РБК Компании

Почему продвижение личного бренда необходимо для коммерческого успеха

Спросили у эксперта по репутации, как личный бренд помогает в продвижении продукта
Почему продвижение личного бренда необходимо для коммерческого успеха
Источник изображения: Freepik.com
Екатерина Хиндикайнен
Екатерина Хиндикайнен
Chief Product Officer Rookee, эксперт сервиса по онлайн-репутации и разработке продуктов

Более 12 лет опыта в разработке технологических продуктов. Эксперт в аналитике, онлайн-репутации и SEO-продвижении. Эксперт Rookee по нейросетям.

Подробнее про эксперта

В интернете все чаще встречаются эксперты, которые лично продвигают свои услуги или компанию, в которой работают. В чем причина популярности такого подхода и почему репутация персоны важна для коммерческого успеха? Мы спросили об этом у Екатерины Хиндикайнен, эксперта Rookee по репутационной стратегии.

Екатерина, расскажите, что такое репутационная стратегия и зачем она нужна персоне?

Репутационная стратегия — это план действий, направленных на управление имиджем бизнеса или персоны в глазах общественности. 

Работа с репутацией персоны нужна не всем. Она точно не требуется рядовым сотрудникам. Скорее, это инструмент для тех, кто продвигает личный бренд, оказывают частные услуги — юристы, стилисты, различные консультанты и т.д. Работа с репутацией помогает таким людям демонстрировать экспертность, устанавливать доверительные отношения со своей аудиторией и продвигать свои услуги или продукты бизнеса, который они представляют. 

Сейчас это очень актуальный способ продвижения. Потребители лучше реагируют на известных экспертов, нежели на безликие бренды, охотнее следят за ними онлайн и больше доверяют их мнению. Персоне с личным брендом проще установить контакт с целевой аудиторией и сформировать лояльный круг последователей бренда.

А почему персоне доверяют больше, чем бренду? Разве это не одно и то же в глазах потребителей?

Совсем не одно и то же. 

Это психология: люди склонны доверять тем, кто открыто делится своими мыслями, переживаниями и опытом. Компания не может общаться со своей аудиторией подобным образом. Таким образом, персоны с личным брендом часто кажутся более прозрачными и честными в своих намерениях. 

Кроме того, потребители могут идентифицировать себя с экспертами, разделяющими схожие ценности, интересы и цели, что создает сильную эмоциональную связь. Личный бренд вносит человеческий фактор и аутентичность в коммуникацию, это создает глубокую доверительную связь с аудиторией. 

Какие действия можно предпринять для формирования позитивного имиджа и увеличения доверия к персоне?

Для начала необходимо выбрать каналы, через которые персона будет взаимодействовать с аудиторией. Чаще всего выбирают соцсети — это доступный канал, который позволяет активно общаться с подписчиками. Тем, кто продвигает сложные продукты или строит имидж опытного специалиста в своей области, будет полезно завести блог на сайте, подкаст или канал с видео. Разумеется, в этих каналах нужно приглашать пользователей к диалогу и отвечать на комментарии.

Далее, чтобы показывать свою экспертность и привлекать новую аудиторию, персоне стоит участвовать в мероприятиях — например, в конференциях для специалистов и подкастах, размещать материалы в СМИ и т.д.

На протяжении всей работы по продвижению личного бренда нужно мониторить инфополе: следить за упоминаниями и отзывами, анализировать результаты поиска, работать с обратной связью, защищать персону и продукт от репутационных потерь. Также стоит самостоятельно проводить опросы и собирать мнения напрямую, чтобы перехватывать негатив до того, как он попадет в интернет. Для всего этого существуют специальные инструменты.

Есть ли какие-то ошибки, которых следует избегать при управлении репутацией персоны?

Я бы сказала, что ошибки в управлении репутацией персоны и бизнеса одинаковые. Самые распространенные — игнорирование негатива, молчание в ответ на комментарии подписчиков и в целом пассивное отношение к развитию имиджа и укреплению связи с аудиторией. 

С точки зрения личного бренда можно отдельно подчеркнуть недостаток открытости. Показывать себя как эксперта — это важно, но вас должны видеть и как человека, живого и аутентичного. Необязательно рассказывать о своей личной жизни, если это приносит дискомфорт, можно делиться более нейтральными вещами. Например, рассказывать про свой карьерный путь, делиться кейсами не только о проделанной вами работе, но и, допустим, об общении с коллективом или с заказчиками, высказывать личные мнения о событиях в вашей профессиональной среде и т.д. 

В вашей практике есть кейсы, когда продвижение персоны повлияло на успех бизнеса или продукта?

Разумеется, были. Самый простой пример — эксперты Rookee, которые проводят вебинары и участвуют в конференциях, регулярно «приводят» с этих мероприятий клиентов, которые хотят работать именно с ними и с их командой. Они показывают свои знания, рассказывают свои кейсы, дают качественные советы, поэтому люди готовы доверить им продвижение своего проекта.

А еще у нас есть клиенты, которые регулярно посещают выступления любимых спикеров Rookee. Это не только говорит о том, что у них есть лояльные последователи, но и мотивирует и вдохновляет самих экспертов — это тоже важный фактор успеха.

Интересное:

Все новости:

Filin Finance Как получить банковскую гарантию

Профиль

Дата регистрации11.04.2008
Уставной капитал10 810,81 ₽
Юридический адрес г Москва, ул. Нобеля (инновационного центра Сколково Тер), пом 56
ОГРН 1087154013033
ИНН / КПП 7107507124 773101001
Среднесписочная численность31 сотрудник

Контакты

Адрес 143026, Россия, г. Москва, ул. Нобеля, д. 7, п. 56
Телефон +78007005930

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия