РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная ИнфоХит 18 декабря 2024

Как продвигать онлайн-школу в 2025 году

Эксперт собрал подробный гайд, в котором рассказывает, какие каналы для продвижения использовать
Как продвигать онлайн-школу в 2025 году
Источник изображения: John Schnobrich/ unsplash.com
Ринат Нигматулин
Ринат Нигматулин
Генеральный директор «ИнфоХит»

Специалист по SEO и маркетингу в онлайн-образовании

Подробнее про эксперта

В 2024 году конкуренция на рынке онлайн-образования только увеличилась. Спрос на полезные и информативные курсы все такой же высокий, но из-за перенасыщения рынка пользователи стали более избирательными. Чтобы отстроиться от конкурентов, нужен классный продукт, продуманная упаковка и персональный подход. А еще адресная реклама с фокусом на пользу для учеников. 

Определение целевой аудитории и позиционирование

Перед запуском онлайн-школы и созданием образовательных продуктов необходимо провести маркетинговый анализ: изучить спрос и предложение на рынке и решить для себя, какой аудитории будет полезен проект.

Совет: перед тем как продвигать онлайн-школу, разбейте целевую аудиторию на сегменты и сфокусируйтесь на тех из них, которые могут принести максимальную прибыль.

Позиционирование и УТП

Для выбора позиционирования полезно изучить конкурентов. Обращайте внимание на то, какие курсы они предлагают и кому, какие у них есть преимущества, а попутно размышляйте, чем отличаетесь вы. С формирования УТП (уникального торгового предложения) начинается любая маркетинговая стратегия. УТП должно объяснять ученику, почему он должен выбрать именно вашу школу и какие результаты ему даст курс.

Если у школы есть позиционирование и УТП, ее название и имена экспертов запоминают, количество брендовых запросов растет, а вместе с тем уменьшаются затраты на рекламу. К вам приходят качественные лиды по меньшей цене.

Совет: в основу УТП можно положить оцифрованные результаты, отзывы и комментарии выпускников и достижения, которыми вы гордитесь.

Акцент на экспертности авторов и эффективности программ

Эксперты вместе с методистами создают курсы, которые помогают пользователям решать конкретные задачи. Но как показать, что ваши эксперты заслуживают доверия? Здесь помогают сертификаты и дипломы, отзывы выпускников, а еще продвижение личного бренда: авторы курсов должны участвовать в промо-мероприятиях, вести свой блог в соцсетях, давать комментарии прессе.

Совет: закрыть возражения потенциальных учеников и убедить их в качестве курса позволяют бесплатные материалы. Откройте желающим доступ к 1–2 первым урокам. А чтобы выжать максимум из пробных продуктов, предоставляйте их в обмен на вступление в группу или подписку на рассылку. Далее вы можете использовать эту базу для ретаргетинга и прогревать ее для покупки полного курса.

Современные каналы продвижения

Перед тем как продвигать онлайн-школу, важно оценить, где вы будете поддерживать связь с аудиторией. В маркетинговую стратегию обычно закладывают несколько медийных каналов, которые помогают увеличить узнаваемость бренда, подключают рекламу, чтобы повысить охват, и привлекают теплую аудиторию от блогеров.

Социальные сети

Продвигать онлайн-школу удобно в соцсетях. Для этого нужно вести аккаунты в VK, Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой на территории РФ признана экстремистской и запрещена) и Telegram и регулярно размещать интересный контент. Полезно миксовать рекламу курсов с обучающими постами и роликами. А чтобы вовлекать аудиторию, периодически устраивать игры, конкурсы и адаптировать популярные мемы под тему проекта.

Советы: важно, чтобы профиль оставался активным. Составьте контент-план и размещайте посты и вертикальные ролики 2–3 раза в неделю.

Реклама онлайн и оффлайн

Чтобы получить охваты и масштабироваться нужна реклама. Для притока новых учеников можно использовать возможности таргетинга, налаживать контакты с блогерами, работать с объявлениями в «Яндекс.Директ» и публиковаться в СМИ.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — самый быстрый способ получить теплый трафик. Но он же и самый дорогой, так как ниша перегрета, а цена перехода высока.

Совет: снизить стоимость кампании можно, если крутить объявления по низкочастотным (еще лучше брендовым) запросам. А еще важно позаботиться о содержании объявления: зайти через боль пользователя и снабдить текст оригинальным креативом.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама сейчас работает на двух площадках: в VK и «Одноклассниках». При грамотной настройке кампании вы будете показывать объявления только заинтересованной аудитории.

Совет: собирать аудиторию для таргетированной рекламы и изучать конкурентов до сих пор удобнее не в самих соцсетях, а в сторонних сервисах. Лучшие результаты в парсинге показывает TargetHunter.

Посевы в группах

По теме онлайн-образования можно найти сотни групп в социальных сетях. Для размещения рекламы можно написать администратору напрямую или использовать рекламный кабинет в VK для подбора тематических сообществ, чтобы автоматизировать процесс.

Совет: личные связи все еще действуют лучше автоматизации. Прямое обращение к администраторам поможет сэкономить деньги на комиссии. Иногда можно договориться на условно бесплатную рекламу за бартер.

Реклама в телеграм-каналах

По прогнозам экспертов, в топ-4 соцсетей в 2025 году войдет Telegram. Несмотря на отсутствие в мессенджере рекомендательной ленты, это отличная площадка для рекламы из-за высокого качества аудитории и низкой конкуренции в сфере онлайн-образования.

Совет: чтобы подобрать телеграм-каналы для размещения рекламы, рекомендуем воспользоваться сервисом TGStat: здесь можно проверить активность аудитории, отсутствие ботов и охваты публикаций. Для размещения рекламы можно связаться с администратором канала напрямую или воспользоваться сервисом Telegram Ads.

Как продвигать онлайн-школу в 2025 году

Реклама у блогеров

Аудитория блогеров часто по объему и качеству оставляет далеко позади постоянных подписчиков средних медиа, а рекламные интеграции с лидерами мнений обходятся дешевле таргетинга в 1,5–2 раза при сравнимых охватах. Наибольший резонанс производит нативная реклама, когда блогер говорит о продукте вскользь и преподносит его через призму собственного опыта. Такую рекламу воспринимают как совет приятеля. А еще можно встроить в ленту историю взаимодействия с продуктом длительностью в несколько дней. Такие посты пользователи до сих пор смотрят с большим интересом.

Совет: самое сложное — найти своего инфлюенсера. Не стоит ориентироваться только на блогеров-миллионников или тех, кто обозревает онлайн-курсы. Часто лучшие результаты приносит сотрудничество с авторами смежных тематик. Например, школу иностранных языков можно рекламировать у travel-блогеров, а курсы по нейросетям — у дизайнеров и художников.

Офлайн-реклама

Продвигать онлайн-школу можно и нужно не только в интернете, но в офлайне. Участвуйте в выставках и отраслевых мероприятиях, чтобы наладить деловые контакты и найти новых партнеров. Отправляйте экспертов в качестве спикеров на конференции — это весомый вклад в репутацию.

Совет: на конференциях и выставках вы можете разместить свой стенд с раздаточными материалами и QR-кодом, который ведет на сайт онлайн-школы. Попробуйте стать спонсором партнерского мероприятия или проведите совместную рекламную акцию с местным предприятием.

Контент-маркетинг

В сложных нишах с долгим сроком принятия решения о покупке контент-маркетинг имеет особое значение. Чтобы рассказать о курсе, доказать его преимущества потенциальной аудитории и повысить доверие к онлайн-школе, стоит публиковать статьи и давать комментарии СМИ, а еще вести блог на внешних ресурсах: например, на VC.ru и в «Дзене». В такие материалы вы всегда можете добавить ссылки на онлайн-школу и приводить на сайт заинтересованную аудиторию.

Совет: пишите статьи регулярно и обязательно тестируйте новые форматы: гайды, инструкции, кейсы, дайджесты.

Как продвигать онлайн-школу в 2025 году

SEO-продвижение

SEO-продвижение предполагает доработку сайта под требования поисковых систем. Оно помогает вывести онлайн-школу на первые позиции по тематическим запросам: чем выше сайт в результатах выдачи, тем больше потенциальных учеников вы найдете для своих курсов. Грамотная оптимизация страниц сайта включает подбор коммерческих запросов для всех категорий продуктов, добавление ключевых слов и мета-тегов, а еще улучшение юзабилити. SEO позволяет получать бесплатный органический трафик и в перспективе обходится дешевле контекстной рекламы.

Совет: стоит продвигать сайт не только по коммерческим, но и по информационным запросам. Для этого делают блог, в котором публикуют экспертные статьи с добавлением ключевых слов.

CRM-маркетинг

Работа с имеющейся базой подписчиков позволяет прогревать аудиторию к покупке и делать допродажи. CRM многогранен: в него входят цепочки писем в VK, сообщения и чат-боты в мессенджерах, email- и sms-рассылки. Главный плюс в том, что вы работаете с теплой базой, которая дала согласие на получение информации, а сами сообщения приходят адресату напрямую.

Совет: рассылку можно автоматизировать: настроить цепочки писем и триггерные сообщения и даже использовать чат-ботов для обработки простых запросов и оптимизации работы менеджеров.

Яндекс.Карты

Как продвигать онлайн-школу на geo-сервисах, если у нее нет физического офиса? На «Яндекс.Картах» можно разместить даже тот бизнес, который не имеет привязки к конкретному адресу. Достаточно, чтобы у школы был сайт или страница в соцсетях: в этом случае у бизнеса не будет точки на карте, но компания появится в поиске.

При бесплатном размещении на «Яндекс.Картах» в карточке компании указывается основная информация о бизнесе: название и отрасль, рейтинг и отзывы, адрес офиса и сайта, контакты и режим работы. Также можно добавлять фотографии процесса обучения, публиковать новости, информацию об услугах и ценах.

Совет: если хотите выделиться из числа конкурентов, оплатите приоритетное размещение. С ним вы можете добавить в карточку акции и кнопку связи. А еще компании с приоритетным размещением получают зеленую метку на карте и попадают в верхние строчки выдачи в поиске.

Агрегаторы и каталоги компаний

Тренд последних лет — выход на первые позиции в поиске агрегаторов и маркетплейсов, а не сайтов компаний. Они лучше закрывают потребности пользователей, что учитывают поисковые системы при ранжировании. Вместо того, чтобы бороться с каталогами и агрегаторами, лучше добавить туда свою онлайн-школу и получить дополнительный источник трафика.

Совет: заполняйте максимум информации об онлайн-школе. На позицию в категории влияют полнота описания профиля, рейтинг и количество отзывов. Чтобы улучшить результаты, воспользуйтесь платным размещением и получите приоритет в выдаче.

Как продвигать онлайн-школу в 2025 году

Работа с отзывами и репутацией

Продвигать онлайн-школу можно с помощью пользовательского контента. Потенциальные ученики всегда изучают информацию о курсах в интернете, причем максимум доверия испытывают не к отзывам на сайте онлайн-школы и на ее страницах в соцсетях, а к рейтингам в независимых источниках: на «Яндекс.Картах», 2GIS, площадке iRecommend и «Отзовике». Например, у некоторых компаний есть агрегаторы курсов. Они предоставляет возможность онлайн-школам, которые имеют профиль на площадке, установить виджет отзывов на свой сайт. Все отклики учеников автоматически попадают на лендинг школы или автора — не нужно думать о сборе обратной связи и модерации. Подобный агрегатор есть и у компании «ИнфоХит».

Важно регулярно мониторить отзывы на разных площадках и отвечать на комментарии, а также мотивировать студентов и выпускников размещать положительные отзывы в обмен на скидку или бесплатные обучающие материалы. 

Совет: максимальной оперативности требует негатив в сети. Выслушайте точку зрения недовольного клиента и попытайтесь мирно решить вопрос. В некоторых случаях такие пользователи даже становятся адвокатами бренда и защищают онлайн-школу от негативных комментариев других лиц.

Коллаборации и партнерства

Как еще можно продвигать онлайн-школу в 2025 году? Трендом последних лет стали коллаборации и партнерства с другими школами и бизнесами из смежных ниш, которые не относятся к вашим прямым конкурентам. С партнерами можно обмениваться аудиториями, покупать рекламные размещения. Итогом хорошей интеграции будет расширение базы контактов, дополнительные продажи, рост брендовых запросов и повышение узнаваемости.

Совет: чаще всего под партнерством подразумевают онлайн-формат: когда вы вместе записываете подкасты, публикуете статьи, проводите конкурсы и квизы. Однако мероприятия в офлайне тоже увеличивают охваты. К примеру, можно организовать с партнером благотворительную ярмарку или пригласить второй проект стать спонсором конференции или мастер-класса.

Партнерские программы

Чтобы стимулировать пользователей рассказывать о вашей онлайн-школе, запустите партнерскую программу. Для этого необходимо предоставить каждому партнеру уникальный код-идентификатор и отслеживать с его помощью новые покупки курсов. За каждого приведенного пользователя участник программы будет получать бонус в виде определенного процента с продаж или кешбэка.

Как продвигать онлайн-школу в 2025 году

Аналитика и оценка эффективности продвижения

Продвигать онлайн-школу бессмысленно без оценки эффективности рекламы, поэтому тут не обойтись без системы аналитики. Есть несколько способов, которые помогут изучить результаты запуска и даже принять решение, стоит ли тестировать канал дальше или дешевле его отключить и сосредоточиться на более эффективных решениях.

  • «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Позволяют отслеживать действия пользователей на сайте: смотреть количество посещений и конверсии, изучать отчеты по источникам трафика. Чтобы система аналитики работала, необходимо размещать в объявлениях и публикациях UTM-метки.
  • Системы сквозной аналитики. Сквозная аналитика связывает данные рекламных платформ и CRM-системы и позволяет отследить путь пользователя от клика по объявлению до записи на курс. Благодаря этому можно рассчитать стоимость привлечения клиента и возврат инвестиций с рекламы, а значит, получить полную картину эффективности канала.
  • Обратная связь от студентов. Глубинные интервью, анкеты и опросы помогут понять, где вас нашли потенциальные клиенты и что побудило их к покупке курса. Это ценная информация для внедрения улучшений и исправления ошибок.

Ошибки, которых следует избегать

Ошибка 1. Неправильное позиционирование

Если вы понятия не имеете, кто ваши клиенты, какие потребности они хотят закрыть через ваш курс и за что готовы платить, все ваши офферы будут проходить мимо людей. Отсутствие четкого позиционирования и специализации не увеличит поток клиентов, только размоет предложение. 

Ошибка 2. Отсутствие стратегии продвижения

Если не продумать, в каких каналах вы будете транслировать ценности компании, и не вести работу системно, продавать курсы вы будете скорее вопреки. В эту группу ошибок входят хаотичная публикация постов и статей, отсутствие ответов на комментарии и отзывы, а значит, нулевое вовлечение аудитории.

Ошибка 3. Отказ от аналитики

Если пренебрегать аналитикой и не отслеживать, сколько стоят переходы по объявлениям и привлечение одного клиента, вы рискуете сливать рекламный бюджет и продавать курсы себе в убыток.

Ошибка 4. Работа с неэффективными каналами

Без системы аналитики вы никогда не поймете, какой канал успешен, а от какого можно отказаться. Внимание к метрикам позволит тестировать новые источники трафика и оставлять только те из них, которые приносят максимум прибыли при минимальных затратах.

Теперь вы знаете, как продвигать онлайн-школу, какие бесплатные и платные методы существуют, и сможете применять их на практике!

Источники изображений:

unsplash.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации02.12.2013
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Свердловская, г. Краснотурьинск, Краснотурьинск, ул. Пушкина, д. 4, офис 316
ОГРН 1136617001366
ИНН / КПП 6617023200 661701001
Среднесписочная численность10 сотрудников

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия