РБК Компании

Как запустить конвейер развития внутренних бизнес-лидеров

CEO Университет Эволюции, Юрий Дроган, разобрал как добиться кратного роста компании руками команды
Как запустить конвейер развития внутренних бизнес-лидеров
Юрий Дроган
Юрий Дроган
CEO Университет Эволюции

Помогаю успешным бизнесам перезапустить стратегию, продуктовую линейку и систему управления, чтобы корпорация была быстрорастущей.

Подробнее про эксперта

Agile и продуктовая трансформация выстроила мощный операционный контур. Команды уверенно внедряет с помощью бэклога. Все элементы продуктовой трансформации освоены: внедрены Agile, Value stream, тестирование больших гипотез.

Не хватает только общей продуктовой стратегии и единого цикла создания продукта, чтобы связать все воедино.

Как завершить продуктовую трансформацию и быть готовым к экспоненциальному росту?

Чаще всего «‎узким горлышком» становятся лидеры‎. А точнее, их мышление, ориентированное на операционные задачи.

Они не способны взять ответственность за формирование стратегических инициатив и больше напоминают проектных менеджеров, чем владельцев продуктов. Топ-менеджменту приходится самостоятельно синхронизировать своих лидеров — определять их цели, задачи и генерировать прорывные идеи.

Как запустить конвейер развития внутренних бизнес-лидеров?

Алгоритм прост:

Шаг 1. Дать лидерам инструменты для создания маржинальных продуктов, такие как:

  • Стратегический JTBD (Dreams To Be Done), чтобы создавать востребованные продукты через анализ задач клиентов и рыночных возможностей.
  • Growth Hacking, который позволяет быстро протестировать новые варианты функций продукта, чтобы за счет них улучшить метрики монетизации.

Шаг 2. Перейти на управление на основе бизнес-целей, а не бэклога задач:

  • Вместе с командой создать Стратегию на победу (Play2Win), в рамках которой вы пошагово определяете общую эволюционную цель, поле игры и способы победы, компетенции, которые нужны для ее достижения, и систему управления.
  • Внедрить Менеджмент амбициозных целей (OKR) — систему управления целеполаганием и достижением кратного роста.

Шаг 3. Выровнять инструментарий и терминологию между топ-менеджментом и лидерами, чтобы все одинаково понимали друг друга. А также договориться о том:

  • Что есть ценность и какие реальные ценности у ваших продуктов.
  • Какое большое конкурентное преимущество есть у всей компании в целом словами клиента. 
  • Что есть ответственность и на что каждый из участников действительно влияет, какая его зона ответственности.
  • На какие продукты, клиентов, каналы и ценности для клиентов команда делает ключевые ставки. 
  • Что есть гипотезы и как создать процесс непрерывного тестирования в вашей компании.
  • Какие стратегические цели и ключевые продуктовые метрики, чтобы все понимали место приложения усилий.
  • Как управлять быстрым ростом и как оптимизировать систему управления. 
  • Каким будет план реализации стратегии и кто за какие качественные изменения и метрики отвечает.
  • За что в вашем случае отвечает маркетинг, продажи, продукт, сервис и т. д.

Компании могут совершить этот путь самостоятельно или обратиться к программам корпоративного обучения, таким как AntiMBA.

В итоге конвейер развития внутренних бизнес-лидеров дает удивительный эффект:

  • В ходе этого процесса определяются ключевые продукты, поле игры, способ победы и это все делается руками команды, а не за счет красивых презентаций консультантов. Приняв стратегические решения относительно будущего, становится понятно, как реализовывать эти качественные изменения в бизнесе.
  • У корпорации появляется конкретный фреймворк, как добиваться победы над конкурентами. Инструменты просты и понятны, чтобы применить их в следующем стратегическом цикле.
  • Этим подходом пропитываются сразу все топы компании. Тогда они приходят на работу вдохновленными и сплоченными одной эволюционной целью, единым глоссарием и начинают бесшовно внедрять новый подход во всей компании сразу.
  • Поскольку алгоритм проходит вся топ-команда, процесс становится определенной площадкой для проявления новых перспективных лидеров, которые тонули в бюрократии, согласованиях и не были заметны. У каждого появляются инструменты, как свою идею вдохновляющего развития валидировать, упаковать и реализовать.

Выведите компанию на новый уровень руками своей команды.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН НАБ ПРЕСНЕНСКАЯ 12 ПОМЕЩ. 4/1, ПОМЕЩ. 4.1,
ОГРН 1227700374659
ИНН / КПП 9703094425 770301001

Контакты

Телефон +78005518903
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия