Группа «МГКЛ» нарастила чистую прибыль по МСФО в 100 раз в 2023 году
Выручка Группы выросла на 54% до 2.2 млрд руб., EBITDA составила 785 млн рублей, показав двукратный рост, чистая прибыль увеличилась в 100 раз до 262 млн рубДинамику роста выручки в Группе объясняют органическим ростом ранее открытых розничных отделений, выделением ресейл направления в отдельный юнит, ростом стоимости золота на товарных биржах в 2023 году на 38%, а также включением в периметр Группы оптового трейдера драгоценных металлов.
Рост чистой прибыли связан с эффективной организацией работы ресейл направления без увеличения операционных расходов, что позволило улучшить показатель оборачиваемости товаров, снизить товарные остатки, а также существенно сократить резервы под обесценение выданных займов.
Также в сообщении Группы отмечается, что активы составили 3,5 млрд рублей, увеличившись на 57% за счет существенного роста портфеля выданных займов.
«2023 год стал для нас во многом определяющим — мы завершили реализацию первого этапа нашей стратегии роста, которую запустили в 2018 году. По сравнению с тем периодом финансовые показатели Группы выросли в 10 раз. Мы существенно нарастили ломбардную сеть и активно развиваем присутствие на рынке ресейла. В наши планы поверили тысячи инвесторов, которые приняли участие в IPO», — прокомментировал генеральный директор ПАО «МГКЛ» (материнская компания Группы «МГКЛ») Алексей Лазутин.
По его словам, в текущем году Группа уже предприняла ряд важных шагов для дальнейшего развития каждого из трех стратегических направлений — розничной сети, ресейл-направления и оптовой торговли драгметаллами. Не ломбардный сегмент уже генерирует порядка 50% выручки, и эта доля будет продолжать увеличиваться.
«Кроме того, мы заключили соглашение с ПСБ, согласно которому банк предложит нам финансирование сделок M&A: мы ведем переговоры о покупке ряда ломбардных сетей в московском регионе с целью расширить свое присутствие в сегменте залоговых займов с текущих 11% до 40% к 2027 году. Еще одной точкой роста является сотрудничество с крупнейшими российскими маркетплейсами: в начале 2024 года мы открыли собственную витрину с ювелирными изделиями на «Яндекс.Маркете», заключили соглашение с «Авито» по мгновенному выкупу у клиентов платформы смартфонов «с историей» и планируем расширять перечень товарных категорий. Рассчитываем, что все эти шаги приведут к кратному росту выручки ресейл-направления и росту доли Группы «МГКЛ» на этом рынке до 3-5% к 2027 году, когда его общий объем достигнет 3 трлн рублей», — добавил Алексей Лазутин.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль