Как собрать PR-команду мечты
CEO PR-агентства Community Real Estate Виктория Коваленко рассказала, как подобрать в команду людей, которые будут создавать фестивальные PR-кампанииОпыт работы в сфере девелопмента и коммуникаций более 7 лет. В числе клиентов крупнейшие компании рынка недвижимости – от девелоперов и риелторских агентств до IT-разработчиков. Признанный эксперт отрасли и спикер профессиональных событий
Меня часто спрашивают, как я собрала команду, которой удается разрабатывать необычные вирусные PR-кампании для девелопмента, удостаиваясь наград на крупнейших маркетинговых фестивалях рекламы. И тут я задумалась: ведь все это не произошло в одночасье.
На первых порах я, как и большинство работодателей, нанимала не тех людей, терпела неудачи и теряла мотивацию. Но в конечном итоге мне удалось собрать команду, с которой я готова воплощать самые безумные идеи на рынке недвижимости. Я решила поделиться своим опытом, который может полезен тем, кто сейчас также в поиске единомышленников для развития бизнеса.
Команда как поход: вместе к вершине
Команда — это самое важное, что может быть в работе абсолютно любой компании. Если команда есть, то компания будет быстро развиваться, если команды нет, то никакие коучи, никакие стратегические сессии не помогут в движении к успеху.
Одним из моих любимых примеров о команде является история про поход. Когда люди идут в поход, они приходят в лес, и никто не говорит: «Здравствуйте, я генеральный директор, сегодня я буду определять, кто чем занимается. Ты директор по логистике, иди за дровами! Директор по строительству ставит палатки, а вы, менеджеры, разжигайте костер и еду готовьте». Люди сами определяют себе род занятий. Кто-то встал и пошел за дровами, он — лидер, он так решил. Кто-то идет с ним, он привык быть рядом с лидером. Еще один решает ставить палатки, и его коллега приходит на помощь. Так формируются команды, так определяются лидеры, это жизнь.
Не те люди = не тот результат: как научиться выбирать членов команды
Ранее, 4 года назад, когда я начинала создавать агентство, я обращала внимание на бэкграунд сотрудников. В каких компаниях работали, какую должность занимали, сколько денег зарабатывали, какие задачи решали, собирала какие-то рекомендации, в общем, шла стандартным путем. И, к сожалению, столкнулась с тем, что люди не были настоящими участниками команды, были исполнителями, ими надо было управлять и бесконечно мотивировать. И это забирало у меня много энергии.
Сейчас мне важнее личные цели и ценности человека. И, конечно, я смотрю, насколько сотруднику важен и интересен PR. Собеседуя новых сотрудников в нашу команду, я обязательно задаю вопросы:
- Почему именно PR, а не маркетинг, ивент, продажи?
- Откуда вы узнаете о новых трендах в PR?
- Что для вас PR?
Ответы кандидата на этот вопрос позволяют понять, насколько осознанно он выбрал PR-сферу для своего развития, занимается ли самообразованием и следит ли за современными трендами. То, что человек подразумевает под понятием «PR», может многое рассказать о его подходе и о том, насколько он подойдет вашей команде.
Важно отметить, что для меня не является минусом, если кандидат честно признается, что у него нет опыта в PR, но он осознанно стремится получить его. В таком случае мы больше фокусируемся на ценностях человека и задаем вопросы по целям его профессионального развития. Многие члены команды пришли к нам из журналистики.
Многие HR-эксперты спустя полгода работы с сотрудником советуют руководителям задавать себе вопрос: «Нанял бы я этого человека еще раз?». Я считаю этот подход весьма эффективным. И тут важно отметить, что медлить с принятием решения нельзя. Помним: караван идет со скоростью самого медленного верблюда. А команду, как говорят звезды бизнес-тренингов, оценивают по самому слабому ее члену.
Сплоченная команда, которая создает фестивальные PR-кейсы
Мне сегодня нужны люди, которые испытывают от PR такой же кайф, как я. Не только я заряжаю людей своей энергией, но и они мне дают эту энергию. Я люблю сложную работу, меня она вдохновляет, и победы очень заряжают. И в моей команде — такие же люди. Когда мы беремся за новый проект, каждый из нас имеет какие-то свои идеи, мы подстраховываем друг друга и дополняем.
Сейчас удается реализовывать такие проекты, которые при старом подходе потребовали бы раза в три больше людей. А мы делаем это классно, весело, получаем от этого удовольствие.
Свою команду непросто найти. Это самая сложная часть бизнеса — люди. Но сейчас я точно могу сказать — стоило пройти через все сложности, увольнения, текучку, чтобы найти тех людей, которые будут кайфовать от того, что мы делаем. Я очень довольна, что я выбрала этих людей, и эти люди выбрали меня. Мы нашли друг друга, и все от этого получаем удовольствие, а самое большое удовольствие получают наши клиенты.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети