Доля малого бизнеса, использующего простой ИИ, выросла за год на 11 п.п.
Чаще всего в свою работу предприниматели внедряли чат-боты и нейросети для генерации так называемых креативов
Сервисы, связанные с ИИ, по состоянию на начало марта 2025 г. стало использовать 18% малых и микропредприятий. Годом ранее доля составляла 7%. Еще порядка четверти рассматривают для себя внедрение соответствующих решений в текущем году. Таковы данные оценки Summit Group, основанной на опросах субъектов МСП (включая ИП) из различных отраслей.
Наибольшие темпы прироста использования сервисов наблюдаются в сфере услуг (салоны красоты, общепита, клининг и др.), а также производства товаров под заказ (одежда, ювелирные украшения и бижутерия) — порядка 82% внедривших в 2024 г. году и ранее, а также чуть более 55% внедривших именно в 2024 г. соответствующие решения компаний относятся к этим секторам.
При этом среди тех сервисов, которые чаще всего начали использовать предприниматели в прошлом году наибольшее распространение получили связанные со следующими направлениями:
- чат-боты — 76% компаний, из числа тех, кто внедрил сервисы в 2024 г.;
- нейросети для генерации текстов, изображений или видео — 72%;
- «умные» голосовые помощники (автооинформаторы и автодозвон) — 34%;
- распознавание речи, перевод аудио в текстовые сообщения — 27%.
Из тех, кто внедрил собственные решения, но при этом использует и готовые, в первую очередь, предоставляемые площадками продаж или агрегаторами услуг (две трети от всех внедривших) подавляющее большинство (98%) предприятий отмечает, что они не заменяют, а дополняют друг друга.
Среди основных страхов (причин, по которым не внедряются решения) те компании, которые еще не внедрили сервисы в работу, выделают невозможность имплементации сервисов в текущие бизнес-процессы (57%), отсутствие специалистов для работы с сервисами (42%), дороговизну (41%).
Summit Group — группа компаний, предоставляющих услуги заемного финансирования для физлиц и МСП (головная компания группы — МФК «Саммит», входит в топ-15 участников сегмента микрофинансирования), а также занимающаяся разработкой сопутствующих IT-сервисов.
В исследовании участвовало более 300 предприятий МСП из различных отраслей: торговля, сельское хозяйство, потребительский рынок (пошив одежды, изготовление ювелирных изделий и бижутерии), услуги (салоны красоты, общепит, шиномонтаж) и др.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети