Как избежать гиперконтроля и повысить мотивацию сотрудников
Для достижения поставленных целей руководители часто прибегают к методам контроля, которые, увы, могут иметь негативное влияние на мотивацию сотрудниковРустем Фанисович Садыков — врач-диетолог, гастроэнтеролог, к.м.н., клинический фармаколог, руководитель компании AlfaBiom.
В стремлении к эффективной работе и достижению поставленных целей руководители часто прибегают к традиционным методам контроля, которые, увы, могут иметь негативное влияние на мотивацию сотрудников. Чрезмерное количество отчетов, жесткие дедлайны, постоянные проверки — все это создает атмосферу недоверия, страха и, как следствие, снижает продуктивность.
Как же контролировать работу, не подавляя мотивацию
Ключ к успеху — это не контроль как таковой, а доверие и сотрудничество. Вместо постоянного надзора стоит сосредоточиться на построении прозрачной системы с четкими целями, задачами и способами их достижения. А если окажется, что кто-то из сотрудников неспособен самостоятельно следить за своевременностью выполнения задач, то с такими кадрами лучше попрощаться. В противном случае вы будете вынуждены тратить колоссальное количество ресурса на гиперконтроль даже за выполнением базовых функций. Для бизнеса такой подход не эффективен, временной ресурс тратится впустую.
Основные принципы эффективного контроля:
- Четкая коммуникация. Важно, чтобы сотрудники понимали свои задачи, критерии оценки и ожидания. Понятно поставленная финальная цель гарантирует 80% результата;
- Взаимодействие. Регулярные встречи, где обсуждаются прогресс и возникающие проблемы помогают предотвратить недопонимания и снять напряжение. Должно быть пространство для диалога, высказывания мыслей, внесения предложений;
- Ответственность. Сотрудники должны осознавать, что они несут ответственность за свою работу, но при этом чувствовать поддержку и помощь со стороны руководства. Руководитель должен выступать в роли наставника, а не забирать ответственность у сотрудника и делать так, как по его мнению будет лучше и правильнее. Такой подход неминуемо ведет к полной потере самостоятельности подчиненного;
- Доверие. Руководитель должен верить в свою команду, делегировать им полномочия и предоставлять возможность принимать самостоятельные решения. Начинать стоит с малого, а по мере фиксации прогресса давать все более сложные и ответственные задания без усиленного контроля за их выполнением.
Есть и альтернативные методы контроля, среди них наставничество, когда опыт более опытных сотрудников поможет новичкам быстрее овладеть необходимыми навыками и достичь лучших результатов. Вместо бесконечных отчетов можно использовать простые и наглядные планировщики, которые помогут отслеживать прогресс и управлять временем. Важно давать сотрудникам возможность самостоятельно планировать свою работу и решать возникающие проблемы.
Регулярно отмечайте достижения сотрудников и делитесь с ними положительной информацией об их работе. Помните, что контроль — это не цель, а инструмент. Важно найти баланс между контролем и доверием, чтобы создать атмосферу, в которой сотрудники чувствуют себя уверенно и мотивированы на достижение общих целей.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети