — недостаточное соответствие цены и ценности: зачастую клиенты не понимают, из каких компонентов складывается себестоимость доставки и почему иногда она может быть даже больше стоимости самого заказываемого товара. Грузоперевозка — это сложнейший многоэтапный процесс, который обеспечивает и сопровождает большое количество высококвалифицированных специалистов. Наша задача корректно аргументировать предлагаемый прайс с учетом стратегических целей и задач развития Сервиса. Я всегда говорю, что мы не дорогие, мы столько стоим. 

Во-вторых, сегодня на рынке наблюдается значительная ограниченность людских и производственных ресурсов, что в разы усугубляется ростом закупочных цен на транспорт, запчасти и ГСМ. При этом, так как мы сфокусированы на отечественных производителях транспортных средств, то в меньшей степени ощущаем на себе издержки стоимости и доступности грузовых автомобилей и комплектующих к ним. Также на регулярной основе мы ищем инструменты привлечения, удержания и стимулирования персонала, в частности водителей, грузчиков, логистов, а также работаем над улучшением условий труда, повышением престижа профессии.

В качестве перспектив развития направления доставки «последней мили» выделю автоматизацию процессов, следовательно повышение их эффективности и оптимизацию издержек, развитие региональной логистики, консолидацию рынка перевозчиков, а также проектную логистику на паритетной основе и транспортный аутсорсинг. Эти меры позволят повысить качество услуги, а также удовлетворить ожидания клиентов.  

Еще одна из точек роста — сделать роль перевозчика в общей цепочке поставок более значимой. Компании-производители, маркетплейсы могут использовать опыт, экспертизу и репутацию понятного игрока — эксперта транспортного рынка для улучшения своей репутации, конкурентоспособности, повышения добавленной стоимости. Выстроенная операционная деятельность перевозчика, благодаря которой он может доставить товар оперативно, точно в срок и по объективной стоимости, может и должна стать для конечного потребителя преимуществом при выборе поставщика как товара, так и логистических услуг.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Бренд года — 2024Сервис вошел в рейтинг лучших компаний Северо-Запада по версии газеты «Деловой Петербург»
HR-бренд 2023Сервис стал победителем в конкурсе hh.ru «HR-бренд 2023» в номинации «Северная столица»
ТОП-10 лучших компаний СПбВошли в ТОП-10 лучших компаний Санкт-Петербурга в премии «Признание и влияние» издания «Фонтанка.ру»
Лучший клиентский сервисПобедили в конкурсе-исследовании РБК Петербург на выявление лучших клиентских практик
Топ лучших IT-решенийВошли в шорт-лист конкурса-исследования РБК Петербург Digital Awards на лучшие IT-решения компаний

Контакты

Адрес
192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 24 лит Д, БЦ «Амилен»
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия