Релокация штамповочных линий в Москве
Переезд технологического оборудования общей массой около 6000 тонн удалось организовать так, чтобы производственная программа заказчика не пострадала
Задача:
Несколько лет назад центр Москвы начали активно освобождать от промышленных предприятий. В связи с этим в 2019 году производителю штампованных деталей для кузова понадобилось перенести семь технологических линий с территории прежнего автозавода в промзону на юге столицы.
Причина:
Любой производственный переезд — серьезная инженерная задача, но в данном случае она осложнялась двумя обстоятельствами.
Во-первых, речь шла о большом количестве крупногабаритного оборудования. Масса самого тяжелого узла — короны пресса — составляла 250 т, а в общей сложности прессы и линии тянули примерно на 6000 тонн.
Во-вторых, заказчик являлся поставщиком крупного автоконцерна и имел обязательства по отгрузке комплектующих. Остановить выпуск продукции было нельзя.
Прессы, масса которых достигает 500 — 800 т, невозможно перевезти целиком. Такое оборудование нужно частично разобрать. При этом глубина демонтажа должна быть точно выверена. Слишком крупные узлы проблематично перемещать по цеху и транспортировать по дорогам общего пользования. С другой стороны, демонтаж до мелких комплектующих вкупе с последующим монтажом занимает чересчур много времени. Опыт «100 ТОНН» в сфере релокации промышленного оборудования позволил найти золотую середину.

Следующий вопрос — какими грузоподъемными средствами разбирать прессы и линии. Стационарные краны, обслуживающие автопроизводство, не были рассчитаны на массы в несколько сотен тонн. А автомобильные краны с нужными характеристиками не смогли бы работать в ограниченном пространстве действующего цеха из-за своих больших размеров и вылета стрелы.
Мы предложили заказчику применить гидравлические портальные системы — компактное такелажное средство высокой грузоподъемности. Поскольку у нас обширный парк порталов, мы смогли предоставить сразу несколько единиц этого редкого оборудования. Порталы грузоподъемностью от 380 до 1100 т практически непрерывно работали параллельно на двух площадках — в центре Москвы и за МКАДом.
Наши специалисты демонтировали производственные единицы, маркировали их, упаковывали и отправляли на новое место. Там оборудование встречала другая бригада, выгружала его с транспорта, устанавливала на фундамент, выполняла монтаж и пусконаладку. Для проекта мы подобрали большое количество монтажников и инженерно-технических работников, знающих тонкости монтажа кузнечно-прессового оборудования.
Чтобы выпуск продукции шел в плановом режиме, мы работали в условиях действующего производства: соседние линии продолжали резать и штамповать стальные детали. Проект производства работ предусматривал меры, обеспечивающие безопасность нашего персонала, коллектива предприятия и сохранность активов.

Однако даже при самой быстрой релокации есть определенный промежуток времени, когда пресс или станок выпускать продукцию не может. А заводу нужно было организовать бесперебойную поставку комплектующих на автомобильный конвейер. К счастью, опираясь на прежний опыт, мы могли точно рассчитать, сколько займет демонтаж, перемещение, сборка и наладка каждой технологической единицы.
На основе таких расчетов мы вместе с заказчиком разработали программу переезда. Производитель делал запас той или иной продукции на определенный срок. За это время мы перевозили очередную линию и запускали ее в новом цехе.

Проект продолжался два года. За это время наша команда переместила:
- пять штамповочных линий
- бланковую линию
- четыре одиночных пресса
- обрабатывающий центр
- станок для ремонта и обслуживания штампов
- контрольно-измерительную машину
Наша команда смогла грамотно спланировать сложный промышленный переезд, а затем обеспечить точное соблюдение графика. Демонтаж, монтаж, грузоподъемные операции и транспортировка были выполнены бережно, все оборудование удалось успешно запустить в эксплуатацию. Заказчик выполнил свои обязательства перед производителем автомобилей — обеспечил поставки деталей, необходимых для бесперебойной работы сборочного конвейера.
Источники изображений:
Пресс-служба «100 ТОНН»
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



