РБК Компании

Как потребители-новаторы меняют часовой рынок

Маркетолог Евгения Гозман о том, как потребители-новаторы устанавливают тренды на премиальном рынке и какие бренды становятся востребованы
Как потребители-новаторы меняют часовой рынок
Евгения Гозман
Евгения Гозман
Директор по маркетингу

Эксперт в области стратегического маркетинга и развития продаж.

Подробнее про эксперта

Евгения, как говорят маркетологи, бизнес определяет стержневая компетенция. То есть то, в чем компания особенно сильна. Часовой дом Bakkoura выбрал путь сложных и даже революционных концепций. Это оправдано? 

Да, все рыночные сегменты идут по пути максимальной кастомизации. Это и простые личные рекомендации на маркетплейсах и возможность заказать собственный принт на футболке. Но в сегментах премиум и люкс все немного сложнее, здесь бренды перешагнули путь простой визуальной дифференциации — когда потребитель выбирает, а окружение считывает продукт просто по внешнему виду. В 2020-х тренд бренд как отражение собственной уникальности силен как никогда. Потребителю мало выделиться цветом или формой, важнее стали идеи и смыслы. То есть, выбирая между «простым» турбийоном и скрытым с внутренней стороны корпуса многие сейчас предпочтут тайное знание, назовем этот так. Поэтому коллекции Bakkoura, которые отличаются неожиданными для часового решениями, постепенно вытесняют классику. 

Например? 

В свое время мы определили наши часы как ювелирные механизмы, лучше сказать сложно. Есть коллекция Emotion, где привычный циферблат доработан интерактивным элементом в виде эмоджи, в Wink как такового циферблата нет, зато есть изображение девушки, которая подмигивает, 30H — день, состоящий из 30 частей вместо 24-х. 

Потребители в большинстве всегда считались консервативными, что изменилось?

В среднем по всем сегментам и странам количество новаторов всегда держалось в пределах до 7%, но постепенно это меняется, люди становятся смелее в своих желаниях, в целом социум менее зависим от мнения большинства. Конечно, количество тех, кто готов к экспериментам никогда не станет доминирующим, но заметным для продаж — однозначно. Сегментация потребителей по модели потребления, так же как и рынки, сейчас становится более узкой. Я считаю правильным и это подтверждает статистика копании категорию «новаторы» разделить на несколько групп: есть самая узкая группа экспериментаторов, это те, кто готов к чему-то совершенному новому и непонятному. Этой группе важно только собственное мнение и видение, именно эти потребители стали первыми заказчиками нашей коллекции 30H, они не боятся непонятного. Они тренд-спотеры, не те, кто устанавливает тренды (в отличие от трендсетеров), а те, кто первым замечает тренды и открывает дорогу второй категории новаторов — я их называю индивидуалисты. Как правило, они становятся тренд-сеттерами, не потому что известны в медиа пространстве, а потому что их больше и выбору этих людей склонные доверять многие из окружения. Это покупатели часов с необычными усложнениями или дополненными концептуальным элементом. Как раз «The wink». Третья группа — умеренные новаторы. Те, кто хочет свадьбу не как у всех, например. Для этой аудитории бренд должен предложить что-то привычное и понятное, но с «изюминкой». В Bakkoura для этой категории у нас есть коллекция Trust — другое название свадебная: пары на церемонии могут обменяться не только кольцами, но и часами и как отдельный красивый ритуал одновременно нажать на таймер на своих часах, который начнет считать «их» время. 

Последняя группа сама многочисленная и растет быстрее прочих сегментов за счет мировой тенденции на выражение индивидуальности, на потребность людей определить себя для мира не как часть чего-то большего, а как самостоятельную единицу.

Как думаете, тенденция перехода на концептуальные решения коснется всех рынков и сегментов?

Вряд ли. Такое отношение к потребителю может себе позволить далеко не каждая компания, а многие это не нужно в силу специфики бизнеса. Изучение потребностей не как болей, которые надо решить, а как инсайтов — что на самом деле сделает вас счастливыми и заставит переживать опыт владения часами (машиной, диваном, платьем) как отдельное событие, которое не закончится, когда покупка из новинки станет рутинной. Это свойственно брендам, которые бенефициары создают как именные и символ клана, чтобы передать по наследству, когда фамилия обязывает. Так, к примеру, было много в императорской России. Также это модель бизнеса, принятая на рынке роскоши, когда вопрос удовлетворения потребностей уже не актуален, когда имя и репутация бренда важнее сиюминутной прибыли. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации04.10.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Тверской, ул. Никольская, д. 10, эт 2
ОГРН 5167746071004
ИНН / КПП 9717043942 771001001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Никольская плаза, 2-й этаж
Телефон +79251199911