Как продвигать онлайн-школу в 2025 году
Эксперт собрал подробный гайд, в котором рассказывает, какие каналы для продвижения использоватьСпециалист по SEO и маркетингу в онлайн-образовании
В 2024 году конкуренция на рынке онлайн-образования только увеличилась. Спрос на полезные и информативные курсы все такой же высокий, но из-за перенасыщения рынка пользователи стали более избирательными. Чтобы отстроиться от конкурентов, нужен классный продукт, продуманная упаковка и персональный подход. А еще адресная реклама с фокусом на пользу для учеников.
Определение целевой аудитории и позиционирование
Перед запуском онлайн-школы и созданием образовательных продуктов необходимо провести маркетинговый анализ: изучить спрос и предложение на рынке и решить для себя, какой аудитории будет полезен проект.
Совет: перед тем как продвигать онлайн-школу, разбейте целевую аудиторию на сегменты и сфокусируйтесь на тех из них, которые могут принести максимальную прибыль.
Позиционирование и УТП
Для выбора позиционирования полезно изучить конкурентов. Обращайте внимание на то, какие курсы они предлагают и кому, какие у них есть преимущества, а попутно размышляйте, чем отличаетесь вы. С формирования УТП (уникального торгового предложения) начинается любая маркетинговая стратегия. УТП должно объяснять ученику, почему он должен выбрать именно вашу школу и какие результаты ему даст курс.
Если у школы есть позиционирование и УТП, ее название и имена экспертов запоминают, количество брендовых запросов растет, а вместе с тем уменьшаются затраты на рекламу. К вам приходят качественные лиды по меньшей цене.
Совет: в основу УТП можно положить оцифрованные результаты, отзывы и комментарии выпускников и достижения, которыми вы гордитесь.
Акцент на экспертности авторов и эффективности программ
Эксперты вместе с методистами создают курсы, которые помогают пользователям решать конкретные задачи. Но как показать, что ваши эксперты заслуживают доверия? Здесь помогают сертификаты и дипломы, отзывы выпускников, а еще продвижение личного бренда: авторы курсов должны участвовать в промо-мероприятиях, вести свой блог в соцсетях, давать комментарии прессе.
Совет: закрыть возражения потенциальных учеников и убедить их в качестве курса позволяют бесплатные материалы. Откройте желающим доступ к 1–2 первым урокам. А чтобы выжать максимум из пробных продуктов, предоставляйте их в обмен на вступление в группу или подписку на рассылку. Далее вы можете использовать эту базу для ретаргетинга и прогревать ее для покупки полного курса.
Современные каналы продвижения
Перед тем как продвигать онлайн-школу, важно оценить, где вы будете поддерживать связь с аудиторией. В маркетинговую стратегию обычно закладывают несколько медийных каналов, которые помогают увеличить узнаваемость бренда, подключают рекламу, чтобы повысить охват, и привлекают теплую аудиторию от блогеров.
Социальные сети
Продвигать онлайн-школу удобно в соцсетях. Для этого нужно вести аккаунты в VK, Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой на территории РФ признана экстремистской и запрещена) и Telegram и регулярно размещать интересный контент. Полезно миксовать рекламу курсов с обучающими постами и роликами. А чтобы вовлекать аудиторию, периодически устраивать игры, конкурсы и адаптировать популярные мемы под тему проекта.
Советы: важно, чтобы профиль оставался активным. Составьте контент-план и размещайте посты и вертикальные ролики 2–3 раза в неделю.
Реклама онлайн и оффлайн
Чтобы получить охваты и масштабироваться нужна реклама. Для притока новых учеников можно использовать возможности таргетинга, налаживать контакты с блогерами, работать с объявлениями в «Яндекс.Директ» и публиковаться в СМИ.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — самый быстрый способ получить теплый трафик. Но он же и самый дорогой, так как ниша перегрета, а цена перехода высока.
Совет: снизить стоимость кампании можно, если крутить объявления по низкочастотным (еще лучше брендовым) запросам. А еще важно позаботиться о содержании объявления: зайти через боль пользователя и снабдить текст оригинальным креативом.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама сейчас работает на двух площадках: в VK и «Одноклассниках». При грамотной настройке кампании вы будете показывать объявления только заинтересованной аудитории.
Совет: собирать аудиторию для таргетированной рекламы и изучать конкурентов до сих пор удобнее не в самих соцсетях, а в сторонних сервисах. Лучшие результаты в парсинге показывает TargetHunter.
Посевы в группах
По теме онлайн-образования можно найти сотни групп в социальных сетях. Для размещения рекламы можно написать администратору напрямую или использовать рекламный кабинет в VK для подбора тематических сообществ, чтобы автоматизировать процесс.
Совет: личные связи все еще действуют лучше автоматизации. Прямое обращение к администраторам поможет сэкономить деньги на комиссии. Иногда можно договориться на условно бесплатную рекламу за бартер.
Реклама в телеграм-каналах
По прогнозам экспертов, в топ-4 соцсетей в 2025 году войдет Telegram. Несмотря на отсутствие в мессенджере рекомендательной ленты, это отличная площадка для рекламы из-за высокого качества аудитории и низкой конкуренции в сфере онлайн-образования.
Совет: чтобы подобрать телеграм-каналы для размещения рекламы, рекомендуем воспользоваться сервисом TGStat: здесь можно проверить активность аудитории, отсутствие ботов и охваты публикаций. Для размещения рекламы можно связаться с администратором канала напрямую или воспользоваться сервисом Telegram Ads.
Реклама у блогеров
Аудитория блогеров часто по объему и качеству оставляет далеко позади постоянных подписчиков средних медиа, а рекламные интеграции с лидерами мнений обходятся дешевле таргетинга в 1,5–2 раза при сравнимых охватах. Наибольший резонанс производит нативная реклама, когда блогер говорит о продукте вскользь и преподносит его через призму собственного опыта. Такую рекламу воспринимают как совет приятеля. А еще можно встроить в ленту историю взаимодействия с продуктом длительностью в несколько дней. Такие посты пользователи до сих пор смотрят с большим интересом.
Совет: самое сложное — найти своего инфлюенсера. Не стоит ориентироваться только на блогеров-миллионников или тех, кто обозревает онлайн-курсы. Часто лучшие результаты приносит сотрудничество с авторами смежных тематик. Например, школу иностранных языков можно рекламировать у travel-блогеров, а курсы по нейросетям — у дизайнеров и художников.
Офлайн-реклама
Продвигать онлайн-школу можно и нужно не только в интернете, но в офлайне. Участвуйте в выставках и отраслевых мероприятиях, чтобы наладить деловые контакты и найти новых партнеров. Отправляйте экспертов в качестве спикеров на конференции — это весомый вклад в репутацию.
Совет: на конференциях и выставках вы можете разместить свой стенд с раздаточными материалами и QR-кодом, который ведет на сайт онлайн-школы. Попробуйте стать спонсором партнерского мероприятия или проведите совместную рекламную акцию с местным предприятием.
Контент-маркетинг
В сложных нишах с долгим сроком принятия решения о покупке контент-маркетинг имеет особое значение. Чтобы рассказать о курсе, доказать его преимущества потенциальной аудитории и повысить доверие к онлайн-школе, стоит публиковать статьи и давать комментарии СМИ, а еще вести блог на внешних ресурсах: например, на VC.ru и в «Дзене». В такие материалы вы всегда можете добавить ссылки на онлайн-школу и приводить на сайт заинтересованную аудиторию.
Совет: пишите статьи регулярно и обязательно тестируйте новые форматы: гайды, инструкции, кейсы, дайджесты.
SEO-продвижение
SEO-продвижение предполагает доработку сайта под требования поисковых систем. Оно помогает вывести онлайн-школу на первые позиции по тематическим запросам: чем выше сайт в результатах выдачи, тем больше потенциальных учеников вы найдете для своих курсов. Грамотная оптимизация страниц сайта включает подбор коммерческих запросов для всех категорий продуктов, добавление ключевых слов и мета-тегов, а еще улучшение юзабилити. SEO позволяет получать бесплатный органический трафик и в перспективе обходится дешевле контекстной рекламы.
Совет: стоит продвигать сайт не только по коммерческим, но и по информационным запросам. Для этого делают блог, в котором публикуют экспертные статьи с добавлением ключевых слов.
CRM-маркетинг
Работа с имеющейся базой подписчиков позволяет прогревать аудиторию к покупке и делать допродажи. CRM многогранен: в него входят цепочки писем в VK, сообщения и чат-боты в мессенджерах, email- и sms-рассылки. Главный плюс в том, что вы работаете с теплой базой, которая дала согласие на получение информации, а сами сообщения приходят адресату напрямую.
Совет: рассылку можно автоматизировать: настроить цепочки писем и триггерные сообщения и даже использовать чат-ботов для обработки простых запросов и оптимизации работы менеджеров.
Яндекс.Карты
Как продвигать онлайн-школу на geo-сервисах, если у нее нет физического офиса? На «Яндекс.Картах» можно разместить даже тот бизнес, который не имеет привязки к конкретному адресу. Достаточно, чтобы у школы был сайт или страница в соцсетях: в этом случае у бизнеса не будет точки на карте, но компания появится в поиске.
При бесплатном размещении на «Яндекс.Картах» в карточке компании указывается основная информация о бизнесе: название и отрасль, рейтинг и отзывы, адрес офиса и сайта, контакты и режим работы. Также можно добавлять фотографии процесса обучения, публиковать новости, информацию об услугах и ценах.
Совет: если хотите выделиться из числа конкурентов, оплатите приоритетное размещение. С ним вы можете добавить в карточку акции и кнопку связи. А еще компании с приоритетным размещением получают зеленую метку на карте и попадают в верхние строчки выдачи в поиске.
Агрегаторы и каталоги компаний
Тренд последних лет — выход на первые позиции в поиске агрегаторов и маркетплейсов, а не сайтов компаний. Они лучше закрывают потребности пользователей, что учитывают поисковые системы при ранжировании. Вместо того, чтобы бороться с каталогами и агрегаторами, лучше добавить туда свою онлайн-школу и получить дополнительный источник трафика.
Совет: заполняйте максимум информации об онлайн-школе. На позицию в категории влияют полнота описания профиля, рейтинг и количество отзывов. Чтобы улучшить результаты, воспользуйтесь платным размещением и получите приоритет в выдаче.
Работа с отзывами и репутацией
Продвигать онлайн-школу можно с помощью пользовательского контента. Потенциальные ученики всегда изучают информацию о курсах в интернете, причем максимум доверия испытывают не к отзывам на сайте онлайн-школы и на ее страницах в соцсетях, а к рейтингам в независимых источниках: на «Яндекс.Картах», 2GIS, площадке iRecommend и «Отзовике». Например, у некоторых компаний есть агрегаторы курсов. Они предоставляет возможность онлайн-школам, которые имеют профиль на площадке, установить виджет отзывов на свой сайт. Все отклики учеников автоматически попадают на лендинг школы или автора — не нужно думать о сборе обратной связи и модерации. Подобный агрегатор есть и у компании «ИнфоХит».
Важно регулярно мониторить отзывы на разных площадках и отвечать на комментарии, а также мотивировать студентов и выпускников размещать положительные отзывы в обмен на скидку или бесплатные обучающие материалы.
Совет: максимальной оперативности требует негатив в сети. Выслушайте точку зрения недовольного клиента и попытайтесь мирно решить вопрос. В некоторых случаях такие пользователи даже становятся адвокатами бренда и защищают онлайн-школу от негативных комментариев других лиц.
Коллаборации и партнерства
Как еще можно продвигать онлайн-школу в 2025 году? Трендом последних лет стали коллаборации и партнерства с другими школами и бизнесами из смежных ниш, которые не относятся к вашим прямым конкурентам. С партнерами можно обмениваться аудиториями, покупать рекламные размещения. Итогом хорошей интеграции будет расширение базы контактов, дополнительные продажи, рост брендовых запросов и повышение узнаваемости.
Совет: чаще всего под партнерством подразумевают онлайн-формат: когда вы вместе записываете подкасты, публикуете статьи, проводите конкурсы и квизы. Однако мероприятия в офлайне тоже увеличивают охваты. К примеру, можно организовать с партнером благотворительную ярмарку или пригласить второй проект стать спонсором конференции или мастер-класса.
Партнерские программы
Чтобы стимулировать пользователей рассказывать о вашей онлайн-школе, запустите партнерскую программу. Для этого необходимо предоставить каждому партнеру уникальный код-идентификатор и отслеживать с его помощью новые покупки курсов. За каждого приведенного пользователя участник программы будет получать бонус в виде определенного процента с продаж или кешбэка.
Аналитика и оценка эффективности продвижения
Продвигать онлайн-школу бессмысленно без оценки эффективности рекламы, поэтому тут не обойтись без системы аналитики. Есть несколько способов, которые помогут изучить результаты запуска и даже принять решение, стоит ли тестировать канал дальше или дешевле его отключить и сосредоточиться на более эффективных решениях.
- «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Позволяют отслеживать действия пользователей на сайте: смотреть количество посещений и конверсии, изучать отчеты по источникам трафика. Чтобы система аналитики работала, необходимо размещать в объявлениях и публикациях UTM-метки.
- Системы сквозной аналитики. Сквозная аналитика связывает данные рекламных платформ и CRM-системы и позволяет отследить путь пользователя от клика по объявлению до записи на курс. Благодаря этому можно рассчитать стоимость привлечения клиента и возврат инвестиций с рекламы, а значит, получить полную картину эффективности канала.
- Обратная связь от студентов. Глубинные интервью, анкеты и опросы помогут понять, где вас нашли потенциальные клиенты и что побудило их к покупке курса. Это ценная информация для внедрения улучшений и исправления ошибок.
Ошибки, которых следует избегать
Ошибка 1. Неправильное позиционирование
Если вы понятия не имеете, кто ваши клиенты, какие потребности они хотят закрыть через ваш курс и за что готовы платить, все ваши офферы будут проходить мимо людей. Отсутствие четкого позиционирования и специализации не увеличит поток клиентов, только размоет предложение.
Ошибка 2. Отсутствие стратегии продвижения
Если не продумать, в каких каналах вы будете транслировать ценности компании, и не вести работу системно, продавать курсы вы будете скорее вопреки. В эту группу ошибок входят хаотичная публикация постов и статей, отсутствие ответов на комментарии и отзывы, а значит, нулевое вовлечение аудитории.
Ошибка 3. Отказ от аналитики
Если пренебрегать аналитикой и не отслеживать, сколько стоят переходы по объявлениям и привлечение одного клиента, вы рискуете сливать рекламный бюджет и продавать курсы себе в убыток.
Ошибка 4. Работа с неэффективными каналами
Без системы аналитики вы никогда не поймете, какой канал успешен, а от какого можно отказаться. Внимание к метрикам позволит тестировать новые источники трафика и оставлять только те из них, которые приносят максимум прибыли при минимальных затратах.
Теперь вы знаете, как продвигать онлайн-школу, какие бесплатные и платные методы существуют, и сможете применять их на практике!
Источники изображений:
unsplash.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети