Зачем компаниям обучать сотрудников
Учредитель ООО «Эпикарт» Марина Бакланова рассказывает о ценности обучения в компанииОпыт работы более 15 лет в сфере горюче-смазочных материалов.
Скорость изменений вокруг нас стремительно возрастает: гибридный формат работы, горизонтальные системы управления, искусственный интеллект. Компании, не инвестирующие в развитие своих работников, рискуют остаться позади. На примере Эпикарт хочу вам показать, что обучение — это вложение, которое приносит ощутимые результаты.
Несмотря на общую конечную цель, корпоративное обучение приносит пользу для компании, сотрудника и коллектива по-разному. В чем польза:
Для компании
- Повышение продуктивности. Обучающиеся сотрудники обладают более глубокими знаниями и навыками, что позволяет им выполнять задачи эффективнее и способствовать развитию компании. Маркетолог Эпикарта Марина, изучив бесплатные методы продвижения, за несколько месяцев подняла сайт компании на десятки позиций вверх по поисковым запросам.
- Рост финансовых показателей. Обучаясь дополнительно, сотрудники находят альтернативные решения, внедряют инновации. Это приводит к сокращению затрат компании и росту ее прибыльности. Путем обучения собственных сотрудников руководство снизило зависимость Эпикарт от аутсорс-программистов. В результате, за 2023 год компания увеличила чистые активы, впервые получила прибыль, а рост выручки составил более 36%.
Для сотрудника
- Развитие широкого мышления. Сегодня для достижения высоких результатов необходимо уметь видеть «большую картину» и связывать разные области знаний. Главный бухгалтер Елена, изучив основы разработки 1С, приобрела новую специальность и раздвинула границы понимания системы 1С изнутри.
- Культивация управленческих качеств. Обучение, как дополнительная ответственность, учит управлять временем и задачами. В дальнейшем это способствует развитию управленческих навыков. Маркетолог Марина взяла под контроль ИТ-направление Эпикарт. Общаясь с подрядчиками по сайту и формулируя задачи, она смогла развить компетенции руководителя. Благодаря этому опыту, у Эпикарт появился свой фулстек-разработчик, который учился под руководством Марины.
Для коллектива
- Создание общего рабочего языка. Между специалистами разных профилей из-за специфики работы иногда происходит недопонимание. Это приводило к потере ценной информации при реализации проекта. Изучив язык программирования 1С, Елена на одном уровне стала общаться с привлекаемыми ИТ-специалистами, ставить им технические задания под запросы Эпикарт. Теперь она консультирует коллег по работе с платформой 1С, а также клиентов при возникновении проблем с новыми версиями программы.
- Укрепление взаимоотношений. Совместное обучение способствует сплочению коллектива, более регулярным коммуникациям, проявлению взаимовыручки. Технический директор Николай изучил поисковую оптимизацию и, совместно с маркетологом Мариной, успешно внедряет новые методы продвижения сайта Эпикарт.
При выборе обучения необходим компромисс между профессиональными интересами сотрудника и потребностями компании. Принудительные корпоративные тренинги часто непродуктивны. Также важно понимать, что обучение не должно становится разовой акцией. Это непрерывный процесс, меняющийся в зависимости от целей сотрудника, команды и бизнеса. Считаю, что компетентные, постоянно развивающиеся сотрудники являются ключевым активом любой организации, стремящейся к лидерству и устойчивому росту.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети