Как транспортный аутсорсинг помогает сократить расходы компании
Эксперт Сервиса рассказал о преимуществах транспортного аутсорсинга и поделился советами, как правильно выбрать перевозчика, которому можно доверить ресурсыОтвечает за реализацию маркетинговой стратегии для корпоративных клиентов сервиса
В 2023 году аутсорсинг был одним из главных трендов в транспортной отрасли, и в 2024 году эта тенденция продолжилась: спрос на аутсорсинговые услуги вырос в связи с увеличением стоимости товаров и услуги.
Кроме того, согласно исследованиям, уже после пяти лет эксплуатации автомобилей 60% компаний сталкиваются с увеличением расходов на их техобслуживание, что для многих является непрофильными издержками.
Аутсорсинг — это передача операций, не связанных с основным видом деятельности компании, сторонней организации. Транспортный аутсорсинг предполагает, что компания передает партнерам все задачи, которые связаны с перевозками. Это позволяет освободить внутренние ресурсы и сосредоточиться на повышении эффективности основных бизнес-процессов.
Так, компании не нужно закупать автомобили, обустраивать площадки для их содержания и ремонта, пополнять запасы запчастей и расходных материалов, а также нанимать персонал. Эти задачи может решить профессиональный перевозчик, который специализируется на транспортно-логистических услугах. Транспортный аутсорсинг охватывает все этапы перевозки грузов: от оформления полного комплекта документов и составления маршрутов для каждого транспортного средства с учетом времени доставки до самой перевозки и погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому транспортный аутсорсинг способствует повышению эффективности компании: бизнес может сосредоточиться на своих основных задачах, сократить непроизводственные потери и издержки.
Аутсорсинг управления перевозками может происходит по-разному. Наполнение этой услуги зависит от того, какие ресурсы у компании были на момент обращения к аутсорсеру и какие стоят задачи и цели.
Выбирая, какие транспортные операции следует выполнять внутри компании, а какие поручить сторонним подрядчикам, стоит учитывать несколько ключевых факторов: размер организации, сферу деятельности, наличие или отсутствие ресурсов и особенности логистических процессов.
Небольшим компаниям, как правило, выгоднее отдавать на аутсорс перевозки и отслеживание грузов. Это позволяет существенно сократить затраты на покупку и обслуживание транспорта. Часто сторонним специалистам передают также складское управление. Это помогает повысить точность учета и прогнозирования спроса, а следовательно, уменьшить потери и оптимизировать управление запасами.
Советую оставить внутри компании два процесса: управление заказами, так как сотрудники смогут полностью самостоятельно контролировать процесс от получения заказа до его исполнения и доставки, а также коммуникацию с клиентами — важно объективно и оперативно отслеживать уровень их удовлетворенности, чтобы внедрять какие-либо изменения, если потребуется.
Также у транспортного аутсорсинга есть и другие преимущества. Это работа в режиме «одного окна», персонализация процессов, быстрые интеграции, например, цифровых систем и инструментов. Так, транспортная компания играет роль контрагента, который берет на себя организацию и выполнение логистических процессов, не ограничиваясь только доставкой «последней мили», то есть непосредственно передачей заказа клиенту.
Отмечу, что не всем компаниям требуется полный пакет услуг. Поэтому перевозчики все чаще предлагают клиентам разработку индивидуальных стратегий. Эксперты в организации перевозок могут предложить персонализированные тарифы и маршруты. При их составлении учитываются как особенности бизнеса, так и объемы перевозок, графики и желаемые сроки доставки.
Поэтому от выбора партнера для транспортного аутсорсинга во многом зависит успех организации бизнес-процессов. Перед заключением договора перевозки груза следует внимательно изучить потенциального партнера. Оцените опыт и репутацию компании на рынке, техническую базу и инфраструктуру партнера. Эффективное выполнение задач возможно только при наличии современных технологий, широкого модельного ряда в автопарке и достаточного количества специалистов. Обратите внимание на гибкость и адаптивность компании к вашим потребностям, а также оцените степень прозрачности и открытости в коммуникации со стороны партнера. Важно, чтобы информация об операциях была доступна и понятна в любое время.
В турбулентном мире очень важными аспектами будут стабильность и надежность компании. Убедитесь, что партнер обладает достаточными ресурсами для обеспечения непрерывной работы. И конечно, оцените экономические аспекты сотрудничества — ценовую политику и предлагаемые условия контракта. Сравните стоимость услуг в разных компаниях, чтобы понимать диапазон на рынке и оценить выгоды сотрудничества с конкретным перевозчиком.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети