Как запустить конвейер развития внутренних бизнес-лидеров
CEO Университет Эволюции, Юрий Дроган, разобрал как добиться кратного роста компании руками командыПомогаю успешным бизнесам перезапустить стратегию, продуктовую линейку и систему управления, чтобы корпорация была быстрорастущей.
Agile и продуктовая трансформация выстроила мощный операционный контур. Команды уверенно внедряет с помощью бэклога. Все элементы продуктовой трансформации освоены: внедрены Agile, Value stream, тестирование больших гипотез.
Не хватает только общей продуктовой стратегии и единого цикла создания продукта, чтобы связать все воедино.
Как завершить продуктовую трансформацию и быть готовым к экспоненциальному росту?
Чаще всего «узким горлышком» становятся лидеры. А точнее, их мышление, ориентированное на операционные задачи.
Они не способны взять ответственность за формирование стратегических инициатив и больше напоминают проектных менеджеров, чем владельцев продуктов. Топ-менеджменту приходится самостоятельно синхронизировать своих лидеров — определять их цели, задачи и генерировать прорывные идеи.
Как запустить конвейер развития внутренних бизнес-лидеров?
Алгоритм прост:
Шаг 1. Дать лидерам инструменты для создания маржинальных продуктов, такие как:
- Стратегический JTBD (Dreams To Be Done), чтобы создавать востребованные продукты через анализ задач клиентов и рыночных возможностей.
- Growth Hacking, который позволяет быстро протестировать новые варианты функций продукта, чтобы за счет них улучшить метрики монетизации.
Шаг 2. Перейти на управление на основе бизнес-целей, а не бэклога задач:
- Вместе с командой создать Стратегию на победу (Play2Win), в рамках которой вы пошагово определяете общую эволюционную цель, поле игры и способы победы, компетенции, которые нужны для ее достижения, и систему управления.
- Внедрить Менеджмент амбициозных целей (OKR) — систему управления целеполаганием и достижением кратного роста.
Шаг 3. Выровнять инструментарий и терминологию между топ-менеджментом и лидерами, чтобы все одинаково понимали друг друга. А также договориться о том:
- Что есть ценность и какие реальные ценности у ваших продуктов.
- Какое большое конкурентное преимущество есть у всей компании в целом словами клиента.
- Что есть ответственность и на что каждый из участников действительно влияет, какая его зона ответственности.
- На какие продукты, клиентов, каналы и ценности для клиентов команда делает ключевые ставки.
- Что есть гипотезы и как создать процесс непрерывного тестирования в вашей компании.
- Какие стратегические цели и ключевые продуктовые метрики, чтобы все понимали место приложения усилий.
- Как управлять быстрым ростом и как оптимизировать систему управления.
- Каким будет план реализации стратегии и кто за какие качественные изменения и метрики отвечает.
- За что в вашем случае отвечает маркетинг, продажи, продукт, сервис и т. д.
Компании могут совершить этот путь самостоятельно или обратиться к программам корпоративного обучения, таким как AntiMBA.
В итоге конвейер развития внутренних бизнес-лидеров дает удивительный эффект:
- В ходе этого процесса определяются ключевые продукты, поле игры, способ победы и это все делается руками команды, а не за счет красивых презентаций консультантов. Приняв стратегические решения относительно будущего, становится понятно, как реализовывать эти качественные изменения в бизнесе.
- У корпорации появляется конкретный фреймворк, как добиваться победы над конкурентами. Инструменты просты и понятны, чтобы применить их в следующем стратегическом цикле.
- Этим подходом пропитываются сразу все топы компании. Тогда они приходят на работу вдохновленными и сплоченными одной эволюционной целью, единым глоссарием и начинают бесшовно внедрять новый подход во всей компании сразу.
- Поскольку алгоритм проходит вся топ-команда, процесс становится определенной площадкой для проявления новых перспективных лидеров, которые тонули в бюрократии, согласованиях и не были заметны. У каждого появляются инструменты, как свою идею вдохновляющего развития валидировать, упаковать и реализовать.
Выведите компанию на новый уровень руками своей команды.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль