Закупки малого объема: плюсы, отличия, алгоритм участия
Закупки малого объема — разновидность закупок ТРУ у единственного поставщика. В этом случае заказчик выбирает подрядчика напрямуюРаботает в закупках более 12 лет. Преподаватель МЦФЭР, Центра развития конкурентной политики и госзаказа РАНХиГС, ИГСУ. Обеспечивает методическую поддержку РТС-тендер
При этом по 44-ФЗ цена контракта не должна превышать 600 тыс. руб., а по 223-ФЗ она ограничена только положением о закупках заказчика — и может быть как 500 тыс. руб., так и 10 млн.
Для проведения ЗМО заказчики часто выбирают электронные магазины. Эти площадки ускоряют поиск контрагентов и упрощают процедуры закупки. Здесь также можно найти подробную информацию о добросовестных поставщиках и аналитику о спросе и предложении на различные ТРУ в тех или иных регионах.
Отличия малых закупок от стандартной закупочной процедуры
- При закупке на сумму не более 600 тыс. руб. процедуру можно проводить и на федеральных электронных площадках, и в электронных магазинах.
- ЗМО — упрощенная процедура. Для участия в таких сделках необходим минимум документов, а требования к ТРУ снижены.
- В ЗМО сумма контракта небольшая, поэтому не требуются дополнительные средства или независимая гарантия для обеспечения заявки и исполнения контракта в случае победы.
Как работают электронные магазины для малых закупок
Электронный магазин может работать как привычная электронная платформа для закупок. Поставщики видят закупки, размещенные заказчиком в системе, и отправляют свои предложения. А заказчик выбирает наиболее выгодное и подходящее по техническим характеристикам — и заключает контракт. Также возможна работа в формате маркетплейса: поставщики размещают свои ТРУ на онлайн-витринах, а заказчики смотрят каталог и оформляют покупку понравившихся товаров.
Как участвовать в ЗМО
Для участия необходимо зарегистрироваться на портале ЕСИА Госуслуги и подтвердить учетную запись. Затем оформить ЭЦП для торгов и зарегистрироваться на интересующей вас площадке. Собственные сайты для малых торгов есть в большинстве регионов РФ. Также существует единый агрегатор торговли «Березка», собирающий большинство площадок для ЗМО. Помимо этого, многие федеральные площадки открывают на своей базе электронные магазины. Правила участия в сделках на каждой площадке могут отличаться.
Условия участия в ЗМО на РТС-маркете
РТС-маркет объединяет 95 региональных и 9 корпоративных магазинов. Заказчиками здесь выступают государственные, муниципальные и коммерческие организации. На РТС-маркете оплата производится за результат: тарифы применяются только для победителей, абоненская плата и сборы за размещение товаров — отсутствуют.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети