РБК Компании

«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

В материалах приводятся результаты исследования россиян по выбору обоев, проведенных службой маркетинга фабрики «ПАЛИТРА» в 2023 году среди 1005 респондентов
«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев
Павел Афанасьев
Павел Афанасьев
Арт-директор

Окончил НИТУ МИСиС и РЭУ им. Г.В. Плеханова, работал в компаниях-лидерах рынка ФК ПУЛЬС, КАПИТАЛ Страхование, ГК ВОГ, Ампир-Декор

Подробнее про эксперта

По данным исследования НАФИ «Россияне и ремонт» за 2023 год, исследовательская группа обойной фабрики «ПАЛИТРА» выяснила, что обои являются самым популярным материалом для отделки стен у россиян, как выбирают россияне стройматериалы и на что обращают внимание. 

Также появились ряд гипотез у производителя обоев, которые важно было проверить. Для этого был составлен опросник из 20 вопросов и организован сбор ответов на платформе Яндекс.Взгляд.  

Ключевыми параметрами в исследовании «Россияне и обои» были:

  • места покупки обоев,
  • сезонность покупки обоев,
  • факторы, влияющие на покупку обоев,
  • осведомленность о брендах,
  • отзывы и страна-производитель.

Важный момент, который интересует производителя — где россияне покупают обои? И по результатам опроса видно, что 90% россиян предпочитают «ходить ногами» за покупкой обоев, причем примерно поровну разделяется их желание купить обои между DIY-гипермаркетом и специализированным магазином. Важно, что только 10% россиян делают покупки онлайн. Результаты опроса примерно отражают структуру продаж у производителей обоев 

«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

Помимо места покупки, важно было выяснить изменение в сезонности покупки. Здесь исследователи обойной фабрики «ПАЛИТРА» обратились к данным фактических розничных продаж и провели совместное исследование вместе с Платформой ОФД в сентябре 2023 г. и выявили 3 периода покупок обоев. Первый — март и апрель, второй — июль и август, третий — октябрь и ноябрь.  

«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

 

Полученные данные сверили с запросами в интернете. Периоды спроса обоев у россиян подтвердились. Если говорить о периодах низкого спроса, то данные подтверждаются результатами интервью продавцов обойных магазинов. Например, в мае-июне россияне откладывают на отдых и дачное обустройство, в декабре-январе — новогодние траты, сентябрь — начало учебы, к этому времени дом должен быть в порядке. 

«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

 

Следующими интересами в исследовании были вопросы:

  • насколько необходимо производителю «удивлять» конечного покупателя новинками. 
  • обращает ли внимание покупатель по марку, производителя?
  • что важно в выборе обоев — цвет, рисунок, подбор и пр.?

Из результатов видно, что покупателям не важен производитель и новизна обоев, они обращают наибольшее внимание на стиль рисунка обоев. 

 

«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

Чтобы подтвердить гипотезу о маловажности критерия «Производитель» в выборе обоев, также задавался вопрос о том, каких производителей из списка вы знаете. 58,5% россиян не знают ни одного производителя обоев. 

«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

 

В продолжение темы критериев выбора, респондентов спросили о важности цвета, наличия сертификатов качества и качества самих материалов. Здесь россияне могут в меньшей степени обращать внимание на наличие сертификатов и менее требовательны к качеству, чем к цвету. 

«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

Для выработки стратегии продвижения, производителю важно знать, что влияет на выбор того или иного дизайна обоев. Самыми главными причинами покупки являются:

  • рисунок
  • подходит к мебели, текстилю 
  • толщина и плотность
  • акция
  • консультация продавца
«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

Блок проверочных вопросов подтвердил гипотезы и ответы на вопросы о том, что потребителям не важны новинки обоев и производитель. При этом для производителя важно работать с репутацией дизайнов, т.к. те 10% потребителей которые покупают онлайн, в 52% случаев не готовы покупать обои, если на них есть плохие отзывы. 

«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

Также россияне готовы пробовать обои в деле, если они им нравятся, но на них нет отзывов. 

«ПАЛИТРА» обнародовала результаты исследования россиян по выбору обоев

Исследования проводилось в сентябре 2023 года, в котором приняло участие 1005 респондентов, а его итоги были представлены на 9 Обойном конгрессе для ключевых представителей обойной индустрии.

Интересное:

Все новости:

Достижения

ТОП-1 по мощности7 высокотехнологичных линий Emerson&Renwick позволяют производить до 30 000 000 еврорулонов в год
ТОП-1 по сертификатам качества13 документов качества, сертификаты и декларации. Уникальный сертификат для обоев — Made in Russia
ТОП-1 по отзывам на hh.ruПо данным hh.ru на 06.02.2024 г. занимает 1 место среди обойных производителей по отзывам cотудников
ТОП-2 по объемамЗанимает 2 место по объемам производства обоев согласно официальной статистике РОСОБОИ за 2023 г.
100 лучших товаров РоссииЛауреат конкурса 2023

Профиль

Дата регистрации16.08.2000
Уставной капитал261 121 544,00 ₽
Юридический адрес обл. Московская, г.о. Балашиха, ул. Керамическая, стр. 1-Ж
ОГРН 1025001548835
ИНН / КПП 5012019936 501201001

Контакты

Адрес 143983, Россия, МО, г. Балашиха, микрорайон «Керамик», ул. Керамическая, стр. 1-Ж
Телефон +74955257768

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия