РБК Компании

Студенческие агрегаторы скидок: зачем они нужны и как появляются в России

Рассуждаем об освободившемся рынке, новых стартапах и попытках российских компаний сформировать единую аудиторию студентов для коммуникации их с бизнесом
Студенческие агрегаторы скидок: зачем они нужны и как появляются в России
Источник изображения: Vesmil от Getty Images / Canva Premium Stock Images
Максим Орлов
Максим Орлов
Генеральный директор ООО «Центр инновационного сотрудничества и развития»

Основатель и президент Центра Академической Мобильности — международной неправительственной организации, базирующейся в Москве, и, имеющей консультативный статус ЭКОСОС ООН

Подробнее про эксперта

О концепции 

Идея агрегаторов скидок и систем лояльности не нова. В России более 70% компаний в сфере FMCG (товары повседневного спроса) уже внедрили собственные программы лояльности. Банки создают свои экосистемы, а компании других отраслей также используют либо партнерские, либо внутренние решения, направленные на удержание клиентов и повышение их вовлеченности.

Программы лояльности можно условно разделить на три типа: предоставляющие скидки, начисляющие бонусы, и предлагающие кэшбэк. Все эти форматы ориентированы на привлечение внимания клиента, мотивацию к совершению покупки, удержание его на долгосрочной основе, а также на сбор данных для лучшего понимания его интересов.

Что касается агрегаторов скидок, ориентированных на конкретные целевые аудитории, то в России их развитие до 2022 года было весьма ограниченным. Лидирующие позиции занимали зарубежные компании, такие как ISIC и UNIDAYS, предлагающие скидки преимущественно студентам.

О платформах студенческих скидок

Платформы студенческих скидок, безусловно, выполняют важную социальную функцию, поскольку ориентированы на поддержку одной из наименее обеспеченных категорий населения — студентов. Многие из них зависят от финансовой помощи родителей или могут работать лишь ограниченное количество времени, совмещая работу с учебой. Для бизнеса такие платформы являются проявлением социальной ответственности, помогая студентам получить доступ к товарам и услугам по сниженной стоимости.

Кроме того, данные платформы позволяют бизнесу привлекать лояльную аудиторию на раннем этапе формирования ее платежеспособности. Предоставляя студентам скидки, которых нет у конкурентов, или предлагая бесплатные товары при первой или второй покупке, компании создают привязку к своему бренду, что в будущем может способствовать росту продаж и укреплению лояльности.

Еще одной важной функцией подобных платформ является возможность для бизнеса сформировать таргетированную аудиторию и анализировать ее поведение для дальнейшего прогнозирования.

Компании, которые покинули российский рынок, предлагали бизнесу доступ к активной студенческой аудитории, что обеспечивало значительное расширение клиентской базы и идентификацию уже существующих клиентов. По различным оценкам, количество пользователей UNIDAYS в России составляло от 100 до 120 тысяч человек, а ISIC насчитывал около 300 тысяч пользователей.

Что сегодня происходит на рынке и возможно ли создать аналог зарубежных компаний в России

Многие крупные компании в России начали самостоятельно предлагать скидки студентам. Например, Яндекс предоставляет студентам некоторых университетов 1 ТБ облачного пространства на Яндекс Диске бесплатно, ВК Музыка запустила специальный студенческий тариф, банки предлагают молодежные карты с льготными условиями, а РЖД и Аэрофлот внедрили специальные тарифы и бонусные системы для студентов. Некоторые университеты, такие как Тюменский государственный университет и Высшая школа экономики, разработали собственные программы лояльности.

В 2022 году в России были запущены 20 университетских стартап-студий в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Одним из проектов платформы стал стартап «Студмарт», созданный международной неправительственной организацией «Центр Академической Мобильности» в сотрудничестве со Стартап Студией Тюменского Индустриального Университета. 

«Студмарт», несомненно, является  попыткой создать единую федеральную платформу коммуникации бизнеса и студентов. Как заявляют авторы, сейчас ведется не только активная работа по привлечению пользователей и партнеров, но и подготовка к участию в пилотном проекте Правительства РФ по созданию электронного студенческого билета.

Студенческие агрегаторы скидок: зачем они нужны и как появляются в России

Сегодня эффект Студмарта на российский рынок еще придется качественно оценить, но хочется верить, что проект будет успешным.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации28.12.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Тюменская, г.о. Город Тюмень, ул. Ленина, д. 63, помещ. 1
ОГРН 1237200022421
ИНН / КПП 7203567790 720301001

Контакты

Адрес Россия, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 63/1
Телефон +79199444378
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия