РБК Компании
Главная INIT PROF 31 марта 2025

Возвращение зарубежных брендов в РФ: сценарии для местных компаний

В 2022-2023 годах многие мировые бренды ушли из России, но сегодня рынок успешно обходится без прежних «лидеров», найдя достойные замены
Возвращение зарубежных брендов в РФ: сценарии для местных компаний
Источник изображения: Freepik.com
Елена Саркисова
Елена Саркисова
Генеральный директор международного торгово-производственного холдинга INIT PROF

Высшее гуманитарное (2001-2006), высшее экономическое образование (2007-2010), выпускница Московской Школы Управления SKOLKOVO

Подробнее про эксперта

Недавно появилась новость о возможном возвращении на российский рынок иностранных брендов, таких как Zara, IKEA и других. Официально данная информация не подтверждена, но уже сейчас предприниматели задумываются о том, как это отразится на экономике, а главное на тех, кто уже успел заменить ушедшие компании. Производители и продавцы косметики не стали исключением.

Возвращение зарубежных брендов в РФ: сценарии для местных компаний

В 2023 году собственные косметические бренды в России продемонстрировали рост от 20% до 100%, и эта тенденция сохраняется. По данным производственного холдинга INIT на контрактной основе ежегодно выпускается до 15 новых брендов косметики. Это подтверждает высокий спрос на локальные разработки и уверенный рост российского рынка. 

Сегодня одним из ключевых факторов выбора косметики остается качество. Ранее многие потребители делали выбор в пользу зарубежных брендов по привычке, но ситуация изменилась. За последние годы российская индустрия косметики совершила значительный рывок вперед — создаются современные формулы с высокоэффективными активами, включая пептиды (XEP 018, Syn-Ake, Argireline), пробиотики, ретиноиды и другие компоненты. 

Те продавцы и производители, которые работают над качеством и сервисом с большей долей вероятности останутся на лидирующих позициях российского рынка. Те же, кто не берет это во внимание — уйдут, но этот закон действовал и до этого времени, таковы реалии бизнеса. И это вовсе не значит, что отрасль перестанет развиваться, скорее наоборот, данный период времени был показательным, выросло доверие покупателей к отечественной продукцией, поэтому можно прогнозировать лишь усиление этих тенденций, несмотря на конкуренцию в виде зарубежных брендов.

Сейчас подходящий момент для запуска новых проектов, пока возвращение не состоялось. Будет достаточно времени для развития брендов и их укрепления на рынке, главное — это выбрать ответственного производителя, способного создавать эксклюзивные работающие составы и разработать верную маркетинговую стратегию. 

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

№1 в номинации «Производство»Победитель бизнес-премии, 2020 г
47 стран присутствия брендовБолее 850 представительств в 47 странах с брендами VELVET L&B, INIT PROFESSIONAL и др.
Бизнес-школа косметологииОткрытие Московской бизнес-школы косметологии и эстетики, 2021 г
Более 5 млн покупателейОт специалистов индустрии красоты до конечных потребителей
Лидер в своей категории товаровНа маркетплейсах Wildberries и Ozon

Профиль

Дата регистрации
7 ноября 2017
Уставной капитал
Юридический адрес
обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 2, офис 301
ОГРН
1175476114692
ИНН
5402037899
КПП
540201001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия