Возвращение зарубежных брендов в РФ: сценарии для местных компаний
В 2022-2023 годах многие мировые бренды ушли из России, но сегодня рынок успешно обходится без прежних «лидеров», найдя достойные замены

Высшее гуманитарное (2001-2006), высшее экономическое образование (2007-2010), выпускница Московской Школы Управления SKOLKOVO
Недавно появилась новость о возможном возвращении на российский рынок иностранных брендов, таких как Zara, IKEA и других. Официально данная информация не подтверждена, но уже сейчас предприниматели задумываются о том, как это отразится на экономике, а главное на тех, кто уже успел заменить ушедшие компании. Производители и продавцы косметики не стали исключением.

В 2023 году собственные косметические бренды в России продемонстрировали рост от 20% до 100%, и эта тенденция сохраняется. По данным производственного холдинга INIT на контрактной основе ежегодно выпускается до 15 новых брендов косметики. Это подтверждает высокий спрос на локальные разработки и уверенный рост российского рынка.
Сегодня одним из ключевых факторов выбора косметики остается качество. Ранее многие потребители делали выбор в пользу зарубежных брендов по привычке, но ситуация изменилась. За последние годы российская индустрия косметики совершила значительный рывок вперед — создаются современные формулы с высокоэффективными активами, включая пептиды (XEP 018, Syn-Ake, Argireline), пробиотики, ретиноиды и другие компоненты.
Те продавцы и производители, которые работают над качеством и сервисом с большей долей вероятности останутся на лидирующих позициях российского рынка. Те же, кто не берет это во внимание — уйдут, но этот закон действовал и до этого времени, таковы реалии бизнеса. И это вовсе не значит, что отрасль перестанет развиваться, скорее наоборот, данный период времени был показательным, выросло доверие покупателей к отечественной продукцией, поэтому можно прогнозировать лишь усиление этих тенденций, несмотря на конкуренцию в виде зарубежных брендов.
Сейчас подходящий момент для запуска новых проектов, пока возвращение не состоялось. Будет достаточно времени для развития брендов и их укрепления на рынке, главное — это выбрать ответственного производителя, способного создавать эксклюзивные работающие составы и разработать верную маркетинговую стратегию.
Источники изображений:
Freepik.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль