РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Как потребители-новаторы меняют часовой рынок

Маркетолог Евгения Гозман о том, как потребители-новаторы устанавливают тренды на премиальном рынке и какие бренды становятся востребованы
Как потребители-новаторы меняют часовой рынок
Евгения Гозман
Евгения Гозман
Директор по маркетингу

Эксперт в области стратегического маркетинга и развития продаж.

Подробнее про эксперта

Евгения, как говорят маркетологи, бизнес определяет стержневая компетенция. То есть то, в чем компания особенно сильна. Часовой дом Bakkoura выбрал путь сложных и даже революционных концепций. Это оправдано? 

Да, все рыночные сегменты идут по пути максимальной кастомизации. Это и простые личные рекомендации на маркетплейсах и возможность заказать собственный принт на футболке. Но в сегментах премиум и люкс все немного сложнее, здесь бренды перешагнули путь простой визуальной дифференциации — когда потребитель выбирает, а окружение считывает продукт просто по внешнему виду. В 2020-х тренд бренд как отражение собственной уникальности силен как никогда. Потребителю мало выделиться цветом или формой, важнее стали идеи и смыслы. То есть, выбирая между «простым» турбийоном и скрытым с внутренней стороны корпуса многие сейчас предпочтут тайное знание, назовем этот так. Поэтому коллекции Bakkoura, которые отличаются неожиданными для часового решениями, постепенно вытесняют классику. 

Например? 

В свое время мы определили наши часы как ювелирные механизмы, лучше сказать сложно. Есть коллекция Emotion, где привычный циферблат доработан интерактивным элементом в виде эмоджи, в Wink как такового циферблата нет, зато есть изображение девушки, которая подмигивает, 30H — день, состоящий из 30 частей вместо 24-х. 

Потребители в большинстве всегда считались консервативными, что изменилось?

В среднем по всем сегментам и странам количество новаторов всегда держалось в пределах до 7%, но постепенно это меняется, люди становятся смелее в своих желаниях, в целом социум менее зависим от мнения большинства. Конечно, количество тех, кто готов к экспериментам никогда не станет доминирующим, но заметным для продаж — однозначно. Сегментация потребителей по модели потребления, так же как и рынки, сейчас становится более узкой. Я считаю правильным и это подтверждает статистика копании категорию «новаторы» разделить на несколько групп: есть самая узкая группа экспериментаторов, это те, кто готов к чему-то совершенному новому и непонятному. Этой группе важно только собственное мнение и видение, именно эти потребители стали первыми заказчиками нашей коллекции 30H, они не боятся непонятного. Они тренд-спотеры, не те, кто устанавливает тренды (в отличие от трендсетеров), а те, кто первым замечает тренды и открывает дорогу второй категории новаторов — я их называю индивидуалисты. Как правило, они становятся тренд-сеттерами, не потому что известны в медиа пространстве, а потому что их больше и выбору этих людей склонные доверять многие из окружения. Это покупатели часов с необычными усложнениями или дополненными концептуальным элементом. Как раз «The wink». Третья группа — умеренные новаторы. Те, кто хочет свадьбу не как у всех, например. Для этой аудитории бренд должен предложить что-то привычное и понятное, но с «изюминкой». В Bakkoura для этой категории у нас есть коллекция Trust — другое название свадебная: пары на церемонии могут обменяться не только кольцами, но и часами и как отдельный красивый ритуал одновременно нажать на таймер на своих часах, который начнет считать «их» время. 

Последняя группа сама многочисленная и растет быстрее прочих сегментов за счет мировой тенденции на выражение индивидуальности, на потребность людей определить себя для мира не как часть чего-то большего, а как самостоятельную единицу.

Как думаете, тенденция перехода на концептуальные решения коснется всех рынков и сегментов?

Вряд ли. Такое отношение к потребителю может себе позволить далеко не каждая компания, а многие это не нужно в силу специфики бизнеса. Изучение потребностей не как болей, которые надо решить, а как инсайтов — что на самом деле сделает вас счастливыми и заставит переживать опыт владения часами (машиной, диваном, платьем) как отдельное событие, которое не закончится, когда покупка из новинки станет рутинной. Это свойственно брендам, которые бенефициары создают как именные и символ клана, чтобы передать по наследству, когда фамилия обязывает. Так, к примеру, было много в императорской России. Также это модель бизнеса, принятая на рынке роскоши, когда вопрос удовлетворения потребностей уже не актуален, когда имя и репутация бренда важнее сиюминутной прибыли. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Никольская плаза, 2-й этаж
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия