Top.Mail.Ru
РБК Компании
Успейте до повышения цен: получите скидку до 70%
Забрать скидку
Успейте до повышения цен:
получите скидку до 70%
Забрать скидку

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Ковид нанес значительный урон туристической индустрии. Именно в таких непростых условиях мы начали продвигать сайт туроператора
Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача: вернуть трафик, который был до пандемии

Причина: в 2020 году клиент приостановил сотрудничество, так как были установлены запреты на полеты, путешествия и резко сократился бюджет. В 2021 году возобновили работу, когда ситуация стала налаживаться.

Ковид нанес значительный урон туристической индустрии. Помните эти времена, когда границы были закрыты, тысячи людей не смогли улететь в запланированный отпуск и ушли на самоизоляцию? Туроператоры потерпели значительные убытки, и было непонятно, как восстанавливать отрасль после коллапса. 

Именно в таких непростых условиях мы начали продвигать chinatravel.ru — сайт туроператора, который специализируется на турах в Китай. Несмотря на некоторое опасение туристов и кризис в отрасли, мы смогли добиться отличных результатов. 

Анамнез

С клиентом мы знакомы с 2013 года — в те спокойные времена он к нам обратился за продвижением. «Чайна Трэвел» тогда, как и сейчас, занял узкую нишу и специализировался на работе с Китаем. И достаточно хорошо удалось продвинуть сайт по запросу «туры в Китай». Заявок было много, работа кипела и у нас, и у туроператора. 

Но все поменялось с приходом ковида. 

Клиент в 2020 году приостановил сотрудничество, так как были установлены запреты на полеты, путешествия и резко сократился бюджет. Вся отрасль была в абсолютной прострации, и было множество вопросов, на которых не было ответов. Когда откроют границы? Когда все это закончится? Как закрыть долги туроператорам?

В 2021 году «Чайна Трэвел» возобновил работу с нами. Но скажем, что мы не прерывали связь с клиентом: делились новостями и верили в лучшее.

С августа началась работа по продвижению. Было в среднем 9–11 тыс. поисковых переходов на сайт. В целом, неплохо (учитывая общую панику). Но почти в 2 раза меньше, чем до прихода в нашу жизнь ковида.

Посмотрите ниже график, в котором можно отметить стабильность в 2018 году, резкое движение вниз в 2020 и последующий рост с 2023. 

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Цель поставлена. Нужно вернуть прежний трафик 

Сложности и особенности:

  • Текущие и отсроченные последствия пандемии — ключевая сложность. Была вторая волна ковида, кто-то вновь открывал границы, кто-то вновь их закрывал. Не было понимания, что будет дальше. И мы продвигали другие направления.
  • Особенность — наши давние и теплые отношения с клиентом. Наше общение началось в 2013 году, поэтому мы понимали специфику проекта. По сей день мы тесно работаем с Евгением — главным маркетологом «Чайна Трэвел». Мы выстроили доверительные отношения, Евгений помог нашим коллегам отправиться в путешествие на Шри-Ланку. Общение давно вышло за пределы рабочих — мы можем назвать его приятельским. 

Чего мы достигли

Яндекс. В топ-10 попало 2 639 запросов. В их числе: «туры в Китай», «страны в Африке».

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Google. В топ-10 вышло 7106 запросов. В их числе: «Шри-Ланка погода», «Хайнань туры».

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Так выглядит динамика. 

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Несмотря на резкое падение спроса, мы смогли увеличить трафик в 6,4 раз:

  • показатели в августе 2021 — 9524;
  • показатели в октябре 2024 — 60 658.

Развитие собственного блога также принесло свои плоды. С нулевых показателей он вырос 10 000+ раз, что отлично видно на графике.

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Алгоритм действий

Смеем утверждать, что вам интересно узнать, как мы добились таких результатов. Давайте рассмотрим основные этапы.

Этап 1. Аудит chinatravel.ru. Техническая оптимизация

Так как был перерыв, мы заново провели аудит и предоставили заказчику свои рекомендации относительно улучшения технической части и контента. В частности, по устранению ошибок 404, коррекции метатегов.

Так как был перерыв, мы заново провели аудит и предоставили заказчику свои рекомендации относительно улучшения технической части и контента. В частности, по устранению ошибок 404, коррекции метатегов.

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Также необходимо было исправить ошибки, добавить коммерческую информацию (цены, отзывы). Может показаться, что это мелочи, но именно благодаря таким факторам обеспечивается правильная коммерческая подача материала. 

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Конечно, мы не оставили без внимания блог. Посоветовали сделать содержание, добавить фото.

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Этап 2. Улучшения

Этот этап стал самым непредсказуемым и объемным.

1. Проработка разноформатных туристических направлений

Китай был долгое время закрыт для туристов. Поэтому сайт потерял свою базовую аудиторию. И нужно было срочно находить альтернативное решение. Туроператор был согласен с этим, поэтому chinatravel.ru стал предлагать туры на Кипр, Бали, Сейшелы. Но тут была преграда за преградой. Только мы начнем продвигать направление, буквально через пару месяцев страна закрывает свои границы для туристов или же меняются условия для въезда. Мы направляем свой взор на другое направление. Ситуация повторяется. Было невозможно найти стабильное направление в туристической отрасли, которое бы было комфортным для туристов и понятным для нас. Не будем скрывать, мы волновались, и наши многотонные усилия приносили весьма скудные плоды. 

2. Появление новых разделов сайта

Мы охватили достаточного много направлений в период, когда Поднебесная была закрыта, а также беспорядочно закрывались другие страны для въезда туристов. Благодаря этому появились новые разделы. 

Мы не просто добавили новые страны и локации. Каждый раздел мы дополнили интересной, полезной и нужной информацией.

Этап 3. Уделяем внимание блогу

Понимая, что ситуация нестабильная, мы решили также уделять внимание блогу (не в ущерб работе по привлечению коммерческого трафика). 

1. Провели оптимизацию 

Блог был на сайте, но несколько размещенных статей почти не приносили трафик. Поэтому можно считать, что мы начали с нуля.

Клиент получил от нас рекомендации. В частности, нужно было привести статьи в единую визуальную форму, увеличить содержание, улучшить структуру, добавить коммерческий блок.

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

2. Продолжаем работу

Пока клиент проводил работу по улучшению блога согласно нашим рекомендациям, мы параллельно запустили работу по написанию статей. Регулярно они начали публиковаться с 2023 года. Каждый месяц клиенту отдавалось на размещение 4–5, а иногда и 6 статей. В год получилось примерно 70 статей. 
Статьи были написаны на разные темы, чтобы был максимальный охват запросов. При этом в них мы включали дополнительные блоки. Например, ниже в статье про погоду добавили ненавязчивый модуль с турами и стартовыми ценами.

Практически сразу же мы увидели результат: первые конверсии. Из поисковых систем начали приходить пользователи, и можно сказать, что в 2023 году блог буквально выстрелил. Мы отметили, что наибольший всплеск наблюдается в отношении статей, написанных о праздниках или о том, как отдохнуть в праздники. 

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии

Например, статья «Где отдохнуть в мае на море» стала одной из самых читаемых — было более 10 000 прочтений:

Как мы почти с нуля подняли продажи туров в Поднебесную после пандемии


Этап 4. Возвращение к истокам. Снова Китай!

Конечно же, несмотря на активное и успешное развитие, заказчик хотел сохранить свое первоначальное направление. И как только Китай открыли, мы сразу приступили к продвижению. В 2023 году наблюдался неплохой прирост трафика, так как не терялась видимость по запросам, которые связаны с Поднебесной. 

В дополнение мы:

  • Обновили информацию о стране.
  • Создали новые разделы (про медицину, оздоровление и др.). Это была инициатива клиента, и мы охотно принялись за проработку структуры. 

Продолжаем работу!

По chinatravel.ru продолжается активная работа. Размещаются новые статьи, развивается блог. Нам помогает заказчик — мы работаем как единый механизм, добиваясь отличного трафика и впечатляющих показателей конверсии.

Результат

Увеличили трафик в 6,4 раза. 
Яндекс: в топ-10 попало 2 639 запросов.
Google: в топ-10 вышло 7106 запросов. 

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
127051, Россия, г. Москва, Цветной Бульвар, д. 30, стр. 1, Apollax Space, 2 этаж
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия